Темы

Курьерская служба, или Почтовый сервис на колесах

Курьерская служба, или Почтовый сервис на колесах

Почта во все времена была и остается верным помощником человека: письма, открытки и всевозможные посылки сегодня быстро и без проблем находят своих адресатов. А чтобы это произошло, слаженно работает система из тысячи работников и десятков участков, замыкает звено которой, как известно, — почтальон, но не только он.

Уверена, дорогие читатели, что вы частенько ловите взглядом спешащие по Могилеву машины с белой наклонной полосой. С утра до позднего вечера почтовые «каблучки» доставляют более 300 отправлений туда, где их очень ждут. Почтовый сервис на колесах осуществляет служба моторизированной доставки почты. На несколько часов мы окунулись в будни этой службы в учениках водителя-почтальона. Ритм работы этих людей выверенный, быстрый и слаженный, признаюсь, я едва успевала.

Быстро. Доступно. Удобно

Служба моторизированной доставки почты расположилась на окраине города по Гомельскому шоссе. Здесь сконцентрирован двигатель сложного механизма Могилевской почты — объединенный цех почтовой связи. Заместитель начальника цеха Антон Пуцаков рассказал, что сюда же, на участок обработки и сортировки почты, первым делом попадают все почтовые отправления могилевчан. Работницы этого участка как раз и подготавливают фронт работы для курьеров.

 

О том, как работает ответственный участок, а также обо всех особенностях услуги «Почтовый курьер» рассказала начальник службы моторизированной доставки почты Анастасия Климовцова.

— Основное направление нашей службы — доставка экспресс-отправлений и международных посылок. Экспресс-почта начинает поступать к нам с самого утра, с разным интервалом доставки («до 10 утра» и «в течение дня»). В первую очередь операторы обрабатывают доставку «до 10» и сортируют по маршрутам отправлений курьеров. В это время физическим лицам отправляют смс-оповещения о том, что экспресс-отправление будет доставлено до 10 утра.

Следующие на очереди отправления с наложенным платежом и доставкой «в течение дня», время доставки согласовывают с получателем по телефону.

Значительно упрощает жизнь современных людей услуга «Почтовый курьер» и «Экспресс-курьер». «Почтовый курьер» — популярная услуга среди физических и юридических лиц. Курьера можно вызывать по звонку и уже на месте он тарифицирует и упаковывает товар. Услуга эта осуществляется по трем тарифам: «Элит» — выезд автомобиля в указанное время в день приема заявки; «Оптима» — выезд автомобиля в течение дня при приеме заявки до 12.00; «Эконом» — выезд автомобиля в течение дня, следующего за днем приема заявки.

«Экспресс-курьер» действует в пределах областного центра в день звонка с доставкой от двери до двери.

Около 1,5 лет назад «Белпочта» предоставила новую услугу — «MAX», отправление товаров и грузов свыше 30 кг в пределах страны (бытовая техника, мебель и др.). В Могилеве заявки на услугу принимаются только службой моторизированной доставки почты. Габаритное отправление курьеры могут забрать также прямо из дома.

Служба доставки почты

Работа в службе моторизированной доставки почты начинает кипеть с 6.30 утра. Всего за баранкой почтовых машин трудятся 13 водителей, совмещающих обязанности почтальона, они же по-простому — курьеры. Ежедневно 4 автомобиля доставляют почту в адрес организаций и предприятий Могилева, еще 4 трудятся на доставке внутренней ускоренной почты и 1 — на заборе корреспонденции, — рассказала Анастасия Климовцова.

К слову, службу она возглавляет уже три года, а на почту пришла 7 лет назад.
— Моя мама работала начальником отделения почтовой связи и все мое детство было пропитано любовью к почтовой службе. Первое время летом подрабатывала почтальоном. Затем пришла учеником-оператором. Меня всегда привлекала работа на почте и сейчас я получаю от нее удовольствие. Ведь на самом деле здесь интересно, постоянно внедряются новые услуги, технологии, постоянно развиваешься и ни дня не стоишь на месте. Замечательный коллектив, да и работники со стажем всегда советом помогают.

Вернемся к курьерам. Смена у каждого из них начинается в разное время, все по графику. За смену курьер объезжает около 45 точек. Последняя машина возвращается в гараж только в 9 вечера.

Получите и распишитесь

Чтобы ощутить на себе все прелести профессии, мы провели несколько часов с курьером. Наш герой Александр Ларионов, доставляет почту 4,5 года. — У нас семейный подряд, — улыбаясь рассказывает мужчина. Жена нашего собеседника, Инна Николаевна, уже много лет работает почтальоном.

Рабочий день Александра Викторовича начинается в 8 утра. Как и положено водителю, он сначала проходит медицинский осмотр, а потом проводит технический осмотр авто.
— У нас все строго, за рабочими машинами следим даже лучше, чем за своими. И если лампочка какая вдруг перегорела, нас не выпустят в рейс, пока не устранят. Еще перед выездом я должен вымыть автомобиль. Что-что, а порядок, чистота внутри и снаружи — это святое.

Торопясь, Александр Викторович отправляется подписывать путевые листы. В то время у ленты транспортера на тележке для него уже подготовили партию посылок и почтовых отравлений. Дождавшись своей очереди, синяя «Лада» Александра Ларионова подъезжает к окошку, через него по ленте «съезжают» почтовые отправления, которых уже с нетерпением ждут могилевчане.

Быстро и аккуратно он складывает коробки в кузов. Обычно за день происходит несколько таких загрузок.  Маршрут составляется таким образом, чтобы точки доставки располагались поближе друг к другу и каждый курьер смог эффективно отработать свой участок. Наконец садимся в автомобиль и отправляемся в путь.

У Александра Викторовича Lada Largus 2018 года выпуска. В автопарке филиала «Белпочты» областного центра в наличии Renault, Peugeot и «Газели» — если требуется большая грузоподъемность.

— Только по дороге нам еще нужно заправиться, — предупреждает Александр Викторович. К слову, делает он это ежедневно в одно и то же время и строго на определенных заправках. За день ему, как и другим курьерам Могилева, приходится проезжать около 100 км. Согласитесь, немало, учитывая тот факт, что в обязанности курьера входит не только управление автомобилем. Он же должен передать отправления лично клиенту, подписать нужные бумаги и при необходимости забрать корреспонденцию, упаковать и оценить посылку.

Наш авто-почтальон отмечает, что любимое время на дороге, все — кроме часов пик. За рулем он уже 25 лет.

— Вообще я очень люблю проводить время за рулем, и получаю от этого удовольствие. До того как прийти на почту, тоже работал водителем, хотя по профессии инженер-строитель — всегда мечтал стать водителем и стал. А по-другому в этой профессии и нельзя — шесть дней в неделю проводить за рулем сможет только тот, кто это любит.

Тяжелее, конечно в часы пик и в темное время суток. Хотя вот мы с вами едем по ул. Пушкинской, а здесь всегда пробки и активное движение. Тяжело бывает найти место для парковки во дворах, бывает посылки доставляем и по 20-30 кг, тогда приходится по бордюру подъезжать к месту разгрузки, это нам разрешено правилами.

Как признается Александр Викторович, знакомые адреса предприятий, организаций и фирм он помнит и с легкостью находит, большинство клиентов уже знает в лицо. А вот с частным сектором дело обстоит сложнее, тут выручает навигатор.

— Вот недавно искал переулок Гребеневский, кажется название говорит само за себя, но нет, он, оказывается на Луполово находится. А еще говорят — лучше всего город знают таксисты. Ничего подобного — лучше всего его знают почтовые курьеры. Мы объезжаем каждый его закоулочек.

Пока разговаривали, доехали до первого пункта назначения. В одном из почтовых отделений по пути маршрута произвели забор корреспонденции, которую нужно разложить по ящикам на участке, чтобы почтальон смог прийти, достать и доставить ее непосредственно каждому получателю. Все делается быстро, четко и слаженно. После выполненной миссии отправляемся на доставку посылок.

— Работа у нас на самом деле очень интересная, ведь 98% почтовых отправлений приносят людям радость, за исключением, конечно, «писем счастья». А так, можно с уверенностью сказать, что мы доставляем людям положительные эмоции, которыми получатели заряжают и нас.

Конечно, большую роль играет и коллектив, у нас ребята все хорошие, поддерживают друг друга на дороге, если вдруг кто-то сломался.

На обед  у курьеров 30 минут, и им этого достаточно. Кто-то ссобойку носит, другие ходят обедать в столовую по маршруту следования.

— Когда доставляешь почту, люди любят поговорить, рассказать что-то о своей жизни, поделиться проблемами. Другие, наоборот, делятся радостью: может быть, от кого-то из родных ждали посылку издалека. Многие предлагают зайти, угоститься кофе или чаем. Мы отказываемся — время у нас строго регламентировано, нужно работать. В то же время мы должны быть вежливыми, тактичными и приветливыми.

За время беседы доставили несколько посылок частникам. Тяжелые коробки Александр Викторович ловко, а главное быстро, доставляет получателю, там оформляет все необходимые документы и снова в путь. Признаюсь честно, ритм работы очень быстрый, я едва успевала следом за нашим героем от машины к получателю. И мне подумалось: вот что значит хороший работник на своем месте! Все четко, слаженно, а главное — с душой. Уверена, что теперь, встретив взглядом на улице синюю машину с белой наклонной полосой, вы обязательно улыбнетесь, ведь она спешит доставить кому-то счастье…

Анастасия Комкова
Фото автора

Последние новости

Общество

Памяти героев — жить в веках

28 июня 2025
Читать новость
Общество

Путешествие сквозь время

28 июня 2025
Читать новость
Общество

Он летал на Берлин

28 июня 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 29 июня для всех знаков зодиака

28 июня 2025
Читать новость
Общество

Дорогие могилевчане!

28 июня 2025
Читать новость
Культура

Могилев в красках

28 июня 2025
Читать новость