Темы

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Работы у дорожных строителей с каждым годом только прибавляется: строительство новых дорог, мостов и развязок, ремонт и реконструкция уже существующих объектов. Растут и расширяются населенные пункты, увеличивается количество автомобильного транспорта, поэтому людям необходима соответствующая инфраструктура, чтобы комфортно и быстро добираться домой и на работу и не стоять часами в пробках. Заинтересованы в этом и производства, которые также хотят улучшать логистику и сокращать транспортные расходы. Для решения этих вопросов по всей стране вводятся десятки новых объектов. В их числе — юго-западный обход Могилева, или трасса М15. О том, как создавалась вторая в республике кольцевая автомобильная дорога, корреспондентам БЕЛТА рассказали в РУП «Могилевавтодор».

Для того, чтобы полностью «закольцевать» Могилев, ушло более 40 лет. Объездная дорога протяженностью 76,5 км возводилась в семь этапов, первые участки появились еще в советское время. В этих транспортных линиях заключена вся трудовая биография директора РУП «Могилевавтодор» Анатолия Лопатина, который был причастен к воплощению масштабного проекта от самого начала до завершения. Он прошел путь от инженера до руководителя именно в период строительства трассы. Однако, как признается Анатолий Иванович, изначально никто даже не предполагал, что это будет настолько значимая и грандиозная стройка. Просто каждый на своем месте ответственно делал порученную работу.

Опорную сеть дорог в Беларуси стали создавать еще в 1970-е годы, и на сегодня она считается одной из лучших на территории СНГ и занимает в европейских рейтингах высшие строчки. «Дорожное планирование в советское время было на высшем уровне, поэтому первый участок кольцевой построен со всеми необходимыми развязками, — уточнил он. — Однако в связи с изначальной дороговизной проекта грандиозные планы по перспективному дорожному строительству вокруг Могилева претерпели изменения. Например, из проекта была исключена развязка на Чаусы — «полный клеверный лист», который впоследствии был построен только спустя 40 лет».
 
Начало кольцевой положено в 1980 году. Первым ввели в эксплуатацию участок М8 протяженностью 15,3 км от Любужа до Восхода в обход Могилева. По нему можно было попасть на трассу союзного значения Ленинград — Киев — Одесса, не заезжая в областной центр. Это позволило исключить транзит через город по Витебскому проспекту и Гомельскому шоссе.

Последние новости

Между делом

Без интеллекта человека не будет интеллекта искусственного

5 июня 2025
Читать новость
Общество

Делимся позитивом: открываем новую детскую площадку!

5 июня 2025
Читать новость
Общество

В Могилеве появилась еще одна детская площадка

5 июня 2025
Читать новость
Безопасность

Четыре уголовных дела возбуждено в отношении водителей в Могилевской области с начала лета

5 июня 2025
Читать новость
Важные

Лето на связи 4G: компания А1 улучшила работу своей LTE-сети в областях

5 июня 2025
Читать новость
Важные

Летние хиты и яркие новинки: что нового в магазинах А1

5 июня 2025
Читать новость