Безопасность в школах

В связи с последними событиями, произошедшими в российской школе,  когда ученик пришел на урок с дымовыми шашками и оружием, родители могилевских школьников обеспокоены безопасностью своих детей в учебных заведениях. Как в школах нашего города организованы мероприятия  по контролю за поведением учащихся и всех, кто переступает порог школы, какие специалисты  работают с интернет-ресурсами, чтобы предупредить негативные проявления в школьной среде,  и много других вопросов мы обсудили с компетентными специалистами, владеющими этой информацией.

                          Видеонаблюдение для эффективности безопасности

Одной  из самых  передовых и многочисленных школ нашего города без сомнения считается СШ№45.При проектной мощности, рассчитанной на 1020 детей, здесь благополучно получают знания 2283 ребенка. Как уследить за таким огромным количеством школьников, предупредить непредвиденные ситуации и в то же время не создавать проблем для развития ребят?

На все эти непростые вопросы знает ответы опытный директор 45-й школы Владимир Матиевский, который руководит учебным заведением с первых дней его открытия. Постоянно совершенствуя все системы жизнедеятельности школьников, Владимир Васильевич вместе с командой профессиональных педагогов стремится, чтобы ученики не только получали хорошие знания по учебным предметам, но и нашли себе занятие по душе. Для этого созданы все условия. На днях в школе пройдет спартакиада, на которую приглашены представители спортивных школ. В процессе спортивных состязаний школьники будут иметь возможность познакомиться с различными видами спорта, выбрать для себя подходящую секцию, чтобы совмещать учебу со спортом.  Подобные мероприятии, только с участием других учреждений, помогут ребятам найти себя в художественной и культурной сферах.

Однако  при всем при этом, систему безопасности в школе никто не отменял.

-Владимир Васильевич, расскажите  о системе контроля доступа, которая была установлена в школе два года назад.

-На данный момент более шестисот учащихся (это 30% от всех учеников школы) имеют карточки Беларусбанка, которые нужно использовать, проходя через турникет. Учащимся начальных классов такие карточки пока не выдавались. В этом году продолжим работу в этом направлении, чтобы вновь запустить в действие систему контроля доступа. Она установлена таким образом, чтобы в случае эвакуации не возникло проблем. Все эти моменты согласованы с сотрудниками МЧС. Основной упор в системе безопасности мы  отдаем видеонаблюдению. Камеры установлены как на входе школы, так и в раздевалках. Имеем возможность наблюдать входную группу со стороны улицы. Видеокамеры установлены также в спортивных  и тренажерных залах, в бассейнах. Это позволяет контролировать поведение учащихся и всех, кто пришел в школу ( родители, родственники детей и др.). Такая система наблюдения помогает контролировать поведение детей как во время занятий, так и на переменах. Считаю, что это самое эффективное средство для обеспечения безопасности в учебном заведении.

-Можно ли на ранней стадии выявить агрессивного ребенка? Какая роль психолога и социального педагога в этом вопросе?

—Психолог может работать с ребенком лишь в том случае, если поступила просьба и согласие родителей. Социальные педагоги и классные руководители по роду своей деятельности отслеживают общение учащихся в социальных сетях, выясняют круг общения учеников, манеру их поведения со сверстниками, чтобы исключить травлю детей и предупредить негативные моменты. Заметив подозрительные отношения, которые выражаются в отзывах на страничках пользователей соц.сетей, педагоги обращаются к родителям с просьбой, чтобы они посмотрели, чем занимается их ребенок, просиживая днями у ноутбука,  и смогли найти подход к свои детям, чтобы контролировать различные ситуации, возникающие в среде подростков. Наши инженеры-программисты также  обращают внимание на отношения ребят  в соц.сети, просматривают странички самых активных пользователей. Ведь порой дети, которые не могут в открытом споре сказать обидные слова оппоненту, пишут оскорбления в интернете. Все эти вопросы, обращения родителей – на контроле у социальных педагогов и классных руководителей. Важно вовремя разглядеть негативные проявления, чтобы предупредить  последствия, возникающие в ходе конфликтов сверстников. Сейчас роль  работы в информационном пространстве возрастает, ведь ребята чаще общаются в сети, чем реальной жизни. И педагоги должны быть на шаг впереди своих подопечных, чтобы контролировать ситуацию и работать на опережение.

Роль школы в воспитании детей,  несомненно,  велика, но нельзя не учитывать роль семьи, родителей в воспитании школьников, считает руководитель школы. Взрослые должны знать, чем увлечены их дети, какие проблемы их волнуют и стараться помочь своим детям в сложных ситуациях. Только общими усилиями мы сможем воспитать гармоничную личность, не склонную к агрессивным поступкам.

Как правило, у  ребят, увлеченных спортом, наукой, культурой, техникой, каким либо школьным  предметом,  нет времени и желания совершать противоправные действия. Когда дети окружены вниманием, заботой, неравнодушными взрослыми,  отдающими им частичку своей души,  ребята тоже  будут стремиться к  самосовершенствованию и покорению новых вершин.

                                    Как выявить агрессивных детей

 

У заместителя директора по воспитательной работе СШ№ 45 Натальи Боровцовой большой опыт работы с неблагополучными семьями. Она знает, как найти подход  к ребенку, оказавшемуся в социально опасном положении и как грамотно проводить профилактическую работу с недобросовестными родителями, для которых пагубные привычки становятся приоритетом в семейной жизни. Но не всегда, по мнению Натальи Валерьевны, дети становятся агрессивными и неуправляемыми в неблагополучных семьях. Иногда в обеспеченных и благополучных семьях дети находятся под прессингом родителей, которые ругают их за каждую оценку и завышают требования к своему ребенку. Как правило, подростки выплескивают свою неудовлетворенность и злобу на сверстников. У них возникают суицидальные мысли, которые могут реализоваться. Поэтому социальная служба школы уделяет внимание всем ребятам без исключения, независимо от того, в какой семье они воспитываются.

Ребенка, склонного к правонарушениям,  можно выделить из класса по  манере поведения, мимике, жестам. Грубость, склонность к нецензурной брани, дракам, говорит о том, что подростку нужна психологическая помощь. Разъяснительная работа проводится и с теми, кто неоднократно пропускает занятия без уважительных причин. Необходимо выяснить, чем занимается школьник, поставить в известность родителей и совместными усилиями оградить ученика от пагубных привычек и дурных компаний.

Работники социальной службы школы совместно с инспектором ИДН посещает неблагополучные семьи, в случае необходимости, ставит их на учет. Если в течение шести  месяцев  положение в семье исправилось, то она снимается с учета.  Но контроль  за этой семьей продолжается. Если же родители продолжают вести антиобщественный образ жизни, злоупотребляют спиртным, то происходит процедура отбирания детей из семьи.

У учеников 45-й школы есть прекрасная возможность заниматься спортом. Современный тренажерный зал, бассейны, спортивный зал позволяет быть со спортом на «ты». Главное, чтобы  у ребят было желание  вести активный образ жизни, а не просиживать днями у компьютера. На спортивном стадионе, расположенном на пришкольной территории тоже есть возможность для занятий спортом. В этом плане жителям микрорайона Спутник повезло. В шаговой доступности у них стадион и целый комплекс спортивных сооружений. Родители на собственном примере могут прививать своим малышам здоровый образ жизни, чтобы будущее ребят было позитивным и счастливым.

                                                  Пропускной режим

На протяжении нескольких лет в школах и других учебных заведениях нашего города в течение учебного года вводится пропускной режим. О том, как он действует, рассказали педагоги могилевских школ. На входе дежурят работники учреждения, записывают фамилии тех, кто пришел по каким-либо делам в школу. Причем пришедший должен сказать, к кому и по какому вопросу он пришел. Просто так ходить по школьным коридорам, заходить в классы и другие кабинеты посторонним запрещено. Все это сделано в целях безопасности. Родители, которые привели своих ребят в начальные классы,   передают школьников учительнице, а сами не должны ходить по школе. В конце занятий педагог отводит детей в раздевалку. А затем централизованно выводит ребят из школьной рекреации. Таким образом ученики постоянно находятся под контролем и родителям не нужно ходить по классам в поисках своего ребенка. В фойе школы они встречают первоклашек.

Такой пропускной режим позволяет контролировать ситуацию в школе и не допускать непредвиденных ситуаций.

                                                Круглосуточная охрана

Как Департамент охраны Ленинского района г.Могилева проводит мероприятия по безопасности в учебных заведениях на территории района,  рассказал начальник отдела  департамента охраны Алексей Бараболя. На территории Ленинского района находится 25 школ, 15 средних специальных учебных заведений, 57 детских дошкольных  и 4 высших учебных заведения.

В каждом из них установлена кнопка экстренного вызова. Каждый работник школы, занимающийся охранной деятельностью,  проходит обучение , чтобы в случае необходимости воспользоваться кнопкой, организовать эвакуацию людей. К счастью, как отметил Алексей Петрович, в нашей области  не было боевых выездов  на тревожную кнопку. Но готовность поддерживается постоянно. В случае необходимости сотрудники Департамента охраны прибудут на место назначения в течение 3-5 минут. Если в этом микрорайоне дежурят правоохранители других служб (РОВД,ГАИ и др.), они будут ориентированы и смогут в кратчайшие сроки прибыть по вызову.

Большое внимание уделяется и обучению детей разных возрастов, чтобы они знали, как грамотно действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Наталья Вострецова, фото автора

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here