Темы

Троллейбусный парк № 1: наш путь – развитие

Троллейбусный парк № 1: наш путь – развитие

Есть такая шутка, что самый быстрый транспорт — троллейбус, поэтому его привязывают! Однако на могилевских улицах появляется все больше «сорвавшихся с привязи» троллейбусов — с автономным ходом. По какому маршруту движется сегодня Троллейбусный парк № 1, в канун Дня автомобилиста и дорожника рассказали те, кто ежедневно заботится о том, чтобы пассажиры с комфортом двигались по намеченному маршруту.

Правильно формулируйте мечты

Год назад директор могилевского Троллейбусного парка № 1 Сергей Монастыренко озвучил давнюю мечту — чтобы троллейбусы доезжали до Казимировки. В начале 2023-го эта мечта сбылась — маршрут № 16 напрямую соединил густонаселенный район с железнодорожным вокзалом. Троллейбусы с автономным ходом производства МАЗ позволили сказку сделать былью. Значит, можно загадывать новое желание!

— Теперь будем мечтать, чтобы таких троллейбусов стало больше, — мыслит масштабно директор. — По программе наш парк в ближайшем будущем должен пополниться 10-ю машинами. Хочется развиваться и осваивать новые маршруты!

В связи с открывающимися возможностями Троллейбусный парк № 1 составил расчеты, по которым можно организовать троллейбусный маршрут по улице Габровской — проспекту Шмидта в сторону ОАО «Могилевхимволокно».

— В связи с появлением новых предприятий, работающих на территории СЭЗ «Могилев», химического гиганта, — это востребованное направление, — отмечает он. — Эксплуатация там троллейбусов экономически невыгодна, а вот троллейбусы с автономным ходом, имеющие возможность подзарядки по маршруту следования, или электробусы были бы очень актуальны.

Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 570 работников, 104 троллейбуса (из них 6 — с автономным ходом) и 3 электробуса.

— Надеюсь, парк будет пополняться, — говорит Сергей Монастыренко. — А главное желание, которое я загадываю каждый праздник, — чтобы коллектив сохранил свою численность, профессиональный уровень, добрые традиции. Мы живем активной общественной жизнью. Уже по велению души, а не по просьбе директора экипажи украшают троллейбусы в знаковые даты. И это приятно, что люди не просто выполняют свои обязанности, а вкладывают душу! Я благодарен каждому сотруднику за слаженную работу и желаю всем здоровья, благополучия, удачи и исполнения желаний!

Ученик должен превзойти инструктора

Водитель-бригадир Сергей Алейник мог бы стать сотрудником милиции, однако все решили случай и родственник, который подсказал, что в троллейбусном парке набирается группа для обучения по специальности «водитель троллейбуса». Мужчина прошел полугодичные курсы и теперь не просто работает водителем, а уже сам обучает молодое поколение.

— Простой водитель ездит по маршрурту, а водитель-бригадир помогает в трудные минуты, отвечает за выпуск на линию, подсказывает молодым, заменяет заболевших водителей, — перечисляет Сергей, стаж работы которого в троллейбусном парке — почти 27 лет.

Первые 10 из них Сергей Алейник ездил по маршруту № 9 «Зеленый луг — железнодорожный переезд». Когда этот маршрут закрыли, перешел на № 2 «Зеленый луг — Трансмаш».

— В канун Дня автомобилиста желаю всем водителям ни гвоздя ни жезла, побольше довольных пассажиров и каждому — новый троллейбус или электробус! — поздравил он коллег.

— Слышал от пассажиров просьбы пустить транспорт по новой трассе-дублеру, захватив улицу Бялыницкого-Бирули, в сторону Заднепровья. Уже сегодня троллейбусы с автономным ходом смогли бы следовать таким маршрутом, — убежден он.

Многие молодые водители троллейбусов в Могилеве и Бобруйске — ученики Сергея Алейника.

— Я всегда говорю ребятам, что каждый ученик должен превзойти инструктора, — отмечает наставник.

Своего учителя как раз и превзошел водитель электробуса МАЗ 303Е10 Александр Короткевич. Благодаря грамотным наставникам он быстро освоил азы профессии, за 5 лет став одним из лучших водителей в парке, и получил категорию «Д». В 2021 году ему доверили водить новенький троллейбус с автономным ходом.

— Эти машины намного маневреннее, комфортнее троллейбусов — как для пассажиров, так и для водителей, — доволен он. — В кабине все необходимое — под рукой, даже зеркала регулируются автоматически.

Перед выходом на смену все водители проходят предрейсовый медосмотр, отмечаются в диспетчерской, получают необходимые документы.

— Осматриваем перед выездом и машину, — продолжает он. — Если технически исправна, то выходим на линию. Вы не поверите, но несмотря на одинаковый маршрут, каждый круг отличается: разные пассажиры, водители, ситуации на дороге.

Неудивительно, что после городской суеты Александра тянет на природу: в лес с палатками или за грибами, посидеть на берегу реки с удочкой. Тем более что график работы дает такую возможность.

Кстати, раньше всех — в полпятого утра — в город выезжает троллейбус № 2. Первая смена заканчивается в 13-15 часов (в зависимости от выезда). Последняя же машина заезжает в троллейбусный парк в 1.30.

Дело мастера боится

Вернувшись «на ночевку», машины попадают в руки слесарей, ведь технику нужно подготовить к утреннему выезду. Старший мастер по ремонту транспорта Анатолий Кондратенко об этом знает не понаслышке. Его участок заявочного ремонта как раз и занимается ремонтом троллейбусов.

Перед получением троллейбусов с автономным ходом Анатолий обучался в троллейбусном парке в Минске, где подобных машин на тот момент уже было более 70.

— Будущее пассажирских перевозок — за электробусами, а личных — за электромобилями! — уверен мастер. — Я рад работать в троллейбусном парке, ведь мы сейчас находимся на смене транспортных эпох.

Кроме того, благодаря предприятию он познакомился со своей супругой Юлией — она работала маляром. Теперь в семье подрастает 8-летняя Валерия, которая с радостью присоединяется к коллективу троллейбусного парка на всех мероприятиях.

— Важно любить свою работу — тогда будет стимул идти вперед и приносить еще больше пользы своему предприятию и городу!

Глубоко погружаться в работу (причем буквально) привык и электромонтер по испытаниям и измерениям Владислав Денисов.

— Я испытываю перчатки диэлектрические, указатели — все, что нужно для того, чтобы обезопасить работу электромонтеров, — вводит он в курс дела.

Еще одно рабочее место Владислава — своеобразная электролаборатория на колесах. Это специально оборудованный автомобиль, где есть все необходимое для проведения диагностики кабельных линий.

— Мы ищем повреждения кабелей, испытываем их, — продолжает он делиться тонкостями своей работы. — Если кабель вышел из строя, диспетчер сообщает нам примерное место, и мы ищем поломку, устраняем ее. При определенных условиях поврежденный участок издает стук, и я, надев наушники, хожу со специальным прибором и «прослушиваю» участок. Когда нахожу его, копаем, восстанавливаем кабель и снова испытываем. Если все успешно — включаем в работу.

Сложнее всего работать зимой, в снег, морозы — земля промерзает и добраться до поврежденного участка кабеля непросто. Но чем задача сложнее — там интереснее ее решать, считают профессионалы троллейбусного парка. Но в канун Дня автомобилиста желают друг другу безаварийной работы.

Праздничное настроение

Свой профессиональный праздник Могилевский филиал Троллейбусного парка № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» отметит ярко. Будут награды, поздравления от коллег, чествование ветеранов и лучших работников, большой праздничный концерт. Однако даже праздник многие встретят на рабочем месте, ведь главное для них — комфорт пассажиров!

Екатерина ЛЬДОВА. Фото автора

УНП 701484045

Последние новости

Гороскоп

Гороскоп на 16 июня для всех знаков зодиака

15 июня 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 15 июня для всех знаков зодиака

15 июня 2025
Читать новость
Новости компаний

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 16 июня

13 июня 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 14 июня для всех знаков зодиака

13 июня 2025
Читать новость
Общество

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 14 июня

13 июня 2025
Читать новость
Здоровье

Всегда на шаг впереди, или Детские жизни — в их руках

13 июня 2025
Читать новость