Темы

Сергей Монастыренко: «Я всегда иду навстречу своим работникам»

Сергей Монастыренко: «Я всегда иду навстречу своим работникам»

Первые троллейбусы на улицах Могилева появились 19 января 1970 года, с тех пор представить город без этого электротранспорта практически невозможно. В этот день по маршруту «Ж.д. вокзал – пос. Куйбышева» начали курсировать 6, а с 28 января 18 троллейбусов. Тогда общая протяженность линии составляла всего 10 км. Паутина троллейбусных сетей росла вместе с нашим городом. И сейчас, спустя почти полвека, этот экологический общественный транспорт не теряет популярности у горожан.

В преддверии профессионального праздника, Дня автомобилиста и дорожника, мы напросились в гости к директору ОАО «Могилевоблавтотранс» Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1 Сергею Владимировичу Монастыренко, чтобы узнать, как функционирует и развивается могилевский горэлектротранспорт?

История развития могилевского троллейбуса насыщенная и сложная. 90-е годы прошлого столетия были непростым временем для предприятия. Могилевское троллейбусное управление было на грани развала. В 1995 Сергей Монастыренко возглавил предприятие с тяжелым наследством – 80% подвижного состава было изношено практически на 100%. Понадобилось почти 8 лет, чтобы электротранспорт стал фирменной фишкой Могилева. Мудрый, понимающий, советской закалки руководитель не только восстановил порядок на предприятии, но успешно и достойно развивает его.

– Сергей Владимирович, что сегодня представляет собой Могилевский троллейбусный парк?

– Сегодня могилевское троллейбусное хозяйство это: 136 единиц троллейбусов, 12 подстанций, 4 диспетчерских пункта, порядка 100 км контактных и 200 км кабельных сетей.

В будние дни на городские дороги выпускаем 89 машин, а в выходные – 58. Работаем по 5 маршрутам, самый длинный «5-ка» – 32,5 км, самый короткий – двадцатикилометровая «3-ка». За смену, а это 8-9 часов, один троллейбус совершает порядка 5 рейсов. За год наши троллейбусы перевозят более 31 млн. пассажиров. В ведении предприятия: свой шиномонтаж, участок электроники, столовая на 100 мест, где любят бывать не только наши работники.

В последние годы, в связи с проведением ремонтных работ на главных городских мостах, количество выпускаемых в рейс машин значительно сократилось, и пассажиры «потеряли» нас. К слову, до ремонта моста по пр. Пушкинскому мы выпускали 102 троллейбуса. Рейсы в связи с этим сократились, как и количество водителей в хозяйстве. Сейчас активно восстанавливаем штат, в этом году набрали две группы, а в целом подготовка водителя троллейбуса занимает порядка 8 месяцев, включая стажировку.

Сейчас работать, в какой-то степени, легче: есть запас подвижного состава и возможность прямо на линии заменить машину в случае поломки. На предприятии внедрена автоматическая система управления движением «Азимут», т.е. любое нарушение графика отслеживается. Но, с радостью и гордостью говорю, что план по соответствию графику движения мы выполняем, и пассажиры сегодня могут быть уверены в нас. В этом, в первую очередь, заинтересованы сами водители: если график движения нарушается по их причине – наказываем материально.

– Насколько окупаем электротранспорт? Что он экологический чистый все знают?

– В настоящее время мы окупаемся на 60%, несмотря на то, что постоянно стараемся экономить средства. Троллейбусное хозяйство достаточно большое, и многие объекты сегодня требуют вложений. Так как в резерве достаточно подвижного состава, в этом году мы не приобретали новых машин.

В целом один троллейбус «съедает» около трех киловатт энергии на километр пути. Но вы должны понимать, что если при вместимости 100 человек троллейбус везет пару человек с «Трансмаша» или «Куйбышева» ночью, то речи об окупаемости маршрута и быть не может. Но мы не убираем эту машину с рейса, ведь она нужна нашим пассажирам.

– Говорят, у нынешних троллейбусов век короткий, на смену идут электробусы и электромобили. Когда могилевчане увидят первый электробус?

– В свое время мы разработали программу по полной замене троллейбусов на электробусы. При ее разработке мы учитывали износ троллейбусов и, по нашим подсчетам, примерно к 2026 году они потребуют полной замены. Таким образом, программа существует, но необходимо реально оценивать стоимость электробусов и финансовые возможности государства.

Заправка для электромобилей, которая вот-вот появится в городе, абсолютно отличается от той, которая необходима для электробусов. Заправки для электробусов, которые выпускает в Минске «Белремкоммунмаш» – достаточно серьезная капитальная конструкция, которая требует значительных материальных затрат. Пробег наших электробусов порядка 15- 20 км, на этом расстоянии и должны быть размещены заправки.

Со дня на день мы ожидаем 2 электробуса, которые подарила городу в честь юбилея китайская сторона. Как заявлено в документах, их пробег после зарядки порядка 250 км. Они идут в комплекте со своей зарядной станцией, которая рассчитана для бытовых сетей 380 вольт. Пока мы можем только представлять себе, что это такое, а как пойдет работа с этими машинами – покажет время.

Конечно, троллейбусы для нас как родные, но сегодня им приходится нелегко. А электробусы – хорошая перспектива в условиях постоянно растущей интенсивности движения.

В то же время мы бережно сохраняем первый могилевский троллейбус, который стал раритетным экспонатом. Он стоит на территории парка, и мы оборудовали здесь место для мини-экскурсии, ностальгии и отдыха.

– Что мешает сегодня вам и вашим работникам работать комфортно?

– Главная проблема в настоящее время – достаточно большая транспортная загрузка в городе, это и личный, и общественный транспорт. Остановочные пункты в городе не предназначены для остановки такого большого количества транспорта. А все, будь то маршрутки или автобусы, стараются его подать горожанам быстрее и заработать. Троллейбусам в этих условиях непросто, в плане маневренности мы привязаны к своей дороге, порой не можем объехать или совершить необходимый маневр. В этом плане мы отстаем от других видов транспорта. Но, в принципе, своих пассажиров мы не теряем. Те люди, которые пользовались транспортом, продолжают это делать. Даже при открытии моста по Пушкинскому проспекту мы «вернули» своих пассажиров.

Одна из вечных проблем – подземные кабельные электросети, о которых простой обыватель и не знает. Много времени уходит на их восстановление: где-то экономили на укладке электросетей, не соблюдали технологию, кто-то во время строительных работ повреждает кабель. Но это не критично, ведь сама система обеспечения подвижного состава электроэнергией создана с запасными линиями и подстанциями.

– За более чем четверть века вашей работы на транспортном предприятии удалось ли создать коллектив единомышленников?

– На должность руководителя я пришел в непростое для троллейбусного парка время, после забастовки работников, когда были проблемы с выплатой заработной платы. Но ведь успех в работе зависит не от директора, всю основную работу выполняет коллектив. А коллектив горэлектротранспорта – профессионалы, которые тихо, незаметно, но достойно делают свою работу.

Я всегда иду навстречу своим работникам, если есть возможность и желание, направляем на обучение, помогаем финансово, где-то даем возможность совмещать специальности. Много видов работ, которые освоили, выполняем сами. Если, к примеру, разбился стоп-сигнал, – мы его «льем» сами на машинах, которые наши умельцы собирали своими руками. Да и запчасти очень дорогие, стараемся что-то делать сами, а главное, люди сами к этому стремятся.

В коллективе сегодня работают 720 человек. Из 212 водителей троллейбуса 70 – женщины. 42 человека имеют трудовой стаж здесь более 30 лет. Слесарь Владимир Печковский работает на предприятии уже 40 лет, за рулем троллейбуса 38 лет Геннадий Ромашко, и другие. Все они преданы предприятию и уверены, что заработная плата, хоть и не высокая, но стабильная.

– Что помогает сплачивать коллектив?

– Большое внимание в коллективе мы уделяем спорту. Это очень мотивирует и сплачивает коллектив. У нас есть свой физкультурно-оздоровительный комплекс, зал, который в свое время оборудовали силами работников. Мы его увеличили, купили тренажеры, установили теннисный стол. Сюда приходят заниматься и дети.

В первом Могилевском марафоне пару недель назад участвовал и наш водитель, он вошел в 1000 первых финишеров – Павел Аушев получил памятную медаль и сертификат за участие в международном легкоатлетическом соревновании. Этим летом в соревнованиях среди предприятий города заняли первое место по бильярду и второе по плаванию.

Очень насыщенная профсоюзная и общественная жизнь в коллективе. Профсоюзная организация проводит различные соревнования, отмечает все праздники, заботится о ветеранах. Ко Дню матери проводим конкурс среди детей работников, они делают поделки, рисуют. Сейчас активно готовимся к встрече Нового года. Активисты участвуют в художественной самодеятельности, приобщают своих детей. Организация таких мероприятий – большая работа всего коллектива, который стремится к этому и сопереживает. Недавно в ведение предприятия передали базу отдыха, работники там отдыхают.

Профессиональный праздник будем отмечать всем коллективом. В этом году силами работников организуем концерт, поощрим премией, наградим лучших. К награждению представили много достойных работников: знаком отличия Министерства транспорта «Ганаровы транспартнік»- водителя троллейбуса Андрея Кравцова, почетной грамотой ОАО «Могилевоблавтотранс» – Сергея Каралькова, Игоря Киреева, слесаря по ремонту подвижного состава Александра Азарко, электромонтера контактной сети Николая Васьковича и многих других. Плохих работников у нас нет.

От души поздравляю работников и ветеранов горэлектротранспорта, которые трудились и посвятили жизнь тому, чтобы практически 50 лет электротранспорт колесил по улицам города и достойно перевозил пассажиров.

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником и самые добрые пожелания вам и вашим семьям, крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Желаю всем работникам коллектива здоровья, удачи, благополучия, счастья и новых трудовых успехов. И, конечно же, достойно внедрить в нашем любимом городе электробусы – перспективный пассажирский транспорт.

Анастасия Комкова, фото автора
УНП 701484045

Последние новости

Важные

На пересечении Пушкинского проспекта и улицы Островского построят подземный переход

17 мая 2024
Читать новость
Культура

Музей истории Могилева 18 мая присоединится к ежегодной международной акции «Ночь музеев»

17 мая 2024
Читать новость
Общество

Как будет ходить общественный транспорт на время ремонтных работ на пересечении ул. Островского и пр-т Пушкинский с 29 мая

17 мая 2024
Читать новость
Спорт

«Рыцари» в бронзовых доспехах

17 мая 2024
Читать новость
Важные

Лукашенко и Алиев ознакомились с белорусской и азербайджанской продукцией на выставке Caspian Agro в Баку

16 мая 2024
Читать новость
Между делом

Спрашивали – отвечаем!

16 мая 2024
Читать новость
Важные

В отношениях Беларуси и Азербайджана нет закрытых тем

16 мая 2024
Читать новость
Культура

Дуэт «Антикона» готов покорить Могилев

16 мая 2024
Читать новость
Молодежь

По местам боевой славы

16 мая 2024
Читать новость
Важные

Встреча Лукашенко и Алиева проходит во дворце Президента Азербайджана

16 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Общество

Как будет ходить общественный транспорт на время ремонтных работ на пересечении ул. Островского и пр-т Пушкинский с 29 мая

17 мая 2024
Стрелка вверх
Важные

Новое космическое «ТАЙНА ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН»

15 мая 2024
Стрелка вверх
Важные

Время вернуться: творческая встреча состоялась в Могилеве

6 мая 2024
Стрелка вверх
Важные

С огромной благодарностью в сердцах могилевчане встречают День Победы

9 мая 2024
Стрелка вверх
Важные

В Могилеве празднуют День Победы

9 мая 2024
Стрелка вверх
Важные

Лукашенко наградил девять населенных пунктов Беларуси вымпелом за мужество и стойкость в годы войны

8 мая 2024
Стрелка вверх
Эксклюзив «ВМ»

Я не люблю рассказывать о войне: история ветерана войны и труда Михаила Титова

8 мая 2024
Стрелка вверх
Официально

Новый облик уже получили улицы Первомайская и Пионерская, на очереди – улица Островского и проспект Пушкинский

16 мая 2024
Стрелка вверх