Философия жизни байкеров: «Четыре колеса возят тело, а два колеса — душу»

Скрип кожаной куртки, рев мотора, дорожная пыль, скорость, свист ветра в ушах… О жизни байкеров судят в основном по фильмам. Одни относятся к ним как к злостным нарушителям порядка на дорогах и ночного сна могилевчан, другие считают, что байкеры - отвязные потенциальные самоубийцы. Но немногие знают о том, что истинные байкеры — не просто косуха и модный мотоцикл.

Это — смысл жизни, братство, целая философия, отдельный мир, скрытый от глаз обывателя. Для истинного байкера мотоцикл — не средство достижения каких-либо целей, а средство передвижения, верный друг. Мы встретились с двухколесными «соседями по пробкам» и узнали, что привело за руль байка таких разных людей.

Откуда «ноги растут»?

Байкерская культура формировалась десятилетиями. Зародилось движение в 1950-х годах в США, оттуда проникло в Европу и СССР. В отличие от обычного человека, байкер воспринимает мотоцикл не как вид транспорта, средство передвижения, а как неотъемлемую часть себя, свое продолжение, и лишь таким открыта дверь в байкерские клубы. Их в Могилеве — всего два. Мы побывали в гараже байкеров — представителей мотоклуба Road Dogs MC, пообщались с основателем первого мотоклуба, основанного на Могилевской земле, — Lion Hearts MCC, узнали, кто такие «вольники»…

Знакомимся с представителем-мембером мотоклуба Road Dogs MC Виталием Якубовским, он же «Псих». В байкерских кругах такие правила — либо ты сам находишь себе прозвище, либо прозвище находит тебя.

— Когда у меня еще не было мотоцикла, я взял у отца мопед и с открытием мотосезона стал кататься — за 22 часа проехал на нем почти 1058 км — в Брест и обратно. На нем же в конце мотосезона отправился в Санкт-Петербург, и мне сказали: «Ты, наверное, псих». Вот так и появилось мое прозвище.

После травмы врачи говорили, что он будет хромать, но Виталий взял себя в руки и полностью восстановился. Таких увлеченных и преданных байкерству, как он, я еще не встречала.

Сам мотоклуб Road Dogs МС был основан в 2002 году в Витебске, постепенно к нему присоединились другие города Беларуси и России. В Могилеве также создана одноименная общественная организация, которая занимается развитием мототуризма, продвижением идеи любви к мотоциклам. Кстати, аббревиатура мотоклуба — МС подразумевает серьезные правила и здесь обязательна иерархия должностей.
Увлечение байком связано с риском для здоровья, а иногда и жизни, поэтому в клубах царит жесткая дисциплина. Новички появляются обычно с поручителем, который отвечает за поступки своего протеже.

Байкер начинается с мотоцикла

Мотоциклы бывают разные и отличаются друг от друга значительно, но в основном катаются на двух видах — спортбайках и чопперах. Спортбайки — подтянутые, в гладком пластиковом корпусе, «дорожные ракеты», их главное отличие — скорость. Чопперы — консервативные мотоциклы, ведущие свой род от легендарного Harley Davidson. Чопперы — мотоциклы ручной сборки, выглядят очень стильно: эпатажный высокий руль, бензобак в виде капли и обилие хромированных деталей. Именно на таком мотоцикле ездит классический байкер. При этом на дорогах они издают мощный рев. По стоимости мотоциклы бывают разными — от тысячи у.е. до бесконечности. Виталий гордится своим чоппером, который уникален до последнего винтика.

Кстати, важное отличие истинного байкера от неопытного «любителя понтоваться» в том, что байкеры не устраивают показательных поездок по городу, да еще и в ночное время — только по делам. Настоящие байкеры ездят на дальние расстояния. Короли асфальта уверяют, что чувство свободы и полета недоступно всем прямоходящим и четырехколесным. Выезжают байкеры на дальние расстояния колонной, во главе которой всегда едет дорожный капитан, — за исключением случаев передвижения колонны по городу на короткие расстояния — там впереди президент клуба. Здесь все строго: байк должен быть полностью исправен, а байкер надежным — ведь здесь от одного человека зависят жизни остальных.

— Плохо, когда молодые люди без опыта покупают дешевые мотоциклы, в основном, спортбайки, которые несколько раз ремонтировали, перекрашивали. Вот такие неопытные и быстрые и попадают в истории - нарушают покой на дорогах и, к сожалению, погибают, калечатся, — говорит Виталий.

Кстати, о нарушениях: байкеры уверяют, что маленькая скорость — настоящее мучение для мотоцикла, который априори создан для того, чтобы показать скорость. Ею «правильные» байкеры и наслаждаются за пределами города. А в городе — все по правилам.

«Элвис», «Муха», «Студент»…

Среди байкеров Могилева можно встретить представителей всех профессий: врачей, учителей, строителей, бизнесменов, очень много дальнобойщиков.

Вот, например, Александр («Элвис») в мотоклубе совсем недавно. Преподаватель по профессии, свой первый и долгожданный мотоцикл купил год назад.
— Близкие были против, но я был настроен решительно — собрал деньги и купил свой Сузуки. Начал путешестовать на нем, познакомился с новыми интересными людьми, а позже узнал о мотоклубе, о том, что ребята по взглядам на жизнь солидарны со мной, и присоединился.

А вот Вадим Мотов, он же «Муха», получил свое прозвище за быструю езду. ему не страшны ни дождь, ни буря, ни солнцепек — он всегда вместе со своим верным конем.
Вадим путешествует по историческим заброшенным местам, находит их координаты в Интернете и отправляется на поиски заданного места. Выкладывает фото и рассказывает людям о местных достопримечательностях.

— У нас в Беларуси много красивых мест, которые захватывают дух своей самобытностью, но о них мало кто знает. Вот я и стараюсь их находить, на байке, естественно. Каждый раз ты едешь в неизвестность и не уверен, найдешь ли желаемое место. и это классно!

Игорь Кудин, он же «Студент» — один из основателей мотодвижения в Могилеве и президент клуба Lion Hearts MCC, основанного в 2016 году. Кстати, MCC — более демократичная организация. По словам Игоря, клуб объединяет людей с одинаковым складом ума, здесь свои правила: честность, уважение, порядочность.
На мотоцикле «Студент» уже 31 год — с 14 лет. Был перерыв, но в 2010-м он снова вернулся к мотоциклам, даже покупал их в США. Самая дальняя поездка — 17700 км за пять дней. А самая серьезная травма — на совсем маленькой скорости: ночью под колесами оказался песок.

«Львиные сердца» активно помогают детским домам, взяли шефство над одним из них в Могилевской области. Помогают финансово и приезжают, чтобы устроить праздник для детей-инвалидов.

А «Road dogs» опекают Могилевский приют для животных «Доброе сердце».
Кроме помощи ближним, байкеры помогают и друг другу, они — как одна семья. Это одна из немногих субкультур, члены которых по-настоящему «один за всех и все за одного». В клубах принято, что все друг другу братья, а чужая беда — общая.
Если на трассе видят остановившегося «брата» со шлемом у заднего колеса, непременно придут на помощь. А еще у клубных есть правило: они обязательно должны приютить своих собратьев из других городов, если те проездом оказываются у них. Для этого у клубов есть так называемые клабхаусы — домики с удобствами, собственность всех членов клуба.

 

К слову, байкера можно легко узнать даже без байка. Одежда у байкеров своеобразная. Эмблема клуба нашивается на спину кожаной или джинсовой жилетки, Она дает понять другому байкеру, к какому мотоклубу принадлежит собрат. Цвета обычно состоят из трех частей, или рокеров. Верхняя — дугообразная - часть свидетельствует о названии клуба. Нижний рокер рассказывает о той стране или городе, в котором организован мотоклуб. Центральная же часть содержит его логотип и статус. Слева на груди обычно размещают нашивку, где указан статус — должность байкера в мотоклубе.

Одержимые скоростью и свободой

Не все байкеры вступают в мотоклубы, есть и так называемые «вольные». Они участвуют в мотофестах, которые организуют клубы, в хороших отношениях с «клубными».

Один из представителей «вольных», Александр Глушаков, частый гость в гараже байкеров.

— В юности, как и многие во времена СССР, катался на мотоцикле, потом закрутилось-завертелось: семья, дети, как-то оставил это увлечение. Потом снова загорелся, но жена была против. Все же нашли компромисс, и уже 4 года я не расстаюсь с байком. У всех наших ребят любовь к мотоциклам начиналась одинаково, в юности, она истинная и неубиваемая. Это сейчас молодежь покупает мотоциклы, чтобы сделать фото для инстаграма и потусить в городе с девчонками, но они не имеют ничего общего с байкерами.

Теперь вы поняли, что байкеры — вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Достоинств у этой субкультуры предостаточно: путешествия расширяют кругозор, сборка байка дает технические навыки, развивает фантазию, а строгая дисциплина в клубах воспитывает мужество и силу духа. Вопреки сложившимся стереотипам байкеры умны, самодостаточны, свободны от предрассудков и комплексов. Это удивительные ребята с удивительными судьбами, о которых можно рассказывать бесконечно.

И пусть на громкий звук их двухколесного друга бабушки оборачиваются с раздражением, народ — с недоумением, а мужчины - с завистью. Возможно, теперь, вы будете чуть лучше понимать мировоззрение того сумасшедшего ездока, который промчался мимо вас на своем байке.

Анастасия Комкова

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here