Темы

СООО «Могилеввнештранс»: грамотная логистика — основа экономики

СООО «Могилеввнештранс»: грамотная логистика — основа экономики

В последние годы белорусским компаниям автомобильных грузоперевозок непросто: на смену закрывшему границы коронавирусу пришли европейские санкции, и предприятия стали осваивать новые направления. Лучшая транспортная организация города Могилева по итогам 2022 года — СООО «Могилеввнештранс» — постепенно адаптируется к новым реалиям.

«Могилеввнештранс», как и многие коллеги, также оказался в непростой ситуации, оставшись без портфеля заказов. Но Беларусь приняла ответные меры в отношении транспортных средств, зарегистрированных в государствах — членах Европейского союза. Был введен запрет на перемещение через таможенную границу ЕАЭС в Беларусь автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Евросоюзе. Это позволило наладить систему перецепки и перегрузки.

— Учитывая наши хорошие партнерские связи с западными коллегами, удалось успешно наладить эту работу, — поясняет генеральный директор Михаил Ларченко. — Но стремление приобретать самые лучшие автомобили в этой ситуации сыграло против нас — ни в Беларуси, ни в России, ни в Казахстане нет уровня сервиса, для того чтобы обслуживать эти машины.

Потенциал предприятия всегда был ориентирован на транспортное обслуживание заказчиков из стран СНГ и Евросоюза. На это была направлена и экономическая политика предприятия по обновлению подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям по экологичности, безопасности и комфорту водителей. В начале 2022 года 85% автомобилей «Могилеввнештранса» соответствовало самому высокому классу — Евро-6, а 15% — Евро-5. И именно эти автомобили планировали заменить на авто класса Евро-6, что позволило бы предприятию участвовать в тендерах на обслуживание брендовых заказчиков.

— И если в 2021 году на обновление подвижного состава мы затратили 2,5 млн евро, то в 2022-м новых машин не приобрели, — говорит генеральный директор. — Практически все машины — 2020-2021 годов выпуска. Этого достаточно, чтобы года три за обновление парка не переживать. Тем более, пробеги сократились практически вдвое, а это значит, снизился и износ техники. Поэтому будем поддерживать состояние своего парка. Машины надежные, гарантийные случаи единичные. Кроме того, у нас собственная современная сервисная станция.

Фирменное программное обеспечение европейских автопроизводителей для диагностики автомобилей сейчас в Беларуси нигде не работает. Но на свою СТО «Могилеввнештранс» купил альтернативное программное обеспечение, и таким образом решил эту проблему.

— Мы пробовали ездить в Азербайджан, Турцию, но отсутствие доступного и качественного сервиса для европейских автомобилей класса Евро-6 на этих рынках сыграло свою роль. Поэтому теперь сконцентрировались на внутренних перевозках, — отмечает Михаил Ларченко. — Конечно, жизнь не останавливается. Сейчас главная задача — удержаться на рынке и сохранить коллектив. Сегодня у нас работают 52 водителя на 43 автомобилях.

Сложившийся костяк имеет высокий уровень профессиональной подготовки — более половины водителей награждено дипломами Международной ассоциации транспортников. Это очень высокий уровень признания на международном рынке.

— Мы надеемся, что ситуация выровняется, ведь грузоперевозки — кровеносная система экономики, — подчеркивает Михаил Ларченко, — и они никогда не остановятся. А мы, имея высокий потенциал и профессионализм, всегда готовы в них участвовать и оказывать услуги на самом высоком уровне.

Екатерина ЛЬДОВА

Фото автора

Последние новости

Новости компаний

А1 завершил новый этап по расширению своей 4G-сети в Могилевской области

30 октября 2025
Читать новость
Общество

Чемпионат мира по пожарно-прикладному спорту в Саудовской Аравии

30 октября 2025
Читать новость
Новости компаний

На особом контроле — парковки!

30 октября 2025
Читать новость
Общество

На концерте Олега Газманова был аншлаг, однако многие места пустовали…

30 октября 2025
Читать новость
Культура

По струнам души

30 октября 2025
Читать новость
Безопасность

ВАЖНО! Безопасные каникулы

30 октября 2025
Читать новость

Рекомендуем