Темы

Как помирить пешехода и велосипедиста?

Как помирить пешехода и велосипедиста?

Простые вещи от Юрия Романова

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир… Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов…»

Эрудированный читатель узнал начало знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».

С момента, когда были написаны эти строки, утекло много всего, не только воды. И если слова про любовь к пешеходам можно по-прежнему не подвергать сомнению, то сентенция о большей и лучшей части в современном мире совсем не выглядит очевидной. По сути, автомобилисты его и создали — современный мир.

С течением времени пешеходы и автомобилисты установили меж собой мир — заключили своеобразный пакт о ненападении, по возможности строго разграничили сферы интересов и влияния — и поделили мир. Казалось бы, живи и радуйся, двигайся к гармонии. Но тут в дело вмешались велосипедисты…

Собственно, велосипед тоже был изобретен пешеходами — раньше, чем автомобиль. Но с появлением четырехколесного железного коня двухколесный конек-горбунок был на долгие-долгие годы отодвинут на периферию — географии и сознания. Но и тут с течением воды и времени произошли серьезные изменения.

Однажды человечество принюхалось: воздух-то наполнен не ароматами цветов и молодой листвы, свежей выпечки и кофе, а бензином и соляркой. Не озонируют его машины. Пробки повылетали из бутылок и превратились в традиционный атрибут дорожного движения, стали повседневностью больших городов. Удивилось человечество и — «позеленело», сначала робко, а потом все решительнее.

А вскоре и «порозовело щеками» — когда призадумалось о продлении жизни путем оздоровления ее образа и о собственной физической форме, пытаясь отказаться от алкоголя и табака, гамбургеров и кока-колы. Получается не вдруг и не всегда. Но на пути к благой цели ищут подсобные адекватные средства.

Так и получилось, что разные векторы сошлись в одной точке, имя которой «велосипед». Велосипедисты с радостью запрыгнули в седло, став полноправными участниками дорожного движения, без которых современную жизнь представить невозможно. Казалось бы, живи и радуйся, двигайся к гармонии. Но тут в дело вмешались пешеходы и автомобилисты…

Когда велосипедисты перестали относиться к меньшинствам, а кое-где и вовсе сделались подавляющим (пешеходов и автомобилистов) большинством, выяснилось: велосипед — не только панацея, но и новая серьезная проблема. Мир-то поделен между пешеходами и автомобилистами. И в нем расплодившимся и размножившимся велосипедистам места либо не хватает, либо вовсе нет. И пошло-поехало.

Велосипеды стали вносить сумятицу на дорогах. Автомобили в отместку стали их сбивать и сами нет-нет да и бились. Велосипеды попытались перебраться на тротуары. Тут возник другой конфликт интересов, с пешеходами. Проблема усугубляется тем, что нередко как у пешеходов, так и у велосипедистов в ушах — «затычки» наушников… Проблема возопила о решении. Если проблемой не заниматься, она имеет обыкновение обостряться до предела, а то и беспредела. И ее стали решать — создавая велосипедистам пространство для существования. Проще говоря, велосипедные дорожки.

С недавних пор «велосипедный вопрос» стал актуален и для Могилева. Как раньше наш город не был приспособлен к нашествию авто, так сейчас оказался не готов к пришествию вело. Расхожее выражение «лучше поздно, чем никогда» в данном случае нужно интерпретировать в «лучше рано, чем никогда». Тем более, в отличие от проблемы парковок, проблему с велосипедистами во многих местах земного шарика худо-бедно решить удалось.

Не будем изобретать велосипед. Каламбур. И не будем тянуть велосипед за цепь. Предлагаю воспользоваться решением, уже доказавшим свою адекватность и реализуемость на практике. Прелесть его еще и в том, что оно не требует изрядных финансовых вливаний.

В Могилеве — достаточно широкие тротуары. Проще всего нанести на них соответствующую разметку, разделив на две — равные или неравные, по желанию — части: пешеходную и велосипедную. Точно так же разметить и переходы-«зебры» через проезжую часть. При укладке новой тротуарной плитки можно дополнить разметку разными ее цветами: серым — для пешеходов, красным — для велосипедистов (или наоборот). Помня при этом, что одно из главных условий нормальной «работы» велодорожек — их непрерывность (ну, более-менее).

Конечно, при решении проблемы возникнет другая: горожанам — пешим и вело — придется привыкать к новому статус кво. Притирка не обойдется без взаимных придирок и займет какое-то время. Но, извините за очевидность, чем скорее начнем, тем скорее закончим.

Короче, нужно побыстрее решаться и решать. Поскольку ждать, что рассосется само собой, не приходится. Автомобилей становится все больше. Воздух в местах их скопления — все грязнее. Пробки случаются все чаще. Перемещаться по городу все проще, удобнее и здоровее — на велосипеде. Тем более, добавляются и добавляются другие — одно-, двух-, трехколесные средства передвижения, которым тоже нужно жизненное пространство. И они будут за него бороться, уж будьте уверены. Вольно или невольно «обижая» при этом пешеходов. А пешеходов, как вы помните и, думаю, согласитесь, надо любить.

Последние новости

Новости компаний

Как собственники из Могилёва наладили управление сетью в столице: +40% к допродажам и без упущенных лидов

17 сентября 2025
Читать новость
Культура

Льётся музыка

17 сентября 2025
Читать новость
Общество

Могилев готов к празднованию Дня народного единства!

17 сентября 2025
Читать новость
Градостроители

+100 к выносливости. Многофункциональная силовая площадка появилась на улице Фатина

17 сентября 2025
Читать новость
Общество

Мошенник путем злоупотребления доверием обманул 10 женщин  

17 сентября 2025
Читать новость
Градостроители

На старте новых достижений!

17 сентября 2025
Читать новость