Темы

СООО «Могилеввнештранс»: когда успех становится образом жизни

СООО «Могилеввнештранс»: когда успех становится образом жизни

Когда успех становится образом жизни. Именно так можно сказать о работе СООО «Могилеввнештранс» и его директоре Михаиле Ларченко. Созданное четверть века назад предприятие сразу задало высокую планку в международных перевозках и с тех пор не сбавляет оборотов. «Могилеввнештранс» по итогам работы в 2020 году признан лучшим в своей номинации. СООО «Могилеввнештранс» становилось лучшим в своей сфере в Могилеве по итогам 2016 года, потом подтвердило это звание в 2018-м. И сегодня снова в лидерах.


— За каждым успешным бизнесом стоит человек. Как вы рискнули в «лихие девяностые» заняться совершенно новым для себя делом?

— Я смотрел в будущее и не мог упустить шанс, который предоставили иностранные партнеры: транспорт, рынок. Тем более в Могилевской области не было такого предприятия, мы стали первыми.

— Ваше предприятие признано лучшим. Как удалось выйти в лидеры?

— Успешная работа транспортных компаний складывается благодаря мерам, принимаемым министерством транспорта и коммуникаций, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» по расширению географии оказываемых услуг, новым направлениям, обеспечению перевозчиков транспортными разрешениями для въезда на территории иностранных государств и, соответственно, стараниям перевозчиков, которые используют эти условия. В течение последних двух лет Главой государства были приняты указы по освобождению от уплаты утилизационного сбора и НДС на ввозимые тягачи экологического класса Евро-6.

Большая работа проделана таможенным комитетом Республики Беларусь по устранению барьеров, ускорению оформления экспортных грузов, прохождению погранпереходов. Но последняя проблема остается еще острой, перевозчики теряют на этом этапе много времени, к примеру, при въезде в Литву из Беларуси — от 24 до 48 часов.

В части налогового администрирования также созданы благоприятные условия, позволяющие работать при оказании транспортных услуг на экспорт с нулевой ставкой НДС, и другие. Все эти меры, принятые со стороны государства, помогают удержаться на международном рынке транспортных услуг. Но наши ближайшие конкуренты находятся в еще более выгодных условиях, за счет чего зарплата у водителей в Европе выше. Это влечет за собой миграцию белорусских водителей в страны ЕС. И создает дефицит международных водителей в Беларуси.

— Однако на дверях вашей организации даже висит табличка «вакансий нет».

— Главное, чего мы достигли за четверть века, — это имидж компании, ее стабильная работа. Гордимся тем, что сегодня успешно работаем и конкурируем с брендовыми перевозчиками за счет того, что у нас стабильный коллектив, хорошо обученные и дисциплинированные водители, практически нет текучести кадров. Сложившийся костяк имеет высокий уровень профессиональной подготовки — почти половина водителей награждена дипломами Международной ассоциации транспортников. Это очень высокий уровень признания на международном рынке, которого удалось достичь благодаря учебе, регулярно проводимой ассоциацией «БАМАП». Мы работаем и зарабатываем на рынке третьих стран, где, конкурируя с национальными перевозчиками, нужно оказывать услуги самого высокого уровня.

— В чем преимущество «Могилеввнештранса» перед конкурентами?
— Мы все вместе, от руководителей до водителей, боремся за место на транспортном рынке, за клиента. Поэтому транспорт у нас должен быть новым, надежным, экологически чистым. Сегодня в парке 46 автомобилей марок «Mercedes» и «Daf», которыми управляют 110 водителей. К слову, машины у нас не «старше» 3-4 лет с момента выпуска. Ежегодно мы обновляем автопарк минимум на 20%, а порой на 35-40%.

Мы долго готовились к строительству СТО, и нам удалось это сделать. Считаю, что даже при наличии в парке в основном гарантийной техники транспортная компания должна иметь собственную сервисную службу. После каждого рейса техника должна быть осмотрена, а мелкие неисправности — устранены. В новом производственном корпусе у нас есть две линии обслуживания и ремонта автомобилей и полуприцепов. Третья линия предназначена для мойки грузовиков.

— Когда мы вновь встретимся в этом кабинете, каким будет «Могилеввнештранс»?

— Мы продолжим заниматься международными перевозками. Надеюсь, наша компания прирастет молодыми водителями. Я люблю нашу молодежь, современную, активную, уверенную в себе. Сегодня мы — образец того, как нужно использовать разрешения на въезд в иностранные государства, чтобы максимально заработать валюту для Республики Беларусь. Поэтому, думаю, в течение этого времени мы удержимся на плаву, продвинемся вперед и подтвердим звание лучших!

Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора

Последние новости

Гороскоп

Гороскоп на 19 мая для всех знаков зодиака

18 мая 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 18 мая для всех знаков зодиака

17 мая 2025
Читать новость
Безопасность

Охраняй, но соблюдай! Выполнение требований законодательства в сфере охранной деятельности

16 мая 2025
Читать новость
Общество

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 19 мая

16 мая 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Караник: новая марка станет демонстрацией внимания, уделяемого в Беларуси евразийской интеграции

16 мая 2025
Читать новость
Здоровье

В Беларуси появится возможность получать справки онлайн

16 мая 2025
Читать новость