Темы

МСУ №1 ОАО «Мостострой» — 70 лет

МСУ №1 ОАО «Мостострой» — 70 лет

Соединяем берега и города

Возводить мосты и строить путепроводы — целое искусство, ответственная и непростая работа. Обновленные, современные, восхищающие своей величественностью мосты Могилевщины — дело рук специалистов филиала МСУ №1 ОАО «Мостострой».

Старейшая мостостроительная организация страны в августе отметила свой 70-летний юбилей. Чем живут сегодня Могилевские мостостроители? О перспективах, секретах работы, успехах и достижениях юбиляров, что называется, из первых уст. Наш собеседник — директор предприятия Сергей Анатольевич Пичугов.

Престиж приходит с годами

От состояния и надежности мостов в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения автомобильного транспорта. За десятки лет ОАО «Мостострой» возвело и капитально отремонтировало около полутора тысяч мостов и путепроводов протяженностью свыше 120 км, многие из них — настоящие архитектурно-исторические ценности. А значительная часть — вклад работников МСУ №1.

С момента своего создания в 1949 году филиал, благодаря грамотным руководителям, успешно решает все поставленные задачи. Нынешний его директор Сергей Пичугов руководит предприятием 7 лет, а трудится в отрасли уже более 20 лет. Под его руководством МСУ №1 становилось лучшей строительной организацией 2016 года — лучшим коллективом ОАО «Мостострой».

— Главное условие, которому должен отвечать любой мост, — это высочайшая надежность и долговечность, — уверен Сергей Анатольевич. — Одинаковых мостов не бывает, и каждый требует своего подхода, своей технологии. При этом мы беремся за объекты любой сложности. Реконструировать намного сложнее, чем строить новый объект. Реконструкция часто сопровождается постановкой сложных и неожиданных технических задач. В среднем ежегодно вводится 780 п. м. мостов и путепроводов.

Каждый мост — шедевр

Работа могилевских мостовиков всегда отличается качеством. Только в областном центре за последние годы возвели и отремонтировали десятки мостовых сооружений. Самые значимые для Могилева — путепровод через Дубровенку по улице Лазаренко протяженностью около 200 метров, который возвели в 2007 году всего за 16 месяцев. Он обеспечил транспортную связь левобережной части города с Минским шоссе.

Отремонтировали мосты по ул. Челюскинцев возле Быховского рынка, по пр-ту Мира возле гостиницы «Могилев», а также путепровод по пр-ту Мира в районе улицы Якубовского.

Кроме того, силами специалистов МСУ№1 были полностью обновлены две важные городские транспортные артерии — Шмидтовский и Пушкинский мосты через Днепр.

— Мостовое сооружение по проспекту Шмидта уже давно нуждалось в капитальном ремонте.  С 1968 года мост толком не ремонтировался, в аварийное состояние пришла одна из опор. Для ее восстановления пришлось перекрыть движение, хотя изначально это не планировалось. Тогда и стало понятно, насколько важен он для города, ведь пока велись работы, Могилев стоял в пробках. При строительстве использовались самые современные технологии, в частности, натяжение высокопрочной арматуры, — рассказал директор филиала.

Стояла задача сдать мост в эксплуатацию в феврале 2015-го, но, благодаря стараниям мостостроителей, движение по нему пустили уже 4 августа 2014 года.

Практически каждый могилевчанин в 2015-м ощутил на себе ремонт моста в одной из главных транспортных частей города — на Пушкинском проспекте. И здесь могилевские мостостроители потрудились на славу. Была проведена большая подготовительная работа: устройство временных дорог для проезда тяжелой строительной техники; создание стройплощадки; изготовление и монтаж металлоконструкций балочной сетки; вынос и переустройство инженерных сетей протяженностью около 25 км; устройство шпунтовой стенки длиной около 145 м — для переустройства верхней части опоры №4 в русле реки; монтаж сложных вспомогательных устройств из металлоконструкций вокруг каждой опоры. После ремонта длина моста увеличилась на 10 метров и теперь составляет 292 метра. Ширина проезжей части увеличилась до 24 метров. Полосы встречного движения разделила полоса безопасности. Пропускная способность увеличилась на 25-30%.

В приоритете — качество

К слову, филиал проводит диверсификацию услуг. Кроме строительства и реконструкции мостов, осуществляются общестроительные работы — забивание свай, возведение фундаментов под жилые дома.

Что касается экспорта услуг, директор предприятия отмечает, что они в этом пока не нуждаются.

— Наше управление раньше занималось экспортом услуг, работали на российском рынке — строили мосты в Псковской, Смоленской областях. Пока работы в России свернуты, поскольку достаточно заказов в Беларуси. Если же вновь возникнет необходимость выйти на внешние рынки, предприятие к этому готово.

В последние годы предприятие существенно обновило материально-техническую базу.
— Мы следуем за техническим прогрессом и обновляем основные средства. Закупили современные краны, миксеры, оборудование, которое помогает значительно ускорять процесс укладки бетона. На базе предприятия есть бетонный завод «Эльба» — он обеспечивает материалом все объекты строительства управления.

Модернизация позволяет снижать издержки производства, ускорять сроки строительства, механизировать ручной труд, повышать качество. Меняется не только техника, но и технологии.

Профессионалы-мостостроители

Самое главное и ценное для предприятия — люди, которые здесь работают. За десятилетия существования в управлении сформировался коллектив высококвалифицированных мостостроителей. Профессионалы МСУ №1 способны выполнять строительные работы на высоком инженерно-техническом уровне, учитывая при этом и архитектурно-эстетические требования.

В среднем на предприятии трудится около 170 работников. При необходимости нанимаются дополнительные специалисты.

В последние годы персонал обновился, пришли молодые кадры. За хорошую работу руководство города и области наградило многих спциалистов почетными грамотами. Звания «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степени удостоены 14 человек, а трое награждены знаком отличия Минтранса «Ганаровы транспартнік».

В связи с 70-летием со дня образования в этом году также наградили работников филиала.

Так, нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк Беларусi» 2-й степени награжден плотник филиала Дмитрий Габрилев.

На предприятии Дмитрий Олегович работает уже 26 лет. Начинал водителем, затем трудился монтажником, бетонщиком и уже 19 лет — плотником и станочником.

— Основной фронт работ — в станочном цеху, где производятся различные конструкции для последующего изготовления мостов. А в горячую пору в составе бригады выезжаем на строительство мостов. В этом деле нужны разносторонние специалисты, хорошо, когда есть опыт и знаком со всеми этапами строительства.

Мостостроитель уверен, что строить мосты гораздо сложнее, чем дома.

— Свою работу люблю, за столько лет участвовал в строительстве не одного десятка мостов. Здесь под силу работать не каждому, ведь на тебе большая ответственность. А самое приятное — видеть результат твоего труда. Когда перед тобой величественное, надежное сооружение, и ты понимаешь, что оно будет служить десятилетиями для людей — это главная благодарность за тяжелую работу.

Могилевские мостостроители продолжают ставить перед собой новые задачи и амбициозные цели. Сейчас работники управления трудятся на крупном объекте в Славгородском районе — мосту через реку Сож протяженностью 0,5 км. Еще один стратегический объект — подъезд к логистическому центру в Орше.

Впереди у предприятия еще множество значимых проектов и работ по развитию транспортных артерий страны: соединять берега, дороги, стороны и делать нашу жизнь комфортней.

Анастасия Комкова
Фото автора
и из архива предприятия
УНП 700014681

Последние новости

Новости компаний

Как собственники из Могилёва наладили управление сетью в столице: +40% к допродажам и без упущенных лидов

17 сентября 2025
Читать новость
Культура

Льётся музыка

17 сентября 2025
Читать новость
Общество

Могилев готов к празднованию Дня народного единства!

17 сентября 2025
Читать новость
Градостроители

+100 к выносливости. Многофункциональная силовая площадка появилась на улице Фатина

17 сентября 2025
Читать новость
Общество

Мошенник путем злоупотребления доверием обманул 10 женщин  

17 сентября 2025
Читать новость
Градостроители

На старте новых достижений!

17 сентября 2025
Читать новость