«Такси, такси, притормози…». Отправились в рейд с сотрудниками ГАИ, чтобы убедиться в безопасности проезда на маршрутках и такси

Вечером 18 января произошло ДТП с участием такси на улице Челюскинцев. Иномарка начала поворачивать и в этот момент столкнулась с движущейся навстречу машиной такси. От сильного удара такси загорелось. Пожар потушили спасатели.
В последнее время участились случаи аварий с участием маршруток и автомобилей такси. Так, в Белыничском районе в результате ДТП пострадали шесть пассажиров маршрутки. Ежедневно в Могилеве и области происходят аварии с участием именно этих видов транспорта. Поэтому Госавтоинспекция нашей области в течение недели, с 17 по 21 января, организовывала рейды, в ходе которых проверяла маршрутки и такси, останавливая их в черте города и на загородных трассах.
Корреспондент «Весніка» побывала в одном из рейдов, чтобы убедиться в безопасности проезда на самом популярном виде транспорта — маршрутном такси и увидеть, как работают водители легковых такси.
В сопровождении госавтоинспекторов отделения технадзора и профилактики ГАИ Могилевского облисполкома Вадима Леоненко и Дмитрия Папкова мы отправились на шоссе в направлении Бобруйска — на улицу Челюскинцев,176.
Спецмашина припарковалась вблизи трассы, чтобы удобно было наблюдать за движением автомобилей. Первой была остановлена машина такси, за рулем которого находился молодой водитель. Он ехал на заказ в сторону Буйничей. Так как с документами у него было все в порядке, а авто обуто в зимнюю резину, претензий к водителю не было. Затем сотрудники ГАИ останавливали маршрутки, которые работали как в черте города, так и за его пределами. Практически у всех документы были в полном порядке, а протекторы шин — не менее 4 мм. Поэтому после разъяснительной беседы водители следовали дальше по своему маршруту.
Неожиданно один из госавтоинспекторов поднял жезл для остановки обычной иномарки, которая не работала как такси. По этой машине возникли вопросы из-за несоответствия колес. По одному периметру они должны быть одинаковыми. А у этой машины — были разные. Водитель объяснил, что пробил колесо и поставил на время запасное, пока на шиномонтаже ему заклеят прежнее. Заверил, что едет забирать отремонтированное колесо. Больше нареканий к его авто не было.
Среди распространенных нарушений водителей во время движения на первом месте – беседы по телефону. Останавливая таких нарушителей, сотрудники ГАИ первый раз ограничиваются предупреждением. В следующий раз нарушителю грозит штраф до 2 базовых величин, а за повторное нарушение – от 2 до 8 базовых величин. Нередко водители маршруток разрешают пассажирам стоять в салоне, если нет мест. Когда салон переполнен, это опасно для пассажиров: они могут упасть и травмироваться во время резкого торможения. За нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит вначале предупреждение, а за повторное нарушение — от 4 базовых величин. Еще одно нарушение фиксируют в маршрутных такси — произвольное прибавление посадочных мест. Перевозчики загородных маршруток умудряются поставить в салоне ящик для инструментов, задекорировать его тканью и посадить туда человека. За такие нарушения водителям выписывают штраф.
Водители такси, работающие в городе, могут быть не пристегнуты ремнем безопасности. А вот тот, кто арендовал машину для личных нужд и не занимается перевозками, должен быть обязательно пристегнут.
В течение часа госавтоинспекторы остановили более десятка автомобилей, проверили документы, колеса транспортных средств, пообщались с водителями, рассказали о том, что сейчас проходят рейды с целью профилактики ДТП.
Выезжая на новое место дислокации, опытный глаз профессионала заметил нарушителя, следовавшего впереди по дороге. Машину остановили по громкой связи, пообщались с водителем на одном из остановочных пунктов и предложили проехать дальше, туда, где удобно припарковаться.
Так, у водителя такси, который уже не совершал перевозку пассажиров и ехал домой, было зафиксировано сразу три нарушения. Вначале его остановили из-за большой трещины на лобовом стекле со стороны водителя. Далее выяснилось, что протекторы его шин не соответствуют нормативам зимнего времени. Так как таксист не работал, а ехал по своим делам, то должен был быть пристегнут ремнем безопасности. Это правило водитель нарушил. Ему выписали два протокола — за техническое состояние автомобиля, не соответствующее нормам, и за ремень безопасности.
За день дежурства сотрудники ГАИ, как правило, выявляют около 10 нарушителей, выписывают им постановление, штрафы. Зимняя дорога таит в себе немало сюрпризов, поэтому зимняя резина, исправность автомобиля не должны вызывать сомнений. Каждый водитель в ответе за пассажиров. Особенно это касается легковых такси и маршруток, которые ежедневно перевозят большое количество людей.
Наталья Вострецова
Фото автора