Про любовь и воспитание

Несмотря на борьбу с несанкционированной рекламой, бумажные объявления продолжают портить внешний вид города, регулярно появляясь на дверях подъездов, в лифтах, на фонарных столбах, деревьях, остановках общественного транспорта, а то и в совсем неожиданных местах.

17082016_rekl_001

17082016_reklama_001

Притом что представители ЖРЭУ заявляют: город в достаточной мере оснащен необходимыми щитами, досками объявлений, информационными и афишными тумбами.
Как выяснилось, подобная форма продвижения своих услуг не слишком действенна. Мы поинтересовались у могилевчан, на какую рекламу они больше всего обращают внимание. Результат: самая эффективная реклама — на телевидении и в социальных сетях. Следом идут — сайты рекламных объявлений в интернете, печатные средства массовой информации, радио и бумажные объявления в жилых домах.

Реклама может оказаться и весьма затратной. Поскольку согласно кодексу об Административных правонарушениях, «размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин».

Для сравнения мы узнали базовые тарифы на рекламу в различных городских источниках.

Так, телеканал «Беларусь 4» предлагает видеосюжет в передаче стоимостью 150 рублей за одну минуту. В прайм­тайм размещение одной минуты рекламного видеоролика обойдется вам в 195 рублей, днем данная услуга немного дешевле ­ — 180 рублей. Цена за создание ролика зависит от наполненности видео и составляет от 150 до 600 рублей. Одно слово в бегущей строке стоит немногим более 3 рублей.

Одна минута рекламы на «Радио Могилев» с 7.00 до 24.00 стоит от 180 до 285 рублей, в ночное время — чуть больше 6 рублей. За создание сложного аудиоролика с вас возьмут до 150 рублей.

«ТВ 2 КАНАЛ» предлагает объявление в бегущей строке по цене 40-­50 копеек в будние дни для физического лица, чуть более рубля за слово — для юридического лица. В выходные и праздничные дни стоимость услуги немного возрастает.

Приблизительная максимальная стоимость квадратного сантиметра рекламы на газетных полосах Могилева составит 1 рубль 70 копеек.

В соцсетях стоимость размещения рекламы устанавливается организатором группы.

Существуют сайты частных объявлений, которые готовы бесплатно разместить ваше предложение услуг.

Заместитель директора по идеологической и кадровой работе ЖРЭУ Октябрьского района Татьяна Касаткина рассказала о том, как их организация ведет борьбу с несанкционированными объявлениями:

— Нельзя сказать, что в последнее время объявлений стало больше или меньше. Я бы назвала это сезонным явлением. Конечно, летом это более распространено. Хотя бы потому, что клей зимой не схватывается.

В нашу организацию часто поступают заявки от жильцов на данную тему. Дворники все срывают, иногда мы связываемся с «рекламодателем» и просим самостоятельно убрать объявления.

Все, что в наших силах, делается. В лифтах размещены доски объявлений, у подъездов или на дворовой территории также стараемся поддерживать порядок с «рекламками». Но здесь помимо расклейщиков нам мешают еще и любители изрисовать или разломать эти доски. А еще, даже если все в порядке с «территорией» для рекламы, все равно находятся те, кто считает, что объявление вне рамки, отдельно от остальных, сработает эффективнее. Я полагаю, здесь дело в воспитании, если можно так сказать.

А вот как прокомментировала ситуацию инженер­-энергетик «Горсвета» Марина Старовойтова:

— Сотрудники диспетчерской службы ежедневно объезжают территорию, параллельно обрывают все объявления. Основной мерой борьбы с расклейкой объявлений у нас является звонок в организацию, которая разместила такую рекламу. Потом передаем информацию сотрудникам милиции. В городе есть все условия для размещения рекламы. Начиная от специально отведенных мест на улице, заканчивая телевидением. Для любого бюджета и аудитории. Не хватает только цивилизованности.

17082016_rekl_002

28 июля наш корреспондент совместно с волонтерами провел небольшую акцию по очищению могилевских улиц от рекламных листовок. Небольшая, но дружная и веселая компания провела рейд по проспекту Шмидта. Основная масса объявлений, листовок и прочей «бахромы» была успешно уничтожена с помощью трех очаровательных велосипедисток: Анастасии, Ирины и Татьяны.

— Мы сделали это, потому что любим наш Могилев, — ­ говорят девушки.

Размещение объявлений, плакатов, листовок и иных информационных материалов нерекламного характера осуществляется в специально предназначенных местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
Постановление Совета Министров от 28.11.2012 №1087 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания населенных пунктов».

Алла Болотина

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU