Какое обещание Лукашенко дал себе на заре президентства и причем здесь автобусы МАЗ

МАЗ уже долгие годы успешно производит пассажирскую технику, но только представьте: прежний автобусный завод состоял из нескольких цехов и все они находились в разных местах. То есть в одном месте собирают корпус, в другом — красят, в третьем — устанавливают поручни и так далее. Во время сборки автобус приходилось постоянно перегонять с места на место. Согласитесь, эффективности в этом мало. Теперь же весь технологический цикл находится под одной крышей.
«На участке окончательной сборки по проекту предусмотрено три линии сборки. Раньше была одна линия. Автобусы передвигали между цехами, что зимой, когда осадки, негативно влияло на сборку и качество автобусов. Сейчас это все устранено. И за счет того, что у нас большой модельный ряд автотехники (мы собираем автобусы как среднего, так и большого класса), три линии позволяют запустить в сборку одновременно нескольких моделей», — пояснил главный инженер автобусного завода Александр Нискоромный.
Оцените масштабы: только площадь цеха сварки и сборки автобусов превышает 32 тыс. кв.м. Это восемь футбольных полей! Всего же площадь завода — более 40 тысяч квадратов. Многие ли страны могут похвастаться таким производством? И если городские автобусы на постсоветском пространстве собирают не только в Беларуси, то модели туристического класса сегодня выпускаются исключительно в Минске. Всего же пассажирская техника МАЗ представлена пятнадцатью моделями и тридцатью модификациями на их базе. А модельный ряд грузовых автомобилей, к слову, состоит из шести сотен образцов.
Начальник цеха сварки и сборки автобусов Александр Соломахо отмечает, что на сборку пассажирской техники уходит разное время: в зависимости от ее класса. Например, чтобы собрать автобус средних размеров, понадобится около тысячи нормо-часов, на трехосный междугородний автобус уйдет более четырех тысяч нормо-часов.
«Три поточных конвейера нам и обеспечивают параллельность всего ряда и бесперебойную сборку. То есть этот конвейер идет быстро, тот — медленно, тот — еще медленнее. Либо наоборот. Как диктуют условия, заказы и производственный план», — сказал он.