Темы

Трудовой стаж семьи железнорожников Тарасевичей — уже больше 150 лет!

Трудовой стаж семьи железнорожников Тарасевичей — уже больше 150 лет!

Дорогами трех поколений
Говорят, все дороги ведут в Рим, но у семьи Тарасевичей на этот счет свое мнение. Для них точкой, где переплетаются мечты и судьбы, стала железная дорога. А после знакомства с историей каждого и вовсе не покидает мысль, что порой не человек выбирает работу, а она его.

Место встречи изменить нельзя
Супруги Ирина и Александр Тарасевичи вместе уже 32 года. Она работает специалистом отдела кадров аппарата Могилевского отделения Белорусской железной дороги, он — заместитель начальника Могилевского вагонного депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам. Все трудности в жизни они встречают, держась вместе, улыбаются каждому новому дню и по-прежнему смотрят друг на друга по-юношески влюбленными глазами.
Однажды они дали обещание — прожить всю жизнь вместе, а сегодня двое их сыновей и три дочери доказывают, что от большой любви рождаются счастливые дети.
К слову, сегодня в семье четыре железнодорожника. Возвращаясь по рельсам памяти на три десятка лет назад, супруги и сегодня полны эмоций от первой встречи. А произошла она именно на железнодорожном вокзале.

Я тогда днем училась, а вечером помогала маме в киоске продавать билеты. Саша гулял там с друзьями. И мы, только увидев друг друга, поняли: это любовь с первого взгляда, — замечает Ирина. Ей тогда было всего 15, а уже через два года у девушки появился новый статус — официальной супруги.

Ира очаровала меня сразу. Неповторимой улыбкой, искренностью, красотой, блеском глаз. Каждый день местом наших встреч был железнодорожный вокзал. Могли проговорить до поздней ночи и не наговориться, гуляли по городу, узнавали друг друга. И я сразу понял: она — моя судьба, — вспоминает Александр Тарасевич.
Знакомимся с семьей поближе. Старший сын Игорь работает инженером по техническому обслуживанию Контакт-центра. Второй сын, Владислав — инженер технического отдела Могилевской дистанции электроснабжения.


Не все мечты сбываются
Как оказалось, железнодорожников в семье еще больше! Отец Александра, Николай Никодимович Тарасевич, всю трудовую жизнь, а это без малого сорок лет, посвятил железной дороге. Работал поездным диспетчером, инженером отдела перевозок, начальником вокзала станции «Могилев», а на заслуженный отдых уходил заместителем начальника Могилевского отделения по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам. Почти четыре десятка лет отдала железной дороге и его супруга — Мария Александровна, долгое время проработавшая заместителем начальника отдела бухучета. Они и сегодня стараются быть в курсе всех новостей. Следят за тем, как развивается отрасль в стране, радуются внедрениям новых разработок и гордятся тем, что дело их жизни продолжают дети и внуки.


Александр Тарасевич еще в детстве знал, что ему подойдет форма работника железной дороги. Родители часто брали его на работу, и он, будучи мальчишкой, завороженно смотрел, как слаженно все устроено. Их дом находился недалеко от вокзала, и в комнату отчетливо долетали звуки проходящих поездов. И вскоре после окончания машиностроительного института сменил должность инженера-технолога одного из предприятий города на… профессию слесаря по ремонту подвижного состава.

Меня всегда манила железная дорога, — произносит он незатейливую фразу, за которой скрывается прочная привязанность к выбранному делу. И сегодня его работа не менее интересная.
Признается, что она связана с творчеством, особенно когда приходится работать с молодым поколением, только вливающимся в большую семью железнодорожников.
А Ирина думала выбрать профессию продавца. Но после замужества, чтобы быть ближе к супругу, пошла работать приемосдатчиком груза и багажа.

Как-то быстро поняла, что это не мое. Но железная дорога увлекла, и я, уже имея двоих детей и работая в отделе кадров, пошла учиться в Оршанский отраслевой колледж. Госэкзамен сдавала с Миланой на руках, — вспоминает женщина, и, улыбаясь, добавляет:

Учиться мне понравилось и захотелось большего. И поскольку в душе я гуманитарий, поступила в вуз осваивать юриспруденцию. Причем вместе со старшим сыном: он на дневное, а я на заочное.
Игорь после получения специальности «правоведение» некоторое время проработал экспертом-криминалистом. После чего отучился на инженера-программиста и теперь работает в Контакт-центре Белорусской железной дороги. Есть у него и свой секрет: за плечами у молодого человека еще одна специальность — повар. А его домочадцы уже совершили кругосветное гастрономическое путешествие, не выходя из собственной кухни.


Еще один железнодорожник в семье Тарасевичей — Владислав как любитель точных наук для начала освоил электроснабжение и отработал на железной дороге какое-то время. Затем получил образование иженера-механика. А после службы в армии понял — династию железнодорожников продолжит и он. Некоторое время проработал механиком, а вскоре ему предложили должность инженера техотдела.

Гены железнодорожников дают о себе знать. Не могу подвести ни руководство, ни родителей. К тому же и еще один пример перед глазами: дедушка с бабушкой. У нас всегда есть общие темы для разговора, — отмечает Владислав.
История семьи была бы неполной еще без одного человека — бабушки Ирины Тарасевич.

В детстве меня летом возили к ней в Смоленск. Иногда она показывала свою работу, — вспоминает собеседница. — Бабушка моя, Екатерина Андреевна Васькина, тоже была железнодорожником, 38 лет отработала монтером пути.


Главное правило
После рабочего дня вся семья собирается вместе — это уже традиция. Говорят о работе, но больше — о будущем и успехах любимиц семьи — младших дочерей. Милана учится эстрадному вокалу в Могилевском колледже искусств, хотя в детстве мечтала стать… стоматологом. И в этой смене приоритетов тоже не обошлось без железной дороги. Вернее, клуба железнодорожников, куда мама Ирина привела дочь.

Я иду к своей мечте, и на этом пути у меня уже есть немало наград самых разных конкурсов. Мне нравится принимать участие во всех мероприятиях железной дороги, ведь на них начинались мои первые выступления, — делится Милана. Она пробует сочинять авторские песни.
Ванесса — самая младшая из семьи Тарасевич. Сфера ее увлечений — танцы под современные музыкальные тренды и создание роликов в ТикТок, а среди обязанностей — уход за домашними питомцами. Она еще не знает, чем хочет заниматься в будущем, но поездки на поездах ее манят ничуть не меньше, чем железная дорога — ее родителей.
Еще одна дочь — Диана — живет в Москве, работает администратором в кафе. Упорство и железный характер — это про нее. Но какими бы разными ни были члены семьи, когда они собираются вместе, все настраиваются на одну волну.


За воспитание пятерых детей Ирина награждена орденом Матери.
Есть в семье Тарасевичей и неизменное правило: в одном ряду с такими праздниками, как Новый год и дни рождения, стоят еще две даты — День железнодорожника и 27 декабря — начало железнодорожного сообщения в Беларуси. И празднуют их так же: с размахом и все вместе.
И не только потому, что уже три поколения семьи связывает железная дорога. В круговороте жизни, проносящейся как скоростной поезд, так важно сохранять главное — любовь, заботу и поддержку близких людей. Этому принципу следуют Ирина и Александр Тарасевичи, тому же учат и детей — ценить каждый момент, и в каждом моменте находить счастье.
Елена Минакова
Фото Елены ДОЛОВОЙ

Последние новости

Общество

Прямая телефонная линия по вопросам предпринимательской деятельности

23 сентября 2025
Читать новость
Культура

Вераснёўскі фэст збірае гасцей

23 сентября 2025
Читать новость
Общество

В Могилеве ярко провели акцию «День без автомобиля»

23 сентября 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси стартовала охота на гусей

23 сентября 2025
Читать новость
Здоровье

Здоровье наших детей — в наших руках!

23 сентября 2025
Читать новость
Важные

Лукашенко: Китай может всегда рассчитывать на Беларусь в нужный момент 

23 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем