Не умолкнет колес круглосуточный бег

День железнодорожника отметили в первое августовское воскресенье. Назвать этот праздник только «профессиональным» — значит, слукавить: нет ни одного человека в нашей стране, чья судьба так или иначе не была бы связана с железной дорогой.

05082015_beljd_002

По «железке» мы едем в отпуск и на дачу, в командировки и на работу, с помощью шпал, рельсов и вагонов отправляем в другие города и страны письма, бандероли, посылки; наконец, наша промышленность без существования товарных поездов просто не смогла бы развиваться. Поэтому тех, кто помогает нам жить в современном мире, не сбиваясь с его бешеного ритма и правильного пути, поздравила вся Беларусь, а вместе с ней и Могилев.

Вряд ли кто-то не согласится с тем, что железные дороги — одна из структурообразующих частей транспортной системы Беларуси. Во-первых, они наиболее приспособлены к перевозкам больших объемов груза и многочисленного пассажиропотока. Ни время года, ни время суток, ни атмосферные условия не влияют на их функционирование. Во-вторых, исторически сложилось, что инженерные решения в развитии железнодорожного транспорта являются своеобразным локомотивом для развития других отраслей промышленности.

05082015_beljd_001

Разветвленная сеть

Могилевское отделение Белорусской железной дороги осуществляет транспортное обслуживание восточной части Республики Беларусь, имеет 1175 км главных путей, 783 км — подъездных и станционных путей, осуществляет железнодорожные перевозки в 24 районах 4 областей Республики Беларусь (Могилевской, Минской, Гомельской, Витебской).

В состав отделения дороги входят 24 обособленных структурных подразделения (филиала) и 1 дочернее предприятие, 70 станций, из которых 42 станции открыты для выполнения грузовых операций. На этих станциях осуществляется прием грузов к перевозкам и выдача грузов получателям. Основные погрузочные ресурсы отделения дороги сконцентрированы на станциях Калий (70%), Кричев, Коммунары (15%), выгрузка в основном сконцентрирована на станциях Могилев, Слуцк, Бобруйск, Кричев, Коммунары.

Основными железнодорожными узлами в отделении дороги являются Могилевский, Осиповичский, Кричевский, Бобруйский и Слуцко-Калийный.

05082015_beljd_007

Аллея железнодорожников

В областном центре День железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, начали праздновать со среды. Хотя Могилевское отделение имеет на это полное право — в канун праздника стало известно, что именно оно в отраслевом республиканском состязании признано лучшим по итогам первого полугодия!
Благодаря работникам железной дороги в санатории «Дубровенка», над которым шефствует Могилевское отделение, зазеленела Аллея железнодорожников. Представители структурных подразделений пообещали в дальнейшем ухаживать за деревьями. «Будет приятно приезжать сюда и наблюдать, как эти саженцы превращаются в зеленых красавиц», — делились впечатлениями они.

05082015_beljd_005

Опора предприятия — люди

Четкая и бесперебойная работа могилевских железнодорожников во многом определяет сегодняшний и завтрашний день области. Надежно связывая города и районы региона со всеми уголками страны, осуществляя своевременную доставку грузов и перевозку пассажиров, железнодорожный транспорт успешно решает важные социально-экономические задачи.

«Ежегодно в канун праздника мы открываем обновленную Доску почета, на которую заносятся имена лучших работников предприятия, — рассказал начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги Александр Моисеев. — На мой взгляд, нет людей, равнодушных к своему труду. Наши работники всегда отличаются ответственным отношением к делу и высоким профессионализмом. А то, что у нас каждый год на этой доске появляются новые имена — тому подтверждение!»

05082015_beljd_006

Более того, своих обладателей нашли нагрудные знаки отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», почетные грамоты, благодарности и другие награды от руководства Белорусской железной дороги, Могилевского отделения. Также поздравления звучали от Могилевского областного исполнительного комитета, администрации Ленинского района.

«От железнодорожников всегда слышал, что они рады работать на железной дороге, поэтому желаю всем пронести это чувство через всю жизнь. Здоровья вам, благополучия в семьях, достижения новых высот и безопасных рейсов», — поздравил железнодорожников от имени Могилевского горисполкома заместитель председателя Александр Потемкин и также вручил почетные грамоты лучшим специалистам отрасли.

05082015_beljd_004

Гуляй, душа!

Одни из постоянных пассажиров железной дороги — артисты, которые всегда спешат к своим поклонникам. И именно благодаря «Беларускай чыгунцы» на празднике в Могилеве оказалась заслуженная артистка Республики Беларусь Ирина Дорофеева. Концерт из известных и любимых песен стал отличным подарком к празднику! «Железная дорога связывает дороги, судьбы, сердца, — заметила певица. — Под стук колес проходит жизнь артистов. Пускай развивается сеть железных дорог, пускай появляются новые скоростные поезда, чтобы мы могли еще быстрее встречаться, комфортнее путешествовать. Получается, вы, железнодорожники, делаете своих пассажиров счастливее, а нашу жизнь — разнообразнее. Спасибо за ваш труд, не останавливайтесь в пути!»

Дорога ложка к обеду

В воскресенье ко Дню железнодорожника мог присоединиться любой могилевчанин — работники отделения устроили праздник для горожан. На стадионе «Локомотив» развернулись концертная программа — для взрослых и игровая — для малышей. Под песни о машинистах и путейцах гости праздника с азартом участвовали в конкурсах и эстафетах, играли в «Поле чудес», стреляли из винтовки, фотографировались в синей форме железнодорожника и наблюдали за действительно головокружительным выступлением парашютистов.

А вот многие из тех, кто носит синие кители и называется железнодорожником, отметили День железнодорожника на рабочем месте: праздник — праздником, а поезда по расписанию! Ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту и требует большой внимательности, самоотдачи и, конечно, любви к непростой, но такой нужной профессии.

Екатерина Льдова, фото автора и Марии Гришаевой

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here