Движение временно ограничено

Дороги, пролегающие по улицам, проспектам и бульварам областной столицы, как путеводные нити связывают ее части и районы друг с другом. Благодаря им, гости и жители Могилева быстро и комфортно перемещаются из одной точки в другую и добираются до нужных адресов. В условиях набирающей обороты урбанизации на городских магистралях становится все более плотным и транспортный поток. Как следствие — дополнительная нагрузка на дорожное полотно, а значит, необходимость в реконструкции уже существующих и создание новых дорожных артерий.

Комплексный подход
К теме благоустройства подходят в областной столице комплексно. При возведении, реконструкции или ремонте объектов жилищного фонда, социальной сферы, зданий или сооружений, используемых под торговые площади, обустраивается и близлежащая территория: высаживаются зеленые насаждения, рядом появляются скамейки и малые архитектурные формы, а к ним ведут комфортные пешеходные дорожки и обновленные дорожные артерии.
Не первый год в Могилеве реализуется масштабный проект по обустройству в густонаселенных микрозонах города многофункциональных детских спортивных площадок. Так, подобная зона притяжения для ребят в преддверии Дня Победы появилась на дворовой территории рядом с домом 61 по улице Симонова. Открытию игрового комплекса предшествовала большая подготовительная работа — здесь создали газон, высадили туи и цветы, устроили пешеходные связи, отремонтировали дорожное полотно объемом более 900 м2.
Еще одна многофункциональная площадка появилась в День семьи в Ленинском районе. В день ее открытия председатель Могилевского горисполкома Сергей Чертков рассказал о некоторых мероприятиях по дальнейшему созданию благоприятной городской среды на 2025 год. Это укладка 264 тысяч м2 асфальта, ямочный ремонт дорог, обустройство школ и детских садов в рамках капитального и текущего ремонтов, и многое другое. Одним словом, обозначил мэр Могилева, будут делать все возможное, чтобы и детям, и семьям было комфортно жить в своем городе.

«Путепроводные» работы
О том, что комфорту горожан в областной столице уделяется большое внимание, говорят комментарии в соцсетях «Весніка Магілёва»: могилевчане с удовольствием отмечают положительные изменения в разных сферах жизни города. Особенно горячо обсуждается «дорожная» тематика. Прочитав один из таких отзывов, говорящий о том, что «Казалось, в прошлом году очень много ремонтировали, но в этом за дороги взялись с удвоенной силой», мысленно соглашаемся с читателем, садимся в редакционный автомобиль и отправляемся по многочисленным точкам города М., где была замечена строительная техника.
Нынешней весной на масштабное обновление отправились сразу 4 городских путепровода: по проспектам Витебскому и Димитрова, по улице Крупской до улицы Стасова, по проспекту Мира рядом с ОАО «Могилевлифтмаш» и частный сектор в районе улицы Танковой.
Направляемся по последнему адресу, чтобы узнать о планах строителей на этот участок дорожной сети.
В рамках реконструкции будут полностью меняться пролетные строения и опоры, мостовое полотно, а также уширяться тротуар. Закончить работы планируется весной 2026 года. Новый путепровод будет изготовлен из металлоконструкций, что сделает его более долговечным, прочным и эстетичным по сравнению с существующим железобетонным вариантом, — рассказывает производитель работ филиала «МСУ № 6» ОАО «Мостострой», выступающего в роли генерального подрядчика, Николай Ворожбицкий. — На объекте сейчас задействовано около двух десятков человек: это не только представители нашей организации, но и водоканала, «Белтелекома» — у каждого свой фронт работ. Также в зависимости от объема и конкретной задачи работает 5-6 единиц техники: краны, самосвалы, погрузчики, экскаваторы. Пока занимаем половину путепровода, а движение транспорта организовано по другой части.
По похожей схеме работы ведутся и на других путепроводах, а в районе съездов и заездов по улице Королева рядом с пересечением ее с проспектом Димитрова — с дополнительным ограничением. Помимо организации потоков по одной полосе в каждом направлении по проспекту, здесь из-за демонтажных работ полностью перекрывают движение для транспорта под реконструируемым путепроводом с 22.00 до 05.00.

Двор — центр микрозоны
Сложно не заметить технику дорожных строителей на улицах Вавилова и Циолковского. Рядом трудится дорожный каток, вибрация от работы которого передается по земле и ощущается, если стать неподалеку. На этих дворовых проездах задействованы специалисты ОАО «ДСТ № 3».
Местные жители относятся к временным неудобствам с пониманием:
Живу здесь 10 лет, очень хороший микрорайон, здесь рядом вся необходимая инфраструктура, организована доступная транспортная система, — делится впечатлениями местный житель Игорь Колесов. — Одним из недостатков была «уставшая» дорога на дворовых проездах, но сейчас и эта проблема решена, я очень благодарен за это дорожникам и руководству города. Сам я автолюбитель, стараюсь оставлять машину в стороне, чтобы не мешать дорожникам, ведь они все делают для нашего же удобства.

На этом участке в рамках текущего ремонта предварительно были проведены работы по фрезерованию покрытия, сейчас поднимаем люки на необходимую проектную высоту и будет идти укладка нового асфальтобетона. Задействованы 10 единиц техники и бригада рабочих из 12 человек, — рассказывает производитель работ ОАО «ДСТ № 3» Максим Голубев. — В общей сложности на двух этих улицах будет произведена укладка 900 тонн асфальтобетонного покрытия, планируем закончить на этой неделе (Прим. ред. — в последнюю неделю мая). Работа не останавливается, мы постоянно перемещаемся на другие объекты: до этого бригада закончила укладку асфальта в районе кольца «Могилевлифтмаша», а после улиц Вавилова и Циолковского отправится на новую дорогу рядом с микрорайоном Соломинка.

Мелкие дефекты
Строительную технику еще одной профильной организации, занимающейся ремонтом дорог, мы встретили в районе микрорайона Юбилейный.
Недавно мы работали на благоустройстве дороги с устройством выравнивающего слоя на участке от улицы Народного ополчения до улицы Дарвина объемом покрытия в 1200 м2. Сейчас подобные работы ведутся на улице Миколуцкого, там объем покрытия немного больше, около 1500 м2, — объяснил производитель работ Могилевского городского коммунального унитарного дорожно-мостового предприятия Илья Чечун. — Также бригады занимаются ямочным ремонтом улично-дорожной сети с использованием специализированной техники. Так, с помощью «Тайфуна», работающего с применением дорожно-битумной эмульсии и щебня определенной фракции, можно в среднем за день отремонтировать около 60 м2. Эта техника устраняет критические замечания по поступившим заявкам, а также работает по предписаниям Госавтоинспекции, исполнительных комитетов.
Дороги будущего
Наряду с вышеперечисленными работами в Могилеве продолжается реализация масштабного проекта — создания внутригородского кольца. Его составными частями станут несколько перекрестков с круговым движением, которые уже появились на пересечении проспекта Мира и улицы Королева, а также в районе автовокзала на улице Ленинской.
Из-за перемещения строительной техники внесены временные корректировки в организацию движения в районе пересечения проспекта Мира и улицы Якубовского.
На всех этих объектах, вне зависимости от терминологии — реконструкция, текущий, ямочный ремонты — для обеспечения безопасности водителей и пешеходов установлены соответствующие дорожные элементы, знаки, нанесена разметка, используются дополнительные световые обозначения. А работы организованы таким образом, чтобы минимизировать неудобства для всех участников дорожного движения. Разумеется, временные ограничения во время строительных работ могут быть не всегда удобными, но они необходимы для организации качественного сообщения между точками А и Б в будущем.
Елена ДОЛОВА