Репортаж: Как в Могилеве  помогают пенсионерам с доставкой продуктов и лекарств

С распространением коронавирусной инфекции  в группу риска, в первую очередь, входят пожилые люди. Чтобы минимизировать риск заражения инфекцией пенсионерам рекомендуют оставаться дома. На время пандемии Центры социального обслуживания населения города превратились в «бюро» добрых дел.

Чтобы заказать доставку продуктов первой необходимости и лекарств достаточно позвонить на горячую линию Центров. Разумеется, услуга доставки бесплатная. Есть и те пожилые, кто нуждается не только в доставке на дом необходимых товаров, но и в помощи по хозяйству, ее, конечно, оказывают на прежних условиях. На помощь социальным службам приходят  волонтеры Красного Креста и молодежь из БРСМ.

Универсальный помощник

— На постоянном обслуживании Центра социального обслуживания населения Ленинского района находится  878 человек, — говорит заместитель директора Центра Екатерина Морозова. На сегодняшний день в Центр на «горячую линию» поступило 193 заявки. С момента первой волны у нас на постоянном учете находится около 30 пенсионеров.  С возросшей нагрузкой пока справляемся сами в штатном режиме. Если же будет рост обращений, на помощь придут волонтеры.

На часах 9.00. Вместе с соцработником  ЦСОН Ленинско района   Еленой  Котиковой отравляемся по первому адресу  к пенсионерке Ларисе Иосифовне  Малащеко.

Соблюдение правил безопасности во время пандемии  важное правило для социальных работников.

— Средства индивидуальной защиты мы все используем, обрабатываем руки антисептиком, — говорит социальный педагог  Елена  Котикова.

По дороге приобретаем необходимые продукты. Гастрономические пристрастия своих подопечных Елена Владимировна уже выучила назубок. Но на всякий случай все покупки сверяет по списку.

Впервые воспользоваться услугой доставки 84-летняя Лариса Иосифовна  Малащеко решила весной, в первую волну COVID-19.

— Позвонила  и в течение пару чалов ко мне пришел волонтер, — говорит Лариса Малащеко. Мне вот сумку принесли весом почти в семь килограммов — это мне семь раз надо было бы сходить. Поставили продукты под дверью, поинтересовались моим здоровьем и сказали «если понадобится помощь, звоните». С того времени за мной закрепили одного социального работника.  Елена Владимировна доброжелательная, с душой относится  к делу.

С Еленой Котиковой отправляется еще по одному адресу. Пока идем  Елена Владимировна успевает немного рассказать о себе:

— В социальной сфере тружусь более 20 лет. Всего на обслуживании десять человек. В день примерно приходится навещать пять пенсионеров. К одним приходу по понедельникам и четвергам, к другим — по вторникам и пятницам. Есть пожилые люди, к которым заглядываю трижды, с кем-то встречаюсь раз в неделю.

Елена не скрывает: сложностей в работе хватает.

— Во-первых, целый день на ногах, — объясняет она. — Во-вторых, нужно не только помочь пожилым людям по дому, но и выслушать их, расспросить, как они себя чувствуют, что у них произошло, пока мы не виделись. Безусловно, это большая эмоциональная нагрузка. Все мои подопечные в возрасте — проблем со здоровьем хватает.

Приходим по назначенному адресу. Пока поднимаемся, соцработник немного рассказывает о своей подопечной:

— Евгении Семеновне Карпович, 82 года. Живет одна. Есть двое сыновей, но поскольку они живут далеко, не всегда есть возможность часто навещать маму.

Елена Котикова приходит к пенсионерке два раза в неделю. Помимо доставки продуктов питания и лекарств помогает еще и  по хозяйству.

Евгения Карпович несмотря на все проблемы со здоровьем не теряет оптимизма. Боится не столько коронавируса, сколько одиночества. Свое отношение к социальному работнику выражает в двух словах – уважаю и обожаю.

В гостях у ветерана

В настоящее время в Центре социального обслуживания населения Октябрьского района на социальном обслуживании состоит 723 человека, — говорит заведующий отделением    социальной помощи на дому Центра Ольга Врублевская. На постоянной основе обращается 12 одиноких пожилых граждан, ежедневно на «горячую линию» поступает  3-4 новые обращения. Пока нет наплыва звонков, все заявки  стараемся выполнять оперативно день в день.

У Социального педагога Центра Екатерины Рыбковой 13 подопечных, среди которых есть и участники Великой Отечественной войны. В среднем за день нужно выполнять пять-шесть заказов.

Одна из подопечных Рыбковой — Вера Семеновна Жигалова  — участник трудового фронта. Несмотря на свой почтенный возраст, 99 лет, встречает гостей на пороге квартиры.

— Екатерина  мне как дочка, — признается хозяйка квартиры. — Очень заботливый человек. Нам ведь, что сейчас надо, только внимание! На родных мне тоже грех жаловаться. Дети есть, но  живут  далеко, поэтому вся надежда на Екатерину.

Р.S. Сегодня во время пандемии коронавирусной инфекции соцработники наравне с врачами оказались на передовой. Несмотря на все трудности они всегда  готовы прийти на помощь в нужную минуту, оказаться там, где в них сейчас больше всего нуждаются. А самой главной наградой за их нелегкий  труд являются улыбки и слова благодарности от своих подопечных, которые для многих стали, как родные.

Заявки на доставку продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости принимаются по телефонам «горячей линии» 8-029-614-14-37, 24-53-05,  (Ленинский район), 8-029-112-56-90, 65-44-04, (Октябрьский район).

Время работы «горячей линии»: Октябрьский район: понедельник-пятница с 08.00 до 18.00. В Ленинском районе: понедельник, вторник, четверг, пятница с 08.00 до 17.00, среда с 08.00 до 20.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

 Покупка осуществляется за счет средств граждан и с их согласия.

Ольга БУХОЛОВЦЕВА

Фото автора

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU