Лукашенко намерен проанализировать итоги возрождения территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС

Президент Беларуси Александр Лукашенко намерен комплексно проанализировать итоги возрождения территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Об этом глава государства заявил 25 апреля, заслушивая доклад о развитии районов Гомельской области, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, передает корреспондент БЕЛТА.
В состав участников мероприятия включены глава Администрации Президента Дмитрий Крутой, председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, заместитель премьер-министра Анатолий Сивак, председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко, министр по чрезвычайным ситуациям Вадим Синявский, помощник Президента — инспектор по Гомельской области Руслан Пархамович, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по законодательству и государственному строительству Михаил Русый.
В центре внимания собравшихся — меры поддержки, экологические программы и социально-экономические инициативы для жителей территорий Гомельской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
Президент отметил, что в 2026 году исполняется 40 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Для Беларуси это важная дата, поскольку страна, хоть и не причастна ни к строительству этой атомной электростанции, ни к ее эксплуатации, ни к причинам, приведшим к аварии, но пострадала более всего. «Беда коснулась Беларуси и белорусского народа больше, чем кого-либо», — обратил внимание Александр Лукашенко.
Глава государства напомнил, что первые десять лет с момента аварии были временем неопределенности и нагнетания страхов. «Я это хорошо помню. Будучи еще депутатом, я выезжал в эти районы, интересовался, что там происходило. Десять лет неразберихи. Кого-то отселяли, переселяли, что-то строили, делали. Потом мы опомнились, взялись за голову и поняли, что для белорусов другой земли не будет и другой страны тоже не будет. Надо думать, как жить в Беларуси, в том числе на этих землях. Был принят ряд программ, мы их называли «чернобыльские программы», — сказал Александр Лукашенко.
В то время не было уверенности в правильности всех предпринимаемых мер, так как опыта преодоления такого рода катастроф просто не существовало, заметил Президент. Поэтому, по его словам, нельзя упрекать тех, кто делал первые шаги по преодолению чернобыльской катастрофы. Тогда не было достаточно знаний о последствиях воздействия малых доз радиации на организм человека. «Мы не знали, что это такое. Если Хиросима и Нагасаки — это взрывы атомной бомбы, и там огромная масса всех последствий от взрыва: и ударная волна, и температура, и радиоактивное заражение большими дозами человека — мы понимали, опыт уже какой-то был у человечества. Здесь — нет. Делали, чтобы не было хуже», — сказал глава государства.