Главная Важные Мы создаем могилевские лифты

Мы создаем могилевские лифты

Вот уже более 50 лет ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения» — неизменный бренд нашего города, сумевший завоевать доверие потребителей не только в Беларуси, но и за ее пределами. Ежедневно тысячи людей по всему миру убеждаются в качестве могилевского вертикального транспорта. И в этом, несомненно, заслуга многотысячного коллектива ОАО «Могилевлифтмаш», современного и высокотехнологичного предприятия, где работают увлеченные и преданные делу люди, с любовью создающие вертикальное скоростное чудо технического прогресса.

История могилевского лифтового машиностроения началась 52 года назад. Три первых лифта сошли с конвейера в 1970 году и были установлены в главном здании Могилева — Доме Советов. За полвека на «Могилевлифтмаше» изготовлено более 300 тыс. лифтов. Современные могилевские лифты отличаются широким разнообразием моделей и дизайна и оснащены по последнему слову технического прогресса. Внешний глянец неизменно дополняет высокое качество.

 Пешком за лифтом

Что стоит за таинственной кабиной, «переносящей» нас с этажа на этаж, как «рождаются» лифты и как выглядит изнутри самая высокая башня в Могилеве?

В предвкушении неизведанного, мы отправляемся в самое сердце завода — производство, которое практически все сконцентрировано в одном огромном здании. Ощущение — будто попали в другой мир: огромные цеха с четким производственным ритмом, повсюду кипит слаженная работа, работают роботы, движутся конвейеры, а глаза … разбегаются.

В создании лифта важна роль каждого рабочего, как винтика, дающего ход целостному механизму. В производстве задействованы более 13-ти основных цехов. Все начинается с закромов — склада, куда поступает металл из других предприятий.

Тонкий металл в рулонах (вес каждой катушки — около 7,5 тонны) необходим для производства купе-кабины и дверей шахты. Из толстых листов изготавливают каркас и другие элементы лифта. Со склада металл поступает в цех, где и происходит его дальнейшая обработка (резка заготовок, гибка, сварка и т.д.).

Особый интерес вызывает цех порошковых покрытий, где детали и узлы лифтов приобретают нужный тон и цвет. Большинство элементов лифта покрывается порошковой краской на автоматических линиях. Длина трех таких линий окраски — более 1000 метров.

В это же время в другом цеху идет сборка механизма привода лифта. Собранные редукторы и лебедки проходят обязательную проверку. В специальном помещении замеряется уровень шума работающей лебедки. На других участках собирают элементы безопасности — ограничители скорости и ловители. Эти механизмы работают совместно. При превышении номинальной скорости ограничитель срабатывает, приводя в действие ловители, и их тормозные колодки плотно прижимаются к направляющим, вдоль которых движется кабина. Делается все это для безопасности людей. Лифт замрет на месте даже в случае обрыва всех тросов кабины или противовеса.

 Цех сборки кабин

Заключительный штрих в производстве лифтов — цех сборки кабин. Еще в 1978 году этот цех создали для изготовления оригинальных, нестандартных изделий, опытных образцов и продукции специального назначения.

Виктор Никитин и Павел Ковальков, слесари МСР

Работники этого подразделения собирают кабины пассажирских лифтов г/п от 225 кг до 1275 кг, грузовых лифтов г/п от 100 кг до 6300 кг, лифтов для больничных учреждений, для домов коттеджного типа, а также ремонтные комплекты, запасные части для морально и физически устаревших лифтов. Наряду с кабинами стандартного дизайна в цехе выпускаются кабины лифтов класса «Люкс» и «Престиж», а также нового дизайн-проекта CLASSIC LINE, MODERN LINE, ELITE LINE.

Здесь трудятся около 300 профессионалов во главе со знающим свое дело начальником цеха Алексеем Абрамовым.

Алексей Абрамов, Александр Мельников, Сергей Христинин, Жан Колбенков, Дмитрий Симонов, Анатолий Книга

Свою жизнь с предприятием Алексей Абрамов связал 15 лет назад, тогда он пришел на завод слесарем. Затем трудился мастером, заместителем начальника цеха и вот уже 2 года возглавляет цех сборки кабин. С гордостью он провел нас по участкам цеха.

Алексей Абрамов

— Правильная организация работы — 99 % успеха, и, конечно, очень важно любить то, что ты делаешь. От своей работы я получаю настоящее удовольствие, у нас хорошая и сильная команда единомышленников и профессионалов. Практически ежедневно коллектив работает над реализацией инновационных проектов, — рассказывает начальник цеха. — Среди последних новинок — лифты без машинного помещения.

Кстати, третий раз подряд цех сборки кабин побеждает в соц. соревновании среди цехов предприятия. Достижениям способствует масштабная работа по обновлению производства, финальной точкой которого стала установка современного оборудования с программным управлением. Высокоточное прогрессивное оборудование заменило 60% устаревших станков.

Но все же, как отмечает Алексей Абрамов, даже самое современное оборудование бессильно без умелых рук и гибкого ума. Сплоченная команда цеха объединяет жизненный опыт и молодежный энтузиазм. И это для каждого работника завода, как уверен начальник цеха, не просто профессиональный интерес, а вся жизнь.

 Мы — профессионалы

Старожил на предприятии уважаемый среди коллег человек — слесарь механосборочных работ Анатолий Книга на протяжении 31 года идет по жизни с «Могилевлифтмашем», на его глазах завод развивался и изменялся. Его руки собирали каждую из моделей лифтов.

— Сам я родом из Бобруйска, — рассказывает Анатолий. — Переехал в Могилев, женился и пришел слесарем на завод, тогда еще в экспериментальный цех.

Сейчас Анатолий Книга трудится на участке сборки специальных кабин. Здесь собираются единичные и уникальные модели лифтов.

Анатолий Книга

— Заказывают лифты со встроенным видеонаблюдением или, например, с напольным покрытием из декоративного камня, с отделкой из нержавеющей стали. Ведь потребитель, по-прежнему, с первого взгляда оценивает продукцию «по одежке»: популярны матовое стекло, широкие зеркала, хромированные поручни, трехсекционный модульный потолок. Самый памятный лифт, который приходилось собирать, — тот, что сейчас функционирует в Большом театре в Москве.

Для оперативного выполнения поставленных задач в июле 2015 года в состав цеха включили участок сборки панелей управления. Его специалисты изготавливают панели управления для кабин лифтов, электромонтажные устройства, детали и узлы распределительных систем управления лифтами и многое другое.

Знакомимся с Еленой Бареховой, слесарем-электромонтажником. Трудно поверить, что хрупкая и обаятельная женщина вот уже 20 лет трудится на предприятии.

Елена Барехова

— Работа, безусловно, ответственная, — делится Елена, — раньше собирала станции управления лифтами, а последние три года собираю панели управления лифтами. За смену — около 3-х таких панелей.

За пять десятилетий работы в подразделении сформировалась и трудовая преемственность. Елена Барехова пошла по стопам своей мамы Татьяны Поляковой, которая более 20 лет трудилась здесь же, на сборке станций управления лифтами, а сейчас находится на заслуженном отдыхе. Работает на участке и муж Елены, Дмитрий, а брат Александр Поляков трудится мастером в механическом цехе.

Сегодня продолжают начинания родителей-основателей династий новые поколения Лапцевичей, Мельниковых, Исаевых, Рупяновых, Абрамовых, Ершовых, Ильюшиных.

Когда все элементы собраны и упакованы, они отправляются в транспортный цех. На территории завода ожидают погрузки с десяток фур. Большинство из них повезут могилевские лифты в Россию, Украину и Казахстан.

Чудо-башня

Уверены, что никого из горожан не оставляет равнодушным высотная башня «Могилевлифтмаша» — испытательный центр завода, построенный в 1972 году. Именно здесь проходит главный экзамен на безопасность и прочность вся продукция предприятия. В производственной высотке находятся четыре ячейки для монтажа лифтов, разделенных на несколько отдельных шахт, в которых одновременно может быть смонтировано до 16 лифтов различной конструкции. В 84-метровой башне восемь сквозных шахт. Одна предназначена для тестирования скоростных лифтов.

В испытательном центре работают пять инженеров (ИТР), два монтажника электрических подъемников, четыре электромеханика по лифтам, слесарь КИПиА, регулировщик электроаппаратуры и приборов.

Забраться на крышу башни можно с помощью лифта, который поднимается до 21 этажа, последние три пролета нужно подниматься по лестнице. Сверху открывается невероятный вид на город, в деталях можно рассмотреть и огромную территорию лифтового гиганта. Здесь и понимаешь масштаб олимпийской высоты, на которую могилевские лифты, поднявшись однажды, продолжают восхождение. И все потому, что созданы они с любовью и мастерством могилевских лифтостроителей.

Фото Владислава Жигадло

Европейское качество могилевских лифтов

За более чем полвека плодотворной работы ОАО «Могилевлифтмаш» приобрело репутацию высококлассного изготовителя надежных и качественных лифтов, предприятие и сегодня — одно из ведущих производителей лифтового оборудования в странах СНГ, настоящий бренд нашего города.

За три с лишним десятилетия работы Борис Ковалевский прошел все ступени карьерной лестницы, и практически весь трудовой путь его связан с ОАО «Могилевлифтмаш». Начинал рядовым электриком, спустя 28 лет — в 2014 году — стал генеральным директором крупнейшего предприятия. Борис Викторович поддерживает и совершенствует стратегию развития Лифтмаша, ведь чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, руководитель всегда держит руку «на пульсе» и старается действовать на опережение.

В этом году оно вышло на рекордную мощность — 14000 лифтов в год. И в этом, несомненно, заслуга грамотного руководителя, сумевшего подобрать профессиональную команду. Генеральный директор ОАО «Могилевлифтмаш» Борис Ковалевский удостоен звания Лауреата Республиканского конкурса «Человек своего дела-2018» в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси» в сфере промышленности. А профессиональный праздник — День машиностроителя — хороший повод, чтобы рассказать о сегодняшнем дне гиганта лифтового машиностроения Беларуси, о заслугах, достижениях и перспективах на будущее.

— Борис Викторович, «Могилевлифтмаш» сегодня — престижный бренд областного центра и Беларуси. На чем базируются успехи предприятия?

— В первую очередь, на качестве продукции и широкой гамме выпускаемой продукции. Лифты с маркой «Могилевлифтмаш» сегодня насчитывают 181 базовую модель: пассажирские, грузовые, больничные, представительские, индивидуальные — что практически полностью обеспечивает требования и ожидания потребителей. Модельный ряд включает изделия от 100 кг до 6300 кг, со скоростью движения до 2,0 м в секунду. Имеются модели как с верхним, так и с нижним расположением машинного помещения, а также вовсе без него.

Предприятие постоянно следит за передовыми тенденциями лифтовой отрасли и потребностями рынка. Мы беспрерывно работаем над повышением качества продукции. В 2018 году система менеджмента качества ОАО «Могилевлифтмаш» сертифицирована органом по сертификации систем качества в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015 и в Немецкой системе аккредитации DAkkS на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2015.

Только за 2017 год в копилке «Могилевлифтмаша» множество высоких наград: предприятие стало Лауреатом премии Правительства Республики Беларусь в области качества и отмечено специальной наградой конкурса в номинации «Совершенство менеджмента». Также «Могилевлифтмаш» — Лауреат премии Министерства промышленности Республики Беларусь 2017 года за достижение в области качества за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции. За высокие производственные показатели в промышленности награждено Почетной грамотой Могилевского горисполкома и занесено на Доску почета Ленинского района Могилева по итогам работы в 2017 году.

— В этом году «Могилевлифтмаш» вышел на рекордную мощность производства и уверенно держит курс на инновации. Чем привлекаете потенциальных потребителей?         

— Могилевские лифтостроители используют последние достижения науки, техники и технологий. Ежедневно в мире появляется что-то новое, поэтому один неверный шаг для такого титана, как «Могилевлифтмаш», может дорого обойтись. Важно и нужно успеть предложить что-то лучшее первыми.

На предприятии проведена большая работа по техническому перевооружению, которая постоянно продолжается. Это, в свою очередь, позволяет осваивать производство более сложной и востребованной рынком продукции — нового модельного ряда лифтов эконом- и бизнес-класса, для высотного строительства, а также лифтов серии «К», выпуск которых начался в прошлом году. Это позволило довести долю инновационной продукции в общем объеме выпуска до 32%.

Для создания безбарьерной среды на производстве освоили выпуск подъемников открытого и закрытого типов для людей с ограниченными возможностями. С 2017 года предприятие также начало выпускать новый для белорусского рынка вид продукции — эскалаторы и траволаторы под торговой маркой «Movel». Так 9 могилевских траволаторов длиной от 25 до 50 метров будут установлены на третьей линии метрополитена в Минске.

Кроме того, наше предприятие единственное на постсоветском пространстве имеет полный производственный цикл.

 — На рынках СНГ могилевские лифты знают и покупают, а как осваиваются новые рынки?

— Сегодня могилевские лифты отправляются в 15 стран мира, включая такие отдаленные регионы, как Венесуэла, Монголия, Афганистан. Перспективным видится африканский рынок — в Нигерии уже открыто официальное представительство. Удельный вес экспорта в общей реализации продукции составляет более 85%.

Российская Федерация, на которую приходится около 70% общего объема поставок, была и остается основным рынком для «Могилевлифтмаша».

Продукция завода уже экспортируется в некоторые страны Евросоюза. В текущем году будут первые поставки в Польшу, где также было открыто представительство и получены все необходимые сертификаты. А на европейском рынке наши лифты будут продаваться под маркой «Movel».

Этот рынок очень тяжелый, ведь на нем работает много производителей, и ЕС, конечно, лоббирует интересы своих компаний. Но мы готовы бороться с ними и по цене, и по качеству. Высокий научно-технический потенциал позволяет нам выпускать конкурентоспособную, востребованную потребителями продукцию.

— Вы активно заявляете о себе на международных выставках, откуда возвращаетесь с наградами. Недавно продукция холдинга «Могилевлифтмаш» была представлена на выставке белорусских производителей в Ташкенте…

— Активная презентация проводится для повышения имиджа и продвижения продукции на внешние рынки. В этом году это 25 специализированных выставок не только в Беларуси, но и Польше, Румынии, Германии, Сербии, Болгарии, Казахстане, России и других странах. В сентябре этого года в Ташкенте проходила выставка белорусских производителей «Made in Belarus», в которой принимало участие более 150 предприятий-флагманов нашей страны.

В прошлом году по результатам участия в престижной Международной выставке лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week-2017» предприятие одержало победу в номинации «Инновации в области подъемно-транспортного оборудования» и стало лауреатом в номинации «Лучший лифт REW-2017». Там мы представили панорамный пассажирский лифт без машинного помещения ПБА1010КТ. Он оказался востребованным и популярным среди участников выставки.

В 2018-м представители предприятия приняли участие в профессиональных встречах и конференциях по обмену опытом в Беларуси и за границей — в России, Украине, Казахстане, Румынии, Молдове, Кыргызстане, Грузии, Иране, Армении, Польше.

В ближайшие дни «Могилевлифтмаш» станет одной из деловых площадок во время проведения в Могилеве V Форума регионов Беларуси и России. На специальной секции «Цифровая экономика: сотрудничество регионов, состояние и перспективы» мы обсудим наши совместные действия с регионами России.

— Сегодня работать на «Могилевлифтмаше» престижно. Как удается поддерживать высокий статус?

— Особого секрета в многолетнем успехе «Могилевлифтмаша» нет, просто у нас работают увлеченные и преданные своему делу люди — более 4500 человек. Именно они разрабатывают новаторские идеи, создают проекты, вносят рациональные предложения, собственноручно собирают конструкции подъемников и лифтов.

Молодых работников до 30 лет на заводе почти четверть коллектива. От молодежи в немалой степени зависит будущее предприятия.

Благодаря многовекторной социальной политике нам удается создавать комфортные условия для работы, оказывать материальную помощь ветеранам, молодым семьям, тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, держать на балансе общежитие,  помогать в решении жилищных вопросов.

На защите прав трудящихся стоит профсоюз предприятия, членами которого являются 99,8% работников. Приоритетное направление работы профсоюзного комитета — вопросы охраны труда. Ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую организацию общественного контроля по охране труда среди цеховых профсоюзных организаций завода. Организована культурно-массовая работа, досуг, созданы условия для развития физкультуры и спорта. Молодежь завода приветствует здоровый образ жизни. А заводская команда по мини-футболу не раз доказывала свое мастерство на аренах не только города, но и республики. В этом году ребята одержали победу во Всероссийском турнире по мини-футболу «Кубок Авиа и Космоса России-2018» в Москве.

Ежегодно накануне профессионального праздника — Дня машиностроителя — обновляется Доска почета предприятия. В этом году гордостью коллектива «Могилевлифтмаша» стали 24 специалиста.

От автора. Погружаясь в жизнь лифтового гиганта, понимаешь, что сегодня в техническом и технологическом плане для специалистов предприятия нет слова «невозможно». Высокое качество продукции подтверждает каждое из произведений инженерно-технического искусства с брендом «Могилевлифтмаш». А грамотная административная вертикаль — фундамент, на котором держится все предприятие.

Мы, в свою очередь, от всех горожан желаем коллективу гиганта лифтового машиностроения быть всегда на высоте!

Анастасия Комкова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here