Темы

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Работы у дорожных строителей с каждым годом только прибавляется: строительство новых дорог, мостов и развязок, ремонт и реконструкция уже существующих объектов. Растут и расширяются населенные пункты, увеличивается количество автомобильного транспорта, поэтому людям необходима соответствующая инфраструктура, чтобы комфортно и быстро добираться домой и на работу и не стоять часами в пробках. Заинтересованы в этом и производства, которые также хотят улучшать логистику и сокращать транспортные расходы. Для решения этих вопросов по всей стране вводятся десятки новых объектов. В их числе — юго-западный обход Могилева, или трасса М15. О том, как создавалась вторая в республике кольцевая автомобильная дорога, корреспондентам БЕЛТА рассказали в РУП «Могилевавтодор».

Для того, чтобы полностью «закольцевать» Могилев, ушло более 40 лет. Объездная дорога протяженностью 76,5 км возводилась в семь этапов, первые участки появились еще в советское время. В этих транспортных линиях заключена вся трудовая биография директора РУП «Могилевавтодор» Анатолия Лопатина, который был причастен к воплощению масштабного проекта от самого начала до завершения. Он прошел путь от инженера до руководителя именно в период строительства трассы. Однако, как признается Анатолий Иванович, изначально никто даже не предполагал, что это будет настолько значимая и грандиозная стройка. Просто каждый на своем месте ответственно делал порученную работу.

Опорную сеть дорог в Беларуси стали создавать еще в 1970-е годы, и на сегодня она считается одной из лучших на территории СНГ и занимает в европейских рейтингах высшие строчки. «Дорожное планирование в советское время было на высшем уровне, поэтому первый участок кольцевой построен со всеми необходимыми развязками, — уточнил он. — Однако в связи с изначальной дороговизной проекта грандиозные планы по перспективному дорожному строительству вокруг Могилева претерпели изменения. Например, из проекта была исключена развязка на Чаусы — «полный клеверный лист», который впоследствии был построен только спустя 40 лет».
 
Начало кольцевой положено в 1980 году. Первым ввели в эксплуатацию участок М8 протяженностью 15,3 км от Любужа до Восхода в обход Могилева. По нему можно было попасть на трассу союзного значения Ленинград — Киев — Одесса, не заезжая в областной центр. Это позволило исключить транзит через город по Витебскому проспекту и Гомельскому шоссе.

Последние новости

Новости компаний

Горячая линия по вопросам легализации земель

29 мая 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 30 мая для всех знаков зодиака

29 мая 2025
Читать новость
Культура

Музыкальные истории Николая Сычикова

29 мая 2025
Читать новость
Новости компаний

Социальные гарантии и господдержка

29 мая 2025
Читать новость
Новости компаний

Консультант «ВМ»: уплата подоходного налога

29 мая 2025
Читать новость
Общество

Республиканская акция «Вандруй. Адчуй. Натхняйся»

29 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем