Служба 115: сила — в координации

Члены постоянной комиссии по городскому хозяйству и сфере услуг Могилевского городского Совета депутатов обсудили эффективность работы единой диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства 115.

Обсуждение того, как организована работа службы, какие нарекания поступают в ее адрес, что требует корректировки, вылилось в оживленную дискуссию.

Основные направления работы единой диспетчерской службы очертила ее начальник Ольга Рудковская. Служба 115 пришла на смену привычной диспетчерской службе горисполкома и службам, которые принимали заявки в каждом ЖЭУ, и с ноября прошлого года стала «мостом» между населением и службами ЖКХ города.

Программный продукт, который объединил все звенья коммунальной сети на уровне республики, доработали с учетом пожеланий и предложений коммунальников-практиков. Однако вопросов остается немало.

Сегодня с любым вопросом коммунального характера человек может обратиться по номеру 115. Его запрос перенаправят, и не придется самому искать номера нужной службы. К тому же выполнение заявки находится на контроле диспетчеров ЕДС. Если с той же проблемой человек обратился повторно, для снятия ее с контроля придется получить письменное подтверждение о выполнении заявки. И вроде бы уже все знают единый номер, но по привычке нередко обращаются в местные ЖЭУ, то есть в какой-то степени работа дублируется.

Депутаты Дмитрий Голубев, Андрей Конев и Петр Алексейчиков подняли вопрос о несовершенстве взаимодействия службы 115 со службой МЧС и другими службами быстрого реагирования. Несмотря на прямую связь со службой 115, в МЧС не всегда поступает информация о перекрытии движения на отдельных улицах из-за раскопок, возникновения аварийных ситуаций, когда может потребоваться помощь спасателей. То есть координация еще недостаточна.

В чем сами исполнители видят недоработки службы 115? Начальником аварийно-диспетчерской службы ЖРЭУ Ленинского района Александром Осинцевым и исполняющей обязанности директора ЖРЭУ Октябрьского района Татьяной Касаткиной было высказано мнение, что требуется более скрупулезный сбор информации, что поможет оценить масштаб проблемы, сэкономить средства на ее решение, установить рациональную очередность выполнения заявок. Так, важно по информации жильца определить, может ли ЖЭУ самостоятельно решить проблему или требуется срочная помощь аварийной службы. В качестве предложения — рассмотреть возможность параллельного соединения заявителя со службами быстрого реагирования и специалистами ЖЭУ.

Требует внимания и тот факт, что порой в службу 115 сложно дозвониться. По словам начальника службы, с первого раза в обычное время не дозванивается около 6% обратившихся. А в период пиковых нагрузок доходит до 30%, и это, конечно, не лучший показатель. Над корректировкой работы в такие периоды службе 115 еще предстоит поработать.

Председатель комиссии Вячеслав Пантюхов предложил в перспективе расширить функции службы 115, не ограничивая ее коммунальной сферой, чтобы жители города могли обратиться на единый номер 115 по любому вопросу, а служба стала реальным координатором, помогающим в решении всех вопросов, касающихся жизни города.
Учитывая тот факт, что в ближайшее время планируется создание областного контакт-центра 115, рассмотренные на комиссии предложения могут быть внестены и в план развития единой службы 115.

Мария ГРИШАЕВА
Фото автора

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here