Дело всей жизни: будни работника ПУ «Могилевгаз»

Сегодня могилевчане живут в максимально комфортных условиях — горячая вода и газовое отопление для большинства из нас стали нормой жизни. А ведь еще в 1960-х годах Могилев только начинал делать первые шаги на пути к газификации. Безаварийное и бесперебойное газоснабжение Могилева и Могилевского района — задача ПУ «Могилевгаз», с которой работники предприятия достойно справляются. Мы расскажем о буднях одной из самых ответственных служб, объясним, почему так важно вовремя проверять газовое оборудование.

Наш собеседник знает о газе все, и даже больше. Слесарь эксплуатации внутридомового газового оборудования Геннадий Гончаров уверен, что при правильной эксплуатации газ не опасен в быту и очень удобен, главное — выполнять свою работу на 200%.

Работать в газовую службу Геннадий Петрович пришел более 20 лет назад, как отмечает сам — «совсем зеленым», а сегодня по праву считается лучшим слесарем ПУ «Могилевгаз».

— Окончил сельхозтехникум, отслужил в армии, несколько лет работал на обслуживании антенн телевидения, а затем пришел в «Могилевгаз». Взяли меня, как и всех, с испытательным сроком, и я оправдал доверие руководства. Эта работа близка мне по духу и характеру, ведь она требует строжайшей дисциплины к себе и немалых знаний, которые необходимо совершенствовать беспрерывно. Привлекла стабильная зарплата и возможность приносить радость и пользу людям. А когда видишь результаты своего труда и слышишь благодарность — вдвойне приятнее.

В свое время на развозке газовых баллонов работал дядя нашего собеседника.

— Я видел его титанический труд, и всегда восхищался им. И все это для людей.

Наверное, в какой-то степени такой пример тоже повлиял на выбор моей профессии.
Внутридомовая газовая служба ведет контроль за исправностью газового оборудования в наших квартирах и домах.

Рабочая смена у Геннадия Петровича длится с 8 утра до 17 вечера. Заявки от потребителей газа распределяет диспетчерская служба, маршрут выстраивается мастером поочередно. На вызовы слесари ездят в основном на рабочем транспорте, но бывает, в пределах города, добираются и на общественном транспорте — тогда им выдают проездные билеты.

Большой чемодан весом около 10 кг, где собраны все необходимые инструменты и запчасти с учетом многолетнего опыта, инструкции по техобслуживанию газового оборудования — верный помощник Геннадия Гончарова.

— Когда еду на вызов, например, в Могилевский район, а там люди без горячей воды и тепла в холода, у меня с собой всегда набор самых необходимых запчастей. Часто бывает, что предохранитель перегорел, а где ж они и сколько на районе его искать будут, у меня же все с собой — 5 минут и люди довольны.

Сегодня газовое оборудование непрерывно совершенствуется, и первое, на что обращает внимание Геннадий Петрович в теме о Правилах пользования газом в быту, — нормативные сроки эксплуатации оборудования.

— Многие потребители газа забывают, а порой и игнорируют сроки эксплуатации имеющихся газовых приборов. Самая распространенная ситуация — с газовой плитой. Все, как один, говорят: «Она у нас работает исправно и выглядит как новая». Но я хочу обратить внимание, что завод изготовитель «Гефест» не просто так определяет срок службы 10 лет. И в этой ситуации только специалист может оценить пригодность плиты к дальнейшей эксплуатации. Бывает, по внешнему виду плита идеальная, сказать нечего, но начинаешь проверять герметичность и плотность — объясняешь, что оборудование непригодно. Многие воспринимают это болезненно, но мы объясняем, что безопасность и цена жизни — превыше всего. Встречались в моей практике и плиты, которым было более 30 лет, но люди их пытались эксплуатировать, а ведь это крайне опасно. Также обязательно проводим инструктаж, если есть дети, напоминаем, что до 12 лет пользование газовой плитой запрещено, а инструктаж можно пройти и у нас на предприятии.

Напоминаем людям, что нельзя оставлять работающую газовую плиту без присмотра, а в сезон холодов просто противопоказано обогревать помещение с ее помощью. Это очень опасно, ведь в процессе горения выделяется угарный газ, который, как известно, смертелен для человека.

Распространенная проблема, с которой сталкиваются газовики — нежелание граждан впускать работников в дом для проведения ТО. Если в квартиры с газовой плитой работники обязаны заглянуть раз в 5 лет, то, когда речь идет о газовых котлах и водонагревателях — ежегодно. Принимаем меры, оставляем обращения с просьбой сообщить и согласовать удобное время для прихода специалиста.

К слову, слесари газовой службы оснащены видеорегистраторами. Перед тем, как начать съемку, обязательно спрашивают разрешение у хозяина домовладения. Если тот против, съемку не производят. Однако, как отмечает Геннадий Петрович, видеосъемка внедрена для повышения качества обслуживания и зачастую помогает избежать конфликтных ситуаций и непонимания.

За время работы Геннадий Петрович не раз участвовал в республиканских конкурсах, где занимал призовые места, подтверждая престиж профессии, и был удостоен звания «Лучший слесарь». За годы работы награжден многочисленными грамотами, в 2016-м признан «Лучшим по профессии», а в 2018-м удостоен медали «За трудовые заслуги».

Коллеги характеризуют Геннадия Гончарова, как ответственного работника, который всегда найдет решение любой проблемы. Он — наставник для молодежи, верный помощник и профессиональный советчик для коллег. Яркий пример того, что человек нашел свое место на трудовом поприще, приносит пользу людям и получает от этого удовлетворение.

Анастасия Комкова

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here