Спектакль-исповедь «Сибирь» театра (Не) Нормативной Пластики показали в рамках фестиваля «Март.Контакт»
Спектакль-исповедь «Сибирь» театра (Не) Нормативной Пластики из Санкт-Петербурга прошел на малой сцене драмтеатра в рамках фестиваля «Март.Контакт». Сюжет моно-спектакля прост и до боли узнаваем.
Зрители увидели страдающего пожилого человека, которого сын с невесткой отдали в приют. Старик отрывисто произносит слово «семья», намеренно отделяя «я», показывая, что в семье, где нет взаимопонимания, любви и уважения к старшим, нет будущего. Истерика, крики, громкие звуки от клацанья железными ходунками превращают действо в драматическую историю. Несмотря на то, что на сцене один актер, он мастерски передает беседу с невесткой, сыном, медсестрой и даже главой государства.
Герой размышляет, почему родной сын так жестоко поступил с ним. Старик вспоминает, как много лет назад кричал на сына. Не всегда обращался с ним по-человечески. За это сейчас просил прощения и говорил, что все свои крики слышит в продолжении себя — в сыне. «Сибирь» демонстрируется на разных подмостках полтора года и всегда проходит с аншлагом. В чем секрет успеха этого моно-спектакля, чем покоряет публику молодой талантливый питерский актер?
Как удалось 29-летнему актеру Сергею Азееву воплотить на сцене правдивый образ пожилого человека, сделать так, чтобы зритель поверил, рассказал после спектакля корреспонденту городской газеты сам исполнитель главной роль. Беседуя с ним, поинтересовалась:
-Кто стал прототипом главного героя?
-Это собирательный образ, какого-то конкретного человека не пытался сыграть. Некоторые детали «подсмотрел» у бабушки, но это лишь часть образа.
—Сложно вживаться в роль? Как настраиваетесь перед выходом на сцену?
-Ничего особенного не делаю, просто повторяю слова, перечитываю текст.
-На зрителя какого возраста рассчитан спектакль-исповедь?
-Возраст зрителей не ограничен. Но, думаю, людям пожилого возраста больно смотреть отдельные сцены, примеряя их на себя. Ведь никто не может быть уверен в том, что с ним не случится такого. Равнодушие, к сожалению, захлестнуло наше общество и стало почти нормой. Хотелось бы донести до молодежи главную мысль о том, что нужно уважать своих родителей, людей старшего поколения, чтобы черствость не вернулась к ним бумерангом.
-Поделитесь планами на будущее.
-Уже не первый раз приезжаем на театральный форум в Могилев. У вас здесь особая атмосфера и особенный зритель. Сегодня на спектакле во время пауз в зале было немного шумно. В других городах во время минутного молчания стоит гробовая тишина. Планируем работу над новыми проектами. Очередной спектакль нашего театра представим могилевским зрителям на следующем фестивале, через год.
Спектакль «Сибирь» вошел в лонг-лист «Золотой маски» по итогам сезона двух прошедших лет. В копилке наград и приз за лучшую режиссуру и специальный приз «за трагическую экспрессию роли» на фестивале «МОНОфест». Режиссер, актер, организатор и идейный вдохновитель театра Ненормативной пластики Роман Каганович – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», дважды победитель фестиваля моно-спектаклей. Могилевский зритель — в числе поклонников творчества питерских актеров. Они стремятся сделать мир лучше, возвращая нас из мира иллюзий в реальность, которая бывает как серой, так и яркой. Все зависит от того, какими красками каждый раскрасит ее для себя и своих близких.
Наталья Вострецова, фото автора