Темы

«Умная» поликлиника — значит, цифровая

«Умная» поликлиника — значит, цифровая

Одним из главных событий прошлого года для города стало открытие особого объекта — Могилевской поликлиники № 3 в микрорайоне Казимировка. Почему особого? По отзывам пациентов. Это и сподвигло «Веснік Магілёва» посетить медучреждение (не в качестве пациента, а в роли экскурсанта) и узнать, что же такого особенного в поликлинике.

Мультифункционал на Тишки Гартного

«Визитку» поликлиники представляет ее главный врач Светлана Шупикова.

— Это интегрированная поликлиника, так как обслуживает и взрослых, и детей — 32 300 человек, 10 600 из которых дети. Мы принимаем пациентов не только из микрорайонов Казимировка и Спутник, но и из Пашковского и Княжицкого сельсоветов, — рассказывает поликлинических дел хозяйка. — Наше учреждение оснащено системой «Умная поликлиника», здесь внедрены новые методы информатизации системы здравоохранения. Работает подстанция скорой медицинской помощи на четыре бригады. Открыты два отделения общей практики, клинико-диагностическая лаборатория, рентгенологическое, стоматологическое отделения, женская консультация, водолечебница, кабинет спелеолечения. Педиатрическое отделение разделено по обслуживанию детей с лечебной и профилактической целями.

Поликлиника оснащена по последнему слову техники. Здесь есть фетальный монитор для наблюдения за состоянием матери и плода, аппарат для маммографии и УЗИ глаза, видеоурологическая стойка. В медучреждении шесть аппаратов УЗИ, два из которых экспертного класса.

 

В общем, проще рассказать о том, чего нет в этом медицинском учреждении. Но мы задались целью максимально узнать об инфраструктуре поликлиники и увидеть ее воочию. Поэтому продолжаем.

Безбарьерная среда и фейсконтроль

Когда заходишь в холл поликлиники, бросается в глаза система фейсконтроля. Светлана Шупикова поясняет, что таким образом осуществляется контроль за трудовой дисциплиной, то есть фиксируется время прихода-ухода работников. Секундное дело: показал лицо или персональную карточку — и все. Но медперсонал не только контролируют, но и создают для него комфортные бытовые условия. Для сотрудников поликлиники оборудованы комнаты отдыха и приема пищи. В учреждении работает буфет, где могут подкрепиться не только работники поликлиники, но и ее посетители.

Работают в поликлинике около трехсот человек. Ксения Шпакова — врач-невролог. Она одна из 9 молодых специалистов, которые пополнили ряды медперсонала медучреждения в нынешнем году.  Окончила Витебский государственный медуниверситет, а затем интернатуру в Могилеве. На свое первое рабочее место пришла в этом месяце.

— Условия работы превзошли все мои ожидания, — говорит девушка. — Технологическое оснащение, методы проведения медобследований в поликлинике на высшем уровне. За редким исключением, у нас оказывают все виды медицинской помощи. И хотя впереди еще два года отработки, всерьез задумываюсь о возможности дальнейшей работы здесь.

У многодетной мамы Олеси Романенко трое детей. Наблюдаются в поликлинике со времени ее открытия.

— Медперсонал чуткий и отзывчивый. Хочется отметить нашего педиатра Веронику Романцеву и медсестру Наталью Кондратенко. Они всегда окажут квалифицированную помощь и ответят на вопросы, детки их любят, — говорит женщина. — Хорошо, что построили поликлинику именно в Казимировке. Мы живем здесь и медучреждение от нас, что называется, в шаговой доступности. И когда вызываем врача на дом, не приходится ждать часами, всегда приходит вовремя, за что ей отдельное спасибо.

Вот он, пресловутый человеческий фактор в хорошем смысле слова. И именно его учитывали, создавая в поликлинике условия для посещения пациентов. Здесь полная безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. Учреждение обустроено лифтоподъемниками, нет порогов при въезде в кабинеты, а ширина дверных проемов в них позволяет свободно перемещаться человеку в инвалидной коляске. Незрячим или пациентам с ослабленным зрением помогут таблички и стенды со шрифтом Брайля. Также для удобства этой категории пациентов есть тактильные элементы на полу, звуковые информаторы. Позаботились в медучреждении и о людях с нарушениями слуха. Здесь внедрена такая услуга, как сурдовидеопомощь. Это трехстороннее общение посредством скайпа между пациентом, врачом и сурдопереводчиком Центра соцобслуживания населения. Этой услугой пациенты могут воспользоваться уже на уровне регистратуры и далее — в каждом кабинете приема врачом-специалистом.

«Цифра» правит бал

И вот заключительный этап нашей экскурсии, во время которого знакомимся с информатизацией медицинских услуг и узнаем, как здесь внедряются системы электронных очереди, рецепта и медицинской карты.

— Это только первые шаги к становлению в условиях современных информационных технологий, — говорит главврач поликлиники. — Есть определенные сложности. Оказалось, не так просто и быстро привыкнуть нашим работникам и пациентам к современным условиям работы. У нас обслуживаются люди пожилого возраста, которые говорят о том, что они не хотят электронного рецепта, электронной медицинской карты. Это связано с тем, что некоторые не владеют основами компьютерной грамоты. Люди боятся, что таким образом не получат медпомощь. Поэтому мы объясняем им преимущества использования электронных амбулаторных карт и рецептов. Но ведь и Москва не сразу строилась. И мы постепенно двигаемся в этом направлении.

Система электронной очереди уже функционирует. Она регулирует потоки пациентов по времени и расстоянию. Электронные очереди установлены во всей поликлинике. Взяв талончик, пациент видит, какое количество людей перед ним, может спуститься в аптечный киоск за лекарством или в регистратуру — заказать карточку.

В поликлинике на всех этажах установлены электронные терминалы, причем разной направленности. Например, для заказа талончика на прием. А если человек был записан на прием по телефону, он может прийти и получить талон самостоятельно, через электронный терминал, не обращаясь в регистратуру.

Светлана Шупикова говорит и о преимуществах электронного рецепта, например, для пациентов с хроническими заболеваниями.

— Нет необходимости приходить в поликлинику. Достаточно позвонить и заказать выписку препаратов, которые он принимает. Информация о выписанном электронном рецепте направляется на карту электронного рецепта. Затем человек «отоваривает» его в аптеке. Это очень удобно, так как карточка дает двухпроцентную скидку на лекарства. Сам же этот электронный носитель можно получить совершенно бесплатно.

В поликлинике используются и электронные амбулаторные карты, куда заносятся результаты медицинских исследований. Наряду с ними вся информация, хранящаяся на электронном носителе, дублируется и в бумажном варианте.

Безусловно, перемены нужны. Поставлены новые задачи, определены новые функции для дальнейшей работы по оказанию качественной медицинской помощи. Основная задача — обеспечение доступности медпомощи и исключение очередей при ее оказании в амбулаторно-поликлиническом звене.

— Самое главное, чтобы наши пациенты относились с пониманием к новым условиям работы, были более терпимы, — резюмирует Светлана Шупикова. — Мы же в свою очередь стараемся слушать и слышать их, выполнять медицинские услуги с самыми высокими критериями оценки качества, обеспечивать их своевременность и при этом оставаться вежливыми, доброжелательными. Понимая, что каждый пациент ожидает от врача оказания такой помощи, которая поможет ему выздороветь, восстановить трудоспособность и прожить долгую жизнь, мы работаем именно на этот результат.

Сергей Карпеков

Фото автора

Последние новости

Новости компаний

Ко Дню народного единства энергетики высадили молодой кедр

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Мы вместе, мы едины!

18 сентября 2025
Читать новость
Новости компаний

Награды за профессионализм

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Могилев празднует День народного единства!

18 сентября 2025
Читать новость
Культура

Душевно в Театральном сквере…

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Сергей Чертков: «Опираясь на героическую историю, мы создадим счастливое будущее!»

18 сентября 2025
Читать новость