Темы

Дорожно-строительное управление №14 ОАО «ДСТ №3»

Дорожно-строительное управление №14 ОАО «ДСТ №3»

По традиции, в последнее воскресенье октября люди, навыки, опыт и мастерство которых всегда востребованы, отмечают свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Дорожные артерии Могилева радуют глаз, и в этом немалая заслуга работников Дорожно-строительного управления №14 Могилева, которое, кроме прочего, в этом году отмечает 70-летний юбилей.

Мы встретились с новым и перспективным директором предприятия Игорем Викторовичем Никитко, который рассказал о сегодняшнем дне могилевской дорожной службы.

Новые технологии

О работниках дорожных служб мы привыкли вспоминать исключительно тогда, когда автомобиль «ловит» яму на дороге, или когда во время ремонта или реконструкции затруднено движение и нужно ехать в объезд. А между тем работники дорожных служб работают днем и ночью, в любую погоду, на каждом участке малых и больших автодорог нашей страны.

ДСУ №14 было создано в августе 1949 года как машинно-дорожная станция №7. Перед ней ставилась задача восстановить и привести в порядок разрушенные войной дороги. И дорожники эту задачу выполнили.

На счету специалистов Дорожно-строительного управления № 14 ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» сотни километров построенных и отремонтированных автодорог.

Работники предприятия всегда стремились к передовым методам труда, к применению новых технологий. Так, в начале 90-х годов одними из первых в республике специалисты управления внедрили автоматику на асфальтоукладке, позволившую добиться идеальных показателей по профилю, уклонам, толщине слоя.

Первопроходцем стало ДСУ №14 и в применении резинобитумного асфальта.

Начинало дорожно-строительное управление с десятка бульдозеров. Сегодня же в его распоряжении 50 единиц современной дорожно-строительной техники, в том числе автогрейдер с установленной системой навигации GPS.

В ведении предприятия также два асфальтобетонных завода (стационарный и передвижной), что помогает обеспечивать асфальтобетоном организации региона.

Работаем на результат

Большинство благоустроенных дорог республиканского и местного значения Могилевской области — заслуга ДСУ № 14. В числе объектов могилевчан — строительство мостового перехода через реку Березину и Минскую кольцевую дорогу в районе урочища Куропаты, реконструкция участков автодороги М-4, Минск-Могилев, М5 (Минск-Гомель) на обходе Жлобина, капитальный ремонт автодорог Могилев-Славгород и Могилев-Чериков-Костюковичи, и многие другие знаковые объекты.

Свой весомый вклад работники ДСУ №14 внесли и в главную городскую «дорожную» стройку — мост по Пушкинскому проспекту.

В копилке ДСУ № 14 немало построенных автомобильных артерий и в соседних странах. Работники управления выполняли работы в Калужской области, принимали участие в строительстве взлетно-посадочной полосы российского космодрома в Плесецке Архангельской области, помогали в строительстве автодороги Киев — Одесса в Украине.

В этом году закончили масштабный проект по строительству трассы М6 Минск — Гродно. Работали над строительством обхода города Калуги с мостом через Оку.

Качественно и на совесть — по-другому здесь и не умеют.

— Сегодня мы работаем над масштабным проектом по реконструкции автодороги Р122 Могилев-Чериков-Костюковичи. На протяжении 5 км существующая автодорога реконструируется в 4-х полосную. На подъезде к Могилеву со стороны Чаус по ней транзитом в среднем проходит около 13 тысяч автомобилей в сутки. Учитывая степень напряженности, новую магистраль строим из бетона. Стоимость проекта — около 60 млн бел. руб. Второй объект — реконструкция Чаусского шоссе Могилева. Здесь появится четырехполосное движение с освещением, водоотводной канализационной системой, пешеходными и велосипедными дорожками.

Работники ДСУ-14 принимают участие в строительстве объекта, который можно по праву назвать стройкой не только осени, но и года — моста по улице Первомайской, связывающего центр города с железнодорожным вокзалом. Также предприятие помогает ЖРЭУ и ДМП с текущим ремонтом внутридворовых территорий. В этом году обновили асфальтобетонное покрытие на мосту через Днепр и путепроводе через улицу Подгорную.

В ближайших планах — создание магистрали «дубль улицы Якубовского», которая пройдет от улицы Космонавтов и до арки на выезде из города в районе Казимировки.

В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев-Бобруйск и М-8/Е95 Витебск-Гомель со строительством моста через Днепр. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.

Важная и сложная служба дорожная

В дружном коллективе ДСУ №14 работают более 200 человек. Предприятие гордится своими старожилами: машинистом экскаватора Вячеславом Медведевым, который трудится в управлении 23 года, машинистом укладчика асфальтобетона Виктором Капустиным — 28 лет в ДСУ и водителем погрузчика Николаем Шалабановым, который строит дороги вот уже 36 лет.

В числе передовиков — Александр Егоров, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования асфальтобетонного завода, машинист экскаватора Виктор Макеев, машинист бульдозера Павел Стефаненко, водители автомобиля Михаил Диваков и Василий Барабанов, машинист смесителя асфальтобетона Игорь Таратынко, начальник планово-производственного отдела Александр Ляховольский, начальник асфальтобетонного завода Станислав Самусенко.

Залог успешной работы управления, по мнению Игоря Никитко, в согласованной работе всех служб и производственных участков, а также дисциплине и порядочности.
За 10 месяцев у руля Игорю Викторовичу удалось выработать свой подход к работе, который помогает предприятию развиваться.

Трудовую деятельность в дорожно-строительной отрасли Игорь Викторович начал с августа 1997 года в КУП «Могилевоблдорстрой», пройдя путь от инженера компьютерного бюро до начальника филиала «Могилевдорпроект». В 2013 году трудовую деятельность продолжил в должности заместителя начальника отдела технического надзора МГКУП «Управление капитального строительства», работал в должности заместителя главного инженера открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3», здесь же — заместителем генерального директора по производству.

— С уверенностью могу сказать, что строительство дорог — дело всей моей жизни, которое я открыл для себя и от которого продолжаю получать удовольствие уже много лет. Вся моя деятельность нацелена на поиск новых объектов и работы для коллектива управления. Организация медленно, но уверенно поднимается с колен. Динамика экономического развития предприятия положительная, и, надеюсь, с началом строительного сезона 2020 года мы выйдем на безубыточную работу.

Дружно и креативно коллектив управления отметит в этом году двойной праздник — День автомобилиста и дорожника, и юбилейную дату. Лучшие сотрудники получат заслуженные награды.

Могилевские автодорожники сегодня отвечают за каждый сантиметр построенного дорожного полотна, которое соответствует самым последним требованиям качества. А главное, делают это с душой и на совесть!

Анастасия Комкова
Фото из архива предприятия
УНП 700177327

Последние новости

Новости компаний

Ко Дню народного единства энергетики высадили молодой кедр

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Мы вместе, мы едины!

18 сентября 2025
Читать новость
Новости компаний

Награды за профессионализм

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Могилев празднует День народного единства!

18 сентября 2025
Читать новость
Культура

Душевно в Театральном сквере…

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Сергей Чертков: «Опираясь на героическую историю, мы создадим счастливое будущее!»

18 сентября 2025
Читать новость