Первый раз в первый класс: рекомендации специалиста

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей и их родителей. И если о психологической готовности ребенка к школе говорится много, то фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка отодвигается на второй план.
В начальной школе ребенок должен адаптироваться к физическим и интеллектуальным нагрузкам, к новым социальным отношениям и связям, а главное — научиться учиться. От того, как будет протекать процесс адаптации, во многом зависят эмоциональное состояние, работоспособность, здоровье ребенка, успешность его учебы.
Познавательные интересы складываются постепенно. Наибольшие трудности испытывают не те дети, у которых небольшой объем знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Как правильно подготовить ребенка к школе?
Причиной негативного отношения ребенка к обучению могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растет. Если малыш воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности, то это неизбежно приводит к нарушениям нервно-психической сферы. В подобных случаях приходится говорить о торможении (задержке) развития.
Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение ребенка с близкими людьми. Очень важно, какую позицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребенке желание учиться.
Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если вам это кажется элементарным. Запаситесь терпением. Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех, помогут ему преодолеть все препятствия. А опытные педагоги помогут вам и вашим детям. Приходите к нам учиться!
С.Марушенко,
заместитель директора
по учебной работе СШ №34