Темы

МТС и белорусские блогеры против дипфейков: новая инициатива в борьбе за безопасность в интернете

МТС и белорусские блогеры против дипфейков: новая инициатива в борьбе за безопасность в интернете

Компания МТС запустила инициативу по борьбе за безопасность в интернете и цифровую идентичность пользователей. Она предложила популярным белорусским блогерам провести социальный эксперимент и опубликовать в своих аккаунтах сгенерированные дипфейки, чтобы проверить, насколько их аудитория способна распознавать фальшивый контент.

В рамках инициативы популярные инфлюенсеры, включая Алексея Холода, Павла Сыроежкина, Оксану Ванчук, Вадима Лапая и других, опубликовали дипфейки с вымышленными историями из жизни. Позже блогеры признались своим подписчикам, что контент был полностью сгенерирован нейросетью.

Цель этого проекта — показать, что современные технологии позволяют создавать невероятно реалистичные аудио- и видеозаписи, которые могут быть использованы не только в развлекательных целях, но и для манипуляций, дезинформации и мошенничества. Сегодня ни голос, ни изображение не являются надежными доказательствами идентификации личности.

«Мы живем в эпоху, когда информация распространяется с невероятной скоростью, и это создает огромные риски. Мы можем увидеть видео с известным человеком, который говорит или делает что-то, что на самом деле никогда не происходило. Или услышать голос друга, который просит перевести деньги на «срочные нужды». Как мы можем быть уверены, что это действительно они?», — комментирует эксперт по искусственному интеллекту Андрей Цыган.

«Дипфейки — это не просто забавные мемы или креативные проекты. Это инструмент, который может быть использован для манипуляций, дезинформации и даже мошенничества. Этот проект — не просто эксперимент, а важный шаг к осознанию цифровых угроз и призыв к каждому пользователю быть более внимательным и осознанным в цифровом пространстве. Мы хотим, чтобы белорусы научились критически относиться к информации, проверять источники и не доверять всему, что видят в интернете», — отмечает глава PR-группы МТС Мария Канасевич.

МТС рекомендует пользователям быть внимательными к цифровому контенту и проверять его достоверность. Чтобы распознать дипфейк, важно обращать внимание на неестественные движения тела, странные артефакты в изображении, несоответствие мимики и голоса. Если видео- или аудиозапись вызывает сомнения, стоит проверить источник, найти оригинальный контент или воспользоваться инструментами для анализа метаданных. В случае подозрения на мошенничество или дезинформацию важно постараться избежать распространения сомнительного контента и сообщить о нем в правоохранительные органы.

Справка:

МТС активно реализует инициативы по повышению цифровой грамотности. В рамках проектов #ШколаЦифровойГрамотности, #НаучиСвоихБлизких и #ИнтернетБезБуллинга компания обучает белорусов безопасному поведению в сети, помогает распознавать угрозы и защищать личные данные. Эти и другие инициативы позволяют формировать навыки осознанного цифрового поведения, чтобы каждый пользователь умел критически оценивать информацию и противостоять манипуляциям.

Последние новости

Важные

МТС и белорусские блогеры против дипфейков: новая инициатива в борьбе за безопасность в интернете

18 июня 2025
Читать новость
Важные

От смартфона до робота-газонокосилки: живем свое лучшее лето с А1

18 июня 2025
Читать новость
Спорт

Планетарное «золото» Георгия Фокина

18 июня 2025
Читать новость
Вакансии в Могилеве

Ярмарка вакансий

18 июня 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 19 июня для всех знаков зодиака

18 июня 2025
Читать новость
Новости компаний

Председателем Могилевского городского Совета депутатов избрана Светлана Сташевская

18 июня 2025
Читать новость