Темы

Как распознать мошенника?

В настоящее время наиболее распространенными методами социальной
инженерии у злоумышленников являются:
метод выманивания реквизитов банковских платежных карточек с
использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от
имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить
определенные действия по переводу денежных средств посредством систем
дистанционного банковского обслуживания;
метод с ”лже-покупателем“, когда злоумышленник под видом
покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил
объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога
перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт
(визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного
перевода;вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что
злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную
роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя
карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер
паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные
данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к
совершению определенных действий со счетом или карточкой;
метод с использованием смартфона – под предлогом совершения
звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем
программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе
идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с
использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет
переводы денежных средств (электронных денег).
Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у
банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни
реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
  • информацию, размещенную на вашей банковской платежной
  • карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
  • коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на
  • отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или
  • буквенные коды;
  • паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.
В случае поступления подобных звонков НЕМЕДЛЕННО завершите
разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру
с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о
ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и
предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!

Последние новости

Общество

Могилев встречает друзей!

28 июня 2025
Читать новость
Новости компаний

«Белтелеком» выходит на рынок сотовой связи в 2026 году!

28 июня 2025
Читать новость
Образование

Абитуриентам! Заключение договора о целевой подготовке специалиста Могилевское

28 июня 2025
Читать новость
Градостроители

758-летия Могилева: дружба на века

28 июня 2025
Читать новость
Общество

Ограничения движения на День города 28 июня

28 июня 2025
Читать новость
Официально

Лукашенко прокомментировал удары по ядерным объектам Ирана

28 июня 2025
Читать новость