Могилевская таксистка рассказала о любви к машинам, пассажирах, приметах и нелегком хлебе…

Женщина за рулем, и даже в такси — для Могилева дело уже привычное. Работа в такси долгое время была территорией для мужчин, но теперь в этом «джазе» есть и девушки. Мы встретились с одной из первых таксисток Могилева, поговорили о любви к машинам, пассажирах, приметах и нелегком хлебе…

…Буду через 7 минут

— Наверное, такая пунктуальность — это уже профессиональное, — думаю я, когда на 7-й минуте моя собеседница открывает дверь.

Позитивная, уверенная, сильная и привлекательная Татьяна Полосухина уже более 10 лет работает в такси 156. Начинала в 2009-м, когда, кроме нее, частным извозом в городе занимались всего три представительницы прекрасного пола.
Работать в такси — заветная мечта Татьяны. До того, как прийти туда, несколько лет работала торговым агентом.

— А потом, в какой-то момент просто устала работать на кого-то, получила водительские права, накатала два года стажа, открыла ИП и, наконец, пришла к своей мечте. Такси — это работа на себя, у тебя нет руководителей, ты сам решаешь, какой у тебя график работы, — в любой момент могу выключить программу и поехать по своим делам. Ограничение свободы меня очень напрягает.

Пристегнитесь, если боитесь

Я не могла не спросить о классике: как клиенты реагируют, когда видят за рулем девушку. Пассажиры на женщину-водителя реагируют по-разному. Одни воспринимают радостно, мол, первый раз едут с таксисткой, другие сразу задают вопрос, умеет ли водить машину, и всю дорогу находятся в напряжении. Мужчины чаще всего спрашивают номер телефона.

— Помню, первое время, пассажиры садились ко мне в машину и изумленно восклицали: «Ой, девушка!». Я тогда в шутку отвечала: «Я что, такая страшная?» А они мне: «Да нет, просто неожиданно». Сейчас уже, конечно, к этому относятся спокойнее, хотя тоже бывает. Я в таких случаях говорю: «Можете пристегнуться, если боитесь». Вот так пошутим, посмеемся и все ок.

Когда Татьяна только начинала, работала в основном в дневное время. Потом постепенно перешла на ночное: днем, как оказалось, особо не заработаешь.

— Чтобы работать в такси, тем более девушке, нужно огромное желание и терпение. Бывают и тяжелые, конфликтные пассажиры. Если их много за смену — устаешь морально. Помню, после долгой смены ночью, в темноте и напряжении приехала на заправку, зашла в магазин — там так светло и тепло, и у меня такое чувство было, будто я пьяная, настолько устала. Тогда я поняла — хватит, нужно ехать домой.

Пассажиры бывают разные…

Татьяна признается, что ее часто спрашивают, не боится ли она работать в такси.
— В таких случаях я говорю, мол, давайте не будем о работе. А вообще, было пару случаев, когда мне было действительно страшно. Я тогда пытаюсь максимально сгладить опасные ситуации, не провоцировать изрядно выпивших хамов. С годами уже по клиенту видишь — опасный он или нет, да и вообще, очень хорошо начинаешь разбираться в людях. А когда пассажиры-мужчины начинают вызывающе себя вести, я резко отвечаю и объясняю, что к чему.

Из средств самообороны у Татьяны был и электошокер, и перцовый баллончик, но ни тем, ни другим, к счастью, за столько лет воспользоваться не пришлось.
В случаях, когда конфликты сгладить не удается, Татьяна пытается аккуратно высадить пассажиров.

— Была у меня одна ситуация с парнем-цыганом. Его нужно было завезти в несколько точек, а конечной было Гребенево. Денег у него с собой не было, и, приехав на вокзал, я попросила его выйти, понимая, что на Гребенево мне точно никто не заплатит. Он, конечно, отказывался выходить, грубил, хамил, но благо рядом оказались сотрудники милиции, он испугался и вышел.

Конечно, сейчас в такси много не заработаешь, и еще ни один таксист не стал миллионером. Ну как для девушки, даже и не знаю, где можно работать, чтобы зарабатывать примерно столько же, сколько я. Из-за большого количества служб такси и высокой конкуренции тарифы невысокие. Я даже поражаюсь: если раньше при вызове такси приезжал человек на своей машине, 100%-й профессионал со стажем, который без всяких навигаторов знал город, то сейчас приезжают на арендных машинах, без опыта или вовсе, только получив права, а забери у них навигатор — они в трех соснах заблудятся. Ну разве это настоящие таксисты?! В нашей компании все опытные — случайных людей там нет.

Традиции таксистов

Поделилась Татьяна и некоторыми традициями таксистов.
— Если, допустим, приезжаешь на заказ, и на этот же заказ приезжает еще одна машина другой фирмы (в случаях, когда клиент вызвал сразу две машины — по принципу, какая приедет быстрее), все машины разворачиваются и уезжают.
А еще из наблюдений опытных таксистов родилась такая примета: первых два неудачных заказа — можно ехать домой, смена не задастся. И если подвезешь кого бесплатно, все — день насмарку, в таких случаях прошу одну копейку — чисто символически.

Поменять колеса — пустячное дело

За столько лет управления машиной Татьяна многое уже с легкостью делает сама. Лампочку в фаре или колеса поменять — для нее пустячное дело. Незадолго до нашего разговора она даже печку сама умудрилась достать и разобрать.

— Ну, в подвеску я, конечно, не полезу, да и зачем? Пусть этим занимаются специалисты. А так, планирую ручки в дверях поменять, когда найду. У нас в Могилеве проблема с запчастями к моей Хендай Соната, приходится в Минске все искать. А вообще это моя третья машина.

Главное в работе таксиста, пожалуй, настроение. Не будет настроения, много с пассажирами не наездишь. Нужно быть психологом, кого-то выслушать, кому-то доброе слово сказать, кто-то может и зло сорвать на тебе, а кто-то предпочитает ехать в тишине. Меньше всего пассажиры разговорчивы утром, когда спешат по делам и еще не до конца проснулись. А вот по вечерам на выходных все навеселе и всем охота поболтать.

Татьяна признается, что знает каждый уголок нашего города, и за столько лет легко справляется без навигатора. К слову, эта смелая и сильная женщина, еще и прекрасная мама двоих детей.

— Вообще, с уверенностью могу сказать, что такси — мое призвание. Если долго приходится без работы — нервничать начинаю.

В свободное от руля время Татьяна изучает психологию, учит старшего сына секретам вождения и посвящает время себе. А в скором времени мечтает купить новое авто…

Анастасия Комкова, фото автора

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here