Дороги — лицо государства!

Об успешности строительного предприятия и мастерстве его работников говорят объекты, которые им доверяют. ОАО «Дорожно-строительный трест №3» своей безупречной работой заслужил репутацию надежного партнера, отлично зарекомендовал себя на всевозможных стройках, начиная от дорог местного назначения, заканчивая международными трассами и взлетно-посадочными полосами! Не зря предприятие уже который год удерживает лидерские позиции в отрасли.

DST-1

О положении треста на республиканском уровне, о взаимоотношениях в коллективе, о приоритетных вопросах в современном строительстве корреспондентам «ВМ» рассказал генеральный директор дорожно-строительного треста №3 Григорий Семенович Тимофеев.

— Глядя на наши дороги, обуревают противоречивые чувства. С одной стороны, когда едешь по городу, проваливаясь в ямки и подпрыгивая на кочках, испытываешь негодование, а когда едешь по проспекту Мира или Минскому шоссе — переполняет гордость. Так научились белорусы строить дороги или нет?

— Если говорить про наш трест, то да, мы умеем строить дороги и делаем это качественно, что признают не только наши, но и зарубежные коллеги. Например, в свое время казахи посмотрели, как мы работаем, предложили нам строить дороги у них. Мы от работы не отказываемся, но за хорошее качество требуем и соответствующую оплату. Они послушали наши условия и говорят: «Нет, дорого, мы за 170 долларов наймем своих соседей». А через год опять к нам обращаются: «Мы убедились, что были не правы. Ваши специалисты работают качественно!» Мы не уступаем европейцам, тем же немцам. Качество наших дорог соответствует западным образцам!

IMG_2610

— А почему мы этого не делали раньше? Не хватало опыта, современной техники?

— Мы всегда работали на уровне. На том уровне, на котором позволяли технологии. Сейчас, конечно, размах больший. Сегодня располагаем техникой западных образцов, она позволяет делать, к примеру, качественное уплотнение асфальтобетона, внедряем новые материалы: щебеночно-мастичный асфальтобетон на целлюлозе, битумно-резиновое покрытие. Из последних достижений — 3D технология в строительстве дорог, когда действиями рабочего управляет компьютер. Бульдозеристу, например, чтобы самостоятельно добиться идеально разровнять поверхность, может понадобиться и 5, и 10 проходов. Программа минимизирует эти рейсы, что экономит топливо, материалы, время. И все делается безупречно гладко. Конечно, это дорогостоящее оборудование, но когда объемы работ большие, оно быстро окупается. Также в дорожных работах многое зависит и от состава асфальтовой смеси. Теперь на заводах многое автоматизировано, что тоже положительно сказывается на качестве. Немаловажен и природный фактор. Глубина промерзания почвы зимой у нас 1,2 метра, и если при укладке асфальта или плитки положить всего 50 см песка, то все разломается — надо же было 120 см насыпать! Природу не обманешь. Конечно, соблюдать все технологии дорого, но скупой платит дважды.

— На М4 соблюли технологию? Гордитесь этой трассой?

— Мы работаем по всем правилам, гарантию этой дороге дали в 10 лет. И кроме этой трассы, я за 20 лет в должности директора руководил многими объектами. Когда я пришел, заканчивали северный обход Могилева, под моим началом делали южный обход — с Бобруйска на Минск, участок от Слуцка до Глуска, обходы Костюкович, Климович, недавно сдали жлобинский участок дороги на трассе «Минск — Гомель». Вообще всего наш трест построил более 6,5 тыс. км дорог, не считая ремонтов!

2

— В прошлом году, по итогам которого вы стали победителями городского соревнования, одним из объектов, за какой тресту говорят «спасибо», это развязка на Фатина. Насколько нам известно, ваше предприятие инициировало его строительство…

— Хочется, чтобы город был красивым и удобным! Сказали, что сделаем к 1 Мая — и сдали к празднику. Зато как сейчас хорошо ехать! И работы по Минскому шоссе мы выполняем особенно качественно — для себя же делаем. Это современный проект, необходимый областному центру. Будут и ровное шоссе, и тротуары, и велосипедные дорожки — каждому отведем свое место для безопасности движения. Год будет трудным, но очень хочется доделать в 2016-м.

— На каких еще объектах будете трудиться?

— В этом году доделаем обход Бобруйска — планируем сдать ко Дню Независимости, хотя по программе — до 1 сентября. Будем участвовать в аукционе на проведение работ на трассе «Минск — Гродно»…

Обработанный1

— А как же Пушкинский мост?

— Сам мост делает «Мостострой», мы же строим подходы к нему, транспортные развязки на Орджоникидзе, Челюскинцев, Пушкинском проспекте, роем подземный переход.

— А в соседних странах работаете?

— Сейчас работаем в Брянске — в районе железнодорожного вокзала строим путепровод. Делаем объездную дорогу вокруг Калуги. Хотим начать строить под Москвой одинцовскую развязку — работы много не бывает!

— По опыту общения с дорожниками знаю, что они жаловаться не любят. Но все же, что сегодня особенно беспокоит?

— Безусловно, всегда актуален финансовый вопрос: когда есть деньги — работа идет очень быстро. Жаль, что технику приходится покупать за границей, что у нас не научились делать такие машины, как на Западе. Зато материалы, из которых строим дороги, белорусские. Многое производим сами: плитку, борт. Специально приобрели асфальтобетонные заводы, для монтажа которых требуется всего несколько дней. Поэтому предприятия не привязаны к центральной базе и могут работать на значительном удалении от района своего местоположения. И правда, не люблю жаловаться!

IMG_0522

— Тогда похвалитесь. Насколько престижно работать в строительстве, в вашем тресте?

— По итогам года, в нашем коллективе 1118 человек, текучести кадров нет, зарплату предлагаем достойную. Вообще 2015-й год сложился для нас удачно — выполнили все показатели, выручка в 1 триллион 216 миллиардов рублей!

— Внушительная сумма! Чудеса просто!

— «Другие сотворяли чудеса, а мы к ним только провели дороги…»

— Три года назад, когда ваше предприятие отмечали в числе лучших, я уже слышала от Вас эту фразу. Откуда она?

— Наш поэт Юрий Гусев написал стихотворение «Мы строим дороги»:
«Иным спецам везет на высоту:
Творят дворцы многоэтажно-
строги —
Векам смотреть на эту красоту!
А мы к ним просто подведем
дороги.
Взять Гидрострой —
героика труда!
Вон Днепрогэс навек закрыл
пороги,
А мы, в обход минуя города,
Обыденные строили дороги.
Иль Метрострой — известность
«от» и «до»!
Тоннели бьет под горные отроги,
А нам, уж если крепко повезло,
Хотя бы проложить для них
дороги.
Но завершится жизни полоса.
А как прошла? Отвечу:
«Мы — не боги,
Другие сотворяли чудеса,
А мы к ним только провели
дороги!»

20150909_135736

— Вы по натуре романтик? Или «технарь»?

— Мне нравится строить и видеть плоды своего труда, и творить, и замечать красоту. Хотя дорожником быть и не планировал. Я в свое время закончил гидрофак Горецкой академии, моей мечтой было строить что-то вроде Днепрогэса, Братской ГЭС. По окончании института меня направили в Шклов, где занимался строительством прудов: в Путниках, Староселье, Городце. А потом жизнь повернулась в сторону дорог.

— Раньше говорили, что без дороги нет советской власти. Теперь поговорка немного трансформировалось: без хорошей дороги нет рыночной экономики…

— Абсолютно правильно, ведь времена посредственных дорог прошли. Без хороших дорог нет ни сильной экономики, ни нормальной жизни. Можем с удовлетворением констатировать, что дороги Могилевщины и республики в целом отличаются в лучшую сторону от путей в соседних странах. Что означает только одно: здесь есть стабильная, сильная экономика и есть твердая государственная политика в этой области. Говорят же еще и так: дороги — лицо любого государства, и по их состоянию можно судить о состоянии дел в государстве вообще. По оценке специалистов, состояние дорог на Могилевщине ежегодно улучшается, а за основу берется принцип «достигнутое — не предел». То, что удается сделать в этом году — фундамент для дальнейшего движения вперед.

Екатерина Льдова, фото автора и из архива ДСТ №3

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here