Молодежь горэлектротранспорта выбирает стабильность

Сегодня добрая треть горожан передвигается по городу при помощи верного, проверенного и самого экологичного транспорта — троллейбуса. Все чаще за рулем «рогатого» транспорта можно увидеть молодых водителей. Всего же в Могилевском филиале Троллейбусного парка № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» трудятся 85 молодых специалистов. «Вестник» узнал, чем сегодня привлекает молодежь горэлектротранспорт, о любви к профессии и уверенности в завтрашнем дне.

Каждый маршрут — любимый

Амбициозный и позитивный Игорь Сомов пришел на предприятие водителем троллейбуса около двух лет назад.

— Вся моя жизнь, можно сказать, проходит за рулем. Могу управлять любыми машинами, в водительском удостоверении много категорий. Не сказал бы, что я мечтал быть водителем троллейбуса, — это получилось случайно. Предложили — я прошел обучение. В группе у нас была и молодежь, и водители постарше, и женщины в возрасте. Практически все сейчас работаем в одной команде.

Молодой водитель уверен, что государственное предприятие — всегда синоним стабильности. Здесь можно быть уверенным в завтрашнем дне.

Баранку троллейбуса Игорь Сомов крутил полтора года, а последние шесть месяцев хорошо зарекомендовавший себя профессионал управляет современным электробусом, перевозя пассажиров по маршрутам 4 и 2.

— В плане маневренности, безусловно, троллейбус уступает электробусу. Но, признаюсь, мне нравится работать на обеих машинах. А что касается любимого маршрута, то для каждого водителя любимый, конечно же, свой маршрут. Потому что привыкаешь, знаешь все нюансы каждого метра.
Люблю свою работу за постоянное движение, за возможность жить жизнью города, ведь на моих глазах кипит жизнь могилевчан.

Наш собеседник уверен, что работа водителем троллейбуса хорошо подходит молодым девушкам — оплачивается достойно. А для молодых парней это бесценный опыт, возможность заработать стаж и получить дельные советы от «старожилов». Тем более, что городской транспорт всегда будет востребованным.

Продолжая семейное дело

Водителем троллейбуса Леонид Дегтеренок трудится с октября 2016 года. Выбор профессии для молодого мужчины был неслучайным — больше 20 лет за рулем троллейбуса провел его отец. Так что детство нашего собеседника, можно сказать, прошло на предприятии.

— Когда был маленьким, папа часто брал с собой в рейс, катал на троллейбусе. Тогда не было так строго, можно было ездить в кабине с водителем. Был выбор между профессией крановщика и водителем троллейбуса. Здесь я не сомневался — прошел четырехмесячное обучение и пошел по стопам отца. Работа водителя троллейбуса — очень ответственная, требует самодисциплины и самоотдачи, поэтому в нашей команде работают только ответственные люди.

Леонид говорит, что пробовал заняться и другим делом, даже увольнялся на несколько месяцев, но снова вернулся на предприятие.

Здесь я уверен в завтрашнем дне, люблю перевозить людей, делаю свою работу на совесть, поэтому и вернулся.

Нашла себя за рулем «большой машины»

На предприятие Наталья Стриковцова пришла по совету сестры. Даже и не подумаешь, что эта улыбчивая девушка уже 2 года умело рулит по могилевским улицам, спеша вовремя и безопасно доставить пассажиров до места назначения.

— Сначала, около полугода, я работала кондуктором. Но очень хотелось попробовать сесть за руль троллейбуса, хотя прав у меня никаких не было. Когда впервые проехала на учебном троллейбусе — была в восторге и поняла — это точно мое!

К слову, Наталья до сих пор побаивается управлять легковыми авто:
— Когда с троллейбуса пересаживаешься на легковую машину, как-то теряешься. Может, позже наберусь смелости. А пока получаю удовольствие от своей работы на любимом маршруте №4.

Конечно, эта работа не для всех — ее надо любить. Вставать рано, постоянно быть под напряжением, брать на себя ответственность — здесь нужен сильный характер, поэтому не каждая девушка справится. Меня все знакомые спрашивают, как я встаю в три часа утра. А я уже привыкла.

В целом я довольна: и предприятие стабильное, и работа по душе, и зарплата достойная. Когда идешь на работу с удовольствием, тогда и результат от нее соответствующий.

Незаменимые люди — есть

Начальник энергослужбы Юрий Рабыко пришел на предприятие молодым специалистом в 2009 году на должность электромонтера тяговой подстанции, в 2012-м его перевели на должность электромонтера по испытанию электроизмерений, а в конце 2015-го он стал начальником лаборатории электрофизических измерений и высоковольтных испытаний. За время работы окончил политехнический колледж и Белорусско-Российский университет.

— Выбирал работу по специальности. Тогда только окончил электротехнический колледж и решил попробовать. Думал — надолго не задержусь, а получилось, что живу своим делом!
Работа с высоким напряжением — невероятно ответственная.

Чтобы устранить неполадку, у нас минимум времени, все нужно сделать быстро, четко, правильно и безопасно. От слаженной работы всех звеньев зависит четкая работа всего троллейбусного парка. А коллектив у нас очень хороший, все — профессионалы, каждый делает свою работу на совесть. А то, что я прошел все этапы работы, очень помогает. Я знаю все досконально, могу подсказать, направить, помочь.

На этом предприятии я вырос как специалист, получил бесценный опыт, здесь я раскрылся и нашел дело всей жизни. А главное — я могу быть спокоен за то, что будет завтра. Очень важно приходить на работу с улыбкой, если нет улыбки — нужно менять работу.

У всех желающих пройти обучение по специальности «водитель троллейбуса» есть такая возможность — идет набор в группу на август. Достойная оплата труда, социальный пакет, хороший коллектив, а главное, стабильность: вот те причины, по которым могилевчане с удовольствием выбирают эту профессию.
По вопросам обучения обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома.

Анастасия Комкова, фото Павла Савельева

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU