Велосипедное решение

Сегодня это модно. Модно быть спортивным. Велосипед – идеальный инструмент для физических нагрузок. К тому же он – невероятно удобный вид транспорта. Велосипедист никогда не опаздывает. Ведь он не стоит в пробках, а замена пробитого колеса не занимает и 15 минут!

01122016_velo_001

Сейчас байков стало так много, что, порой, некуда припарковать своего двухколесного друга. Но городские планировщики вплотную занялись решением такого рода проблем. В Минске уже принята концепция развития велодвижения, создано Минское велосипедное общество. С прошлого года белорусская столица преображаться: передвижение для велосипедистов становится комфортным и безопасным.

В Могилеве потенциал велосипедного движения колоссальный, но он не использован, хотя это могло бы стать альтернативой автомобилю и общественному транспорту в теплое время года. Горожане готовы пересесть на велосипеды. Но готов ли город? Ответ очевидный. Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов предложил могилевчанам – действующим и будущими велосипедистам, представителями власти и ГАИ города, журналистами свой проект концепции велодвижения для Могилева. Инициаторами создания концепции выступили Центр городских инициатив и управление спорта и туризма Могилевского облисполкома. По общему мнению, концепция должна базироваться на трех основных принципах – безопасность, комфорт, скорость.

Одной из главных проблем эксперты называют то, что велосипедные пути часто совмещены с пешеходными. И хотя они разделены разметкой, это не мешает, например, мамам с колясками заходить на «чужую» территорию, что создает определенную опасность.

По словам экспертов, еще одной проблемой является незамкнутость сети велодорожек. Это неудобно и вынуждает выезжать на тротуары с высокими бордюрами (зачастую не соответствующими современным стандартам).

«В Западной Европе и США проектирование велодвижения – такая же индустрия, как и проектирование транспортной инфраструктуры, – заметил Павел Горбунов. — Там относятся к этому даже более щепетильно. Инженерные мероприятия акцентируются на создании безбарьерной среды: обособлении велодорожек, выделении проезжей части для велосипедных путей и других. При этом ряд городов считает недостаточными принятые меры и планирует мероприятия по компенсации недостатков».

Поэтому в Могилеве, по аналогии с Минском, должна быть создана структура, которая будет заниматься стратегическим менеджментом и отвечать за организацию велодвижения. Пока ответственность размыта, и каждая структура занимается «своей частью».

Поскольку пока горожане воспринимают велосипед как средство отдыха, нужно начинать с развития маршрутов возле рекреационных зон, обеспечивать дружественную среду, создавать стимулы для использования велосипедов, подчеркивают специалисты. При реконструкции и капремонте улиц должны учитываться интересы велосипедистов. Веломаршруты должны быть «закольцованы», велодорожка не может заканчиваться тупиком.

Кроме того, эксперты предложили свои технические решения для организации велопутей, в частности параметры велодорожки, как и где они могут и должны размещаться; какую разметку предпочтительнее использовать; какие меры для так называемого успокоения движения лучше применять. Продуманы информационные указатели и средства парковки и хранения велосипедов, а также требования к покрытию велодорожки.

До 1 января концепция пройдет общественное обсуждение. Подробнее ознакомиться с документами можно на сайте городских инициатив и адресовать свои замечания и предложения разработчикам.

Затем концепция должна пройти согласование горисполкома, после чего она будет вынесена на утверждение городского Совета депутатов. В случае утверждения, на ее базе будут создавать и реализовывать планы с набором мероприятий по развитию велосипедного движения в городе. В том числе с участием частной инициативы.

Екатерина ЛЬДОВА, фото из сети Интернет

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU