Один и без родителей: школа безопасности

0
160

В связи с недавними событиями в одной из российских школ, когда ученик пришел на урок с дымовыми шашками и оружием, родители могилевских школьников обеспокоены безопасностью своих детей в учебных заведениях. Как в нашем городе организован контроль за поведением учащихся и всех, кто переступает порог школы? Кто и как работает с интернет-ресурсами, чтобы предупредить негативные проявления в школьной среде? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с компетентными специалистами.

Улыбайтесь, за вами наблюдают!

Владимир Матиевский, директор СШ №45.

Это одна из самых многочисленных школ города. В ней, рассчитанной на 1020 учеников, получают знания 2283. Как уследить за всеми, избежать непредвиденных ситуаций и в то же время не создавать проблем для развития ребят?

— Сегодня более 600 учащихся (треть учеников) имеют карточки «Беларусбанка», которые нужно использовать, чтобы пройти через турникет. В этом году продолжим работу в этом направлении. Система контроля доступа, по согласованию с МЧС, установлена так, чтобы в случае эвакуации не возникло проблем. А основной упор в системе безопасности мы делаем на видеонаблюдение. Камеры установлены на входе, в раздевалках, в спортивных и тренажерных залах, в бассейнах. Это позволяет постоянно контролировать поведение учащихся и всех, кто пришел в школу. Считаю, это самое эффективное средство для обеспечения безопасности в учебном заведении.

Психолог может работать с ребенком лишь в том случае, если поступила просьба и есть согласие родителей. Социальные педагоги и классные руководители по роду своей деятельности отслеживают общение учащихся в соцсетях, выясняют их круг общения, манеру поведения со сверстниками. Заметив что-то подозрительное, обращаются к родителям, чтобы те присмотрелись к тому, чем занимается ребенок, нашли подход к детям, чтобы контролировать различные ситуации, возникающие в среде подростков. Наши инженеры-программисты также обращают внимание на отношения ребят в соцсети, просматривают странички самых активных пользователей. Сейчас роль подобной работы возрастает: ребята чаще общаются в сети, чем в реальной жизни. И педагоги должны быть на шаг впереди, чтобы контролировать ситуацию и работать на опережение. Взрослые должны знать, чем увлечены дети, какие проблемы их волнуют, стараться помочь в сложных ситуациях. Когда дети окружены вниманием, заботой, заняты интересным делом, они будут стремиться к самосовершенствованию и покорению новых вершин.

Кнопка как средство от тревоги

Алексей Бараболя, начальник отдела Департамента охраны Ленинского района.

Департамент охраны — одна из организаций, которая в соответствии с Указом Президента №534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» круглосуточно следит за безопасностью в учебных заведениях. На территории Ленинского района 25 школ, 15 средних специальных, 57 дошкольных и 4 высших учебных заведения. В каждом из них установлена кнопка экстренного вызова. Каждый работник школы, занимающийся охранной деятельностью, проходит обучение, чтобы в случае необходимости воспользоваться кнопкой, организовать эвакуацию людей. К счастью, в области не было боевых выездов на тревожную кнопку. Но готовность поддерживается постоянно. В случае необходимости сотрудники Департамента прибудут на место в течение 3-5 минут. Если в этом микрорайоне дежурят правоохранители других служб (РОВД, ГАИ), они будут ориентированы и также смогут в кратчайшие сроки прибыть по вызову.

В зоне особого внимания — без исключений

Наталья Боровцова, зам.директора по воспитательной работе СШ №45.

Далеко не всегда дети становятся агрессивными и неуправляемыми в неблагополучных семьях. Иногда в обеспеченных и благополучных семьях дети находятся под прессингом родителей, которые ругают их за каждую оценку и завышают требования к ребенку. А подростки выплескивают неудовлетворенность и злобу на сверстников. У них возникают суицидальные мысли. Поэтому социальная служба школы уделяет внимание всем ребятам без исключения.

Ребенка, склонного к правонарушениям, можно выделить по манере поведения, мимике, жестам. Грубость, склонность к нецензурной брани, дракам, говорят о том, что подростку нужна психологическая помощь. Разъяснительная работа проводится и с теми, кто пропускает занятия без уважительных причин. Необходимо выяснить, чем занимается школьник, поставить в известность родителей и совместными усилиями оградить ученика от пагубных привычек и дурных компаний.

Работники соцслужбы совместно с инспектором ИДН посещают неблагополучные семьи, в случае необходимости ставят их на учет. Если в течение 6 месяцев положение в семье исправилось, то она снимается с учета, но контроль продолжается. Если же родители продолжают вести антиобщественный образ жизни, то происходит процедура отбирания детей из семьи.

У учеников 45-й школы есть прекрасная возможность заниматься спортом. Современный тренажерный зал, бассейны, спортивный зал позволяют быть со спортом на «ты». Главное, чтобы у ребят было желание вести активный образ жизни, а не просиживать днями у компьютера. На стадионе, расположенном на пришкольной территории, тоже есть возможность для занятий спортом. В этом плане жителям микрорайона Спутник повезло. В шаговой доступности у них стадион и комплекс спортивных сооружений. Родители на собственном примере могут прививать малышам здоровый образ жизни, чтобы будущее ребят было счастливым.

Безопасность — это система

Ирина Новикова, начальник отдела образования горисполкома.

В Могилеве 45 учреждений общего среднего образования (2 спецшколы и 1 лицей). Из них 3 учебно-педагогических комплекса «ясли-сад — средняя школа», 95 учреждений дошкольного образования, 7 учреждений дополнительного образования. В каждом установлены кнопки экстренного вызова милиции, с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделений управления Департамента охраны. Все оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

В учреждениях образования систематически проходят акции «Безопасное детство», «Безопасные каникулы», недели пожарной безопасности, в рамках которых проходят встречи с представителями ГАИ, МЧС, ОСВОД. Школьники активно участвуют в межведомственных акциях, направленных на изучение основ безопасной жизнедеятельности «Дом без насилия», «Внимание, дети!»

Периодически с привлечением работников МГОЧС проводятся практические отработки планов эвакуации, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации ребята умели грамотно действовать.

Отдел образования целенаправленно работает над формированием у учащихся навыков безопасной жизнедеятельности. Во всех учреждениях образования есть тематические стенды по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, созданы площадки по практическому обучению ПДД. На факультативных занятиях детей учат практическим навыкам по безопасному, ответственному поведению, оказанию первой медицинской помощи. Ежедневно в школах проводятся минутки безопасности для учащихся, проходит обучение и проверка знаний по правилам и мерам безопасности.

В дневниках учеников начальных классов есть план безопасных маршрутов передвижения «Школа-дом».

Предъяви пропуск!

Уже несколько лет в школах и других учебных заведениях города в течение учебного года действует пропускной режим.

На входе дежурят работники учреждения, записывают фамилии тех, кто пришел по каким-либо делам в школу. Пришедший должен сказать, к кому и по какому вопросу он пришел. Просто так ходить по школьным коридорам, заходить в классы и другие кабинеты посторонним запрещено.

Родители, которые привели своих ребят в начальные классы, передают школьников учительнице, а сами не должны ходить по школе. В конце занятий педагог отводит детей в раздевалку, а затем централизованно выводит ребят из школьной рекреации. Таким образом ученики постоянно находятся под контролем, и родителям не нужно ходить по классам в поисках ребенка. В фойе школы они встречают первоклашек.

Такой пропускной режим позволяет контролировать ситуацию и не допускать непредвиденных ситуаций.

Наталья Вострецова, фото из архива

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here