В Могилеве ведется работа по оптимизации маршрутной сети
В Могилеве ведется работа по оптимизации маршрутной сети. Об этом шла речь на расширенном заседании в горисполкоме.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Могилевоблавтотранс» Дмитрий Зубринович, маршрутная сеть города в 2021 году включала в себя 43 автобусных, 6 троллейбусных маршрутов и 24 маршрута автомобилей перевозчиков частной формы собственности (маршрутных такси). Ежедневно в будние дни на улицы выходят порядка 140 автобусов, 76 троллейбусов, которые перевозят более 240 тыс. пассажиров.
Начальник отдела энергетики и транспорта управления экономики горисполкома Ярослав Васютенок отметил, что за январь-декабрь 2021 года автобусный парк оптимизировал два рейса автобусов — №7 и №41 и 10 менее востребованных графиков автобусов. Также за прошлый год в городе стало меньше на 3 маршрута автомобилей индивидуальных перевозчиков: № 3Т, № 28Т, № 29Т. Изменились схемы движения и расписания автобусов №1 и №46. Организовано движение автобусов №46К «УЗ «Могилевская областная больница» — площадь Орджоникидзе», № 33 «а/г Буйничи — ул. Кулибина». Городские автобусные маршруты №3 (по выходным дням) и № 15 (по будним дням) продлены до д. Бруски.
Вместе с тем происходит сокращение некоторых нерентабельных маршрутов, за исключением тех, которые имеют исключительно социальную направленность, поскольку обслуживают прилегающие к Могилеву населенные пункты. Ярослав Васютенок привел простую арифметику.
– Себестоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте составляет примерно 95 копеек, в то время, как тариф на одну поездку установлен в размере 70 копеек.
Сейчас идет корректировка Генерального плана Могилева. После его утверждения будет разработана схема развития городского пассажирского транспорта и магистрально-уличной сети Могилева.
Сергей Карпеков