Темы

Борьба за парковку во дворе, или Свято место пусто не бывает

Борьба за парковку во дворе, или Свято место пусто не бывает

В Могилеве, как и в других крупных городах, припарковать машину во дворе многоэтажного дома удается далеко не всем и не всегда. И сколько бы водители ни сетовали, дворы не смогут вместить машины всех желающих. К тому же там часто паркуются не только жители ближайших домов, но и те, кто, к примеру, работает рядом. В результате многие вынуждены «вскарабкиваться» на тротуар или газон. Жильцы дома №44 по бульвару Непокоренных надеялись, что проблему удастся решить в рамках капитального ремонта их девятиэтажки, запланированного на 2023 год. Однако все оказалось не так просто. «Веснiк Магiлёва» разбирался в проблеме и искал пути ее решения.

Место преткновения

Парковка автотранспорта во дворах многоэтажек — наболевшая тема не только для владельцев машин, но и рядовых обывателей. В советские времена, когда личный автомобиль был предметом роскоши, недоступным большинству граждан, мало кто предполагал, что через 40-50 лет машины заполонят все дворы. В жилищном фонде застройки 1960-1980-х годов выделять территорию для парковки просто не предполагалось. А сегодня у жителей «хрущевок», как минимум, по одной, а иногда и по две машины.

— В районе нашего жилого дома по бульвару Непокоренных, 44 сложилась критическая ситуация, связанная с отсутствием парковочных мест для автомобилей жильцов, — рассказывает Виктор Залознюк. — По вечерам, когда все возвращаются с работы, и в выходные дни во дворе стоят 35-45 автомобилей, часть из которых — жильцов соседних домов №№ 36а, 36б, 50, так как у них тоже не хватает парковочных мест. Вместе с тем во дворах домов №№46, 54 парковочные места оборудованы. Возможно, и в нашем дворе тоже получилось бы.

Такое обращение инициативная группа дома отправила в Могилевский горисполком. В 2023 году запланирован капитальный ремонт их девятиэтажки, в рамках которого будет произведен ремонт фасадов, цоколя, отмостки, входных дверей в подъезды, окон лестничного марша, а также благоустройство прилегающей к дому территории.

— Оно предусматривает замену бордюров вдоль подъездной дорожки, а также вдоль всего асфальтобетонного покрытия, — уточняет жилец дома. — Мы бы хотели, чтобы в рамках этих работ нам оказали содействие в организации парковочных мест. Напротив подъездов, где нет деревьев, можно сделать «карманы» для автомобилей. Причем мы сами готовы поучаствовать в этих работах, а впоследствии содержать в порядке эти места.

Автовладельцы действительно демонстрируют ответственное отношение к своему двору: зимой очищают его от снега, рассказывает соседка Виктора Елена Шлапакова. Возле подъездов разбили цветники, убирают мусор.

— Однако вместо понимания и помощи во дворе установили бетонные трубы, чтобы мы не имели возможность парковать машины у дома №40, — говорит она.

Капитальный ремонт и модернизация — строго по проекту

Как же законно расширить территорию около дома для парковки личных автомобилей? Нередко после капремонта «хрущевок» жильцы сетуют: закатали бы в асфальт лишний метр дороги рядом с домом, и автовладельцам не приходилось бы заезжать на тротуар, чтобы пристроить свою машину на ночь.

Однако, как следует из ответа, данного Могилевским городским исполнительным комитетом, в проекты капремонта домов не включают расширение проездов и обустройство дополнительных парковок. К тому же нынешняя политика благоустройства придомовых территорий такова, что стараются максимально сохранить уже существующие растения и деревья.

— Некоторые полагают: вот есть свободное место на газоне, там можно положить какое-то покрытие — и парковочное место готово. В действительности процесс гораздо сложнее, — уточняет начальник производственно-технического отдела УКП Андрей Бурый. — В рамках постановления №324 Совета Министров в перечень работ по капитальному ремонту жилых домов входят работы по восстановлению придомового обустройства и озеленению нарушенного при производстве работ по капремонту. Мы можем восстановить разрушенный бортовой камень, пешеходную дорожку в существующих границах. Устройство парковок, дополнительных дорожек может быть выполнено в рамках отдельного проекта по модернизации и не может выполняться при капитальном ремонте жилых домов. Такое решение по включению в комплексный план по благоустройству может принять Могилевский горисполком, определив источник финансирования таких работ. Поэтому обращаться нужно именно туда.

Как показывает практика, в год обустраивают 2-3 придомовых территории. Вместе с тем необходимо учитывать техническую возможность обустройства парковки. К примеру, регламентируется расстояние до детской площадки, окон жилых домов. Есть нормативы по освещенности: если света от ближайших фонарей недостаточно, в проект закладывается установка одной или нескольких осветительных мачт. Под предполагаемой парковкой могут располагаться инженерные сети и коммуникации. Поэтому обязательно нужно разработать проектно-сметную документацию.

Вместе с тем на собрании перед разработкой проекта капремонта жильцы могут внести предложение по включению в ПСД определенного количества парковочных мест.

Мировая практика

В Японии невозможно просто купить машину — нужно обязательно приобрести и парковочное место, которое будет располагаться в радиусе не более 2 километров от дома (такие же правила действуют в китайских Пекине и Шанхае). При этом разрешается взять парковку в аренду, и это достаточно распространенная практика.

В столице Франции дворы полностью закрыты для парковки автомобилей, все машины паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость одного машино-места в Париже может превышать 100 евро в месяц.

В Бангкоке под паркинги отдаются первые этажи жилых домов; под них также строят отдельные здания рядом с домами.

В Беларуси в крупных городах достаточное количество платных парковок, свободных мест на которых гораздо больше, чем на дворовых территориях.

Екатерина ЛЬДОВА

Фото автора

Последние новости

Важные

МТС продолжает улучшать качество 4G во всех регионах страны

2 мая 2025
Читать новость
Общество

В Могилеве открыт сезон танцевальных вечеров у фонтанов!

2 мая 2025
Читать новость
Общество

Честь. Доблесть. Память. Могилевщина встречала масштабный автомотопробег

2 мая 2025
Читать новость
Общество

Несмотря на капризы погоды, в Подниколье многолюдно!

2 мая 2025
Читать новость
Общество

Фотофиниш велопробега! Улыбки на месте, хорошего настроения только прибавилось!

2 мая 2025
Читать новость
Общество

В Могилеве открыли велосезон-2025!

2 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем