Темы

«Старосветские помещики»: новые грани классики раскрывает Могилевский драматический театр

«Старосветские помещики»: новые грани классики раскрывает Могилевский драматический театр

Взглянуть на классическое произведение Николая Васильевича Гоголя под другим углом уже в этом месяце зрители смогут на большой сцене Могилевского областного драматического театра. Инсценировка Николая Коляды по повести «Старосветские помещики» – история о сердечной привязанности, которая оказывается сильнее смерти. 

Обратить богатство великой прозы в сценические диалоги – сложная задача. Проявить оригинальность, добавить свежие режиссерские акценты в спектакль, чтобы он запомнился искушенному зрителю, – еще более тяжелая миссия, с которой отлично справились режиссер-постановщик Камиля Хусаинова и художник-постановщик Татьяна Густынова.

— Я очень люблю скромную жизнь тех уединенных владетелей отдаленных деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими, — несколько раз декларирует со сцены Гоголь (в спектакле – Гость, прим. автора), ставший участником действа. Он же аккомпанирует сюжетным поворотам то на барабанах, то на электрогитаре, то отбивает тарелками звуки разбитого сердца. Две скрипачки за струящимся занавесом также дополняют картину музыкальными интонациями. К слову, эффектно обустроенное пространство и свет ловко меняют характер разных сцен.

От мягких перин до маленького столика, рядом с которым стоит уютное кресло-качалка, передвигаются обитатели не только собственного дома, но и собственного мира – Пульхерия Ивановна (эту роль исполняет Евгения Белоцерковская) и ее супруг Афанасий Иванович (Алексей Цыбин). Их мысли вечно забиты бытовыми вопросами. Гостеприимные, но ищущие в каждой живом существе врага, сытые, но в то же время вечно голодные, верящие в приметы и прогнозы герои вызывают улыбку, а еще – размышления. Жизнь-привычка кроется за пустыми характерами старичков. Стоит подметить, что демонстрация такой формы любви трогает публику не меньше, чем история страстного влечения.

Гармония бытия ключевых персонажей – определенного рода ритуал, где жена относится к мужу как к собственному ребенку, которого у нее никогда не было, закармливая супруга пирожками и постоянно напевая народную песню «Туман яром» перед сном. А муж не упускает возможность любой комплимент перевести в шутку, то ли чтобы повеселить любимую женщину, то ли бессознательно обесценить ее.

— В инсценировке Николая Коляды главные герои постоянно находятся в конфликте. Однако то чувство нежности, которое все-таки есть между ними, возвращает их к любви. Сейчас такие отношения назвали бы абьюзивными, — поясняет режиссер-постановщик Камиля Хусаинова, которая с января работает над проектом. – В повести Гоголя, более нежной по своей структуре, задается вопрос: что важнее — страсть или привычка. Постановка побуждает зрителей быть бережными друг к другу. Помнить, что о чувствах нужно говорить при жизни.

Печальное событие нарушает привычное существование героев. Любимая кошечка Пульхерии Ивановны пропадает в лесу, куда ее сманивают дикие коты. Именно здесь самый не мистический гоголевский сюжет покрывается оттенком загадки и фантасмагории.

Не будем раскрывать все секреты. Лишь напомним, что премьера трагикомедии в драмтеатре состоится 28 апреля.

Анна Сташкевич, фото автора

Последние новости

Новости компаний

Ко Дню народного единства энергетики высадили молодой кедр

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Мы вместе, мы едины!

18 сентября 2025
Читать новость
Новости компаний

Награды за профессионализм

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Могилев празднует День народного единства!

18 сентября 2025
Читать новость
Культура

Душевно в Театральном сквере…

18 сентября 2025
Читать новость
Общество

Сергей Чертков: «Опираясь на героическую историю, мы создадим счастливое будущее!»

18 сентября 2025
Читать новость