16 неэксплуатируемых транспортных средств утилизировали работники ЖРЭУ Октябрьского района Могилева с начала года

16 неэксплуатируемых транспортных средств, из них 9 мотоциклов и 7 автомобилей, утилизировали работники ЖРЭУ Октябрьского района Могилева с начала года. Еще около 10 единиц ожидает вступления в силу решения суда по их утилизации.

Почему транспортное средство подвергается утилизации? Сколько времени есть у хозяина, чтобы изменить ситуацию и вернуть авто? Вместе с начальником службы по благоустройству и озеленению КУП «ЖРЭУ Октябрьского района г. Могилева» Вячеславом Поповым и ведущим специалистом этой же службы Мариной Грицаевой отправляемся на автостоянку предприятия (пр-т Димитрова,1) — на очередную утилизацию.

— На автостоянку помещаются неэксплуатируемые транспортные средства, эвакуированные с придомовых территорий района, а также те, которые поставлены сюда сотрудниками ГАИ по протоколам административных задержаний. Последних больше. Что касается машин, эвакуированных с придомовых территорий района, таковых на автостоянке сегодня 8 единиц, — поясняют специалисты. — Под неэксплуатируемыми транспортными средствами понимаются те, на которых отсутствуют элементы, предусмотренные их конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), либо имеется их деформация, либо присутствуют внешние видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении.

Чаще всего, отмечают специалисты, внимание на машины, находящиеся в неприглядном виде, обращают работники ЖЭУ. Но бывает, что о «позабытом» транспорте заявляют и жильцы домов, во дворах которых он хранится.

— Тогда ЖРЭУ Октябрьского района направляет в адрес ГАИ УВД облисполкома и филиал УП «Белтехосмотр» письма об оказании содействия в установлении владельца неэксплуатируемого транспортного средства, а также факта наличия технического осмотра. Когда информация получена, даем собственнику уведомление (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации») о том, что в течение месяца машина должна быть приведена в надлежащее состояние. Если проблема не решается, эвакуируем ее сюда. Теперь у автовладельца есть три месяца, чтобы привести транспорт в соответствие и забрать со стоянки, — объясняют работники ЖРЭУ. — В случае, когда этого не происходит, подаем документы в суд, который решает признать неэксплуатируемое транспортное средство бесхозяйным и передать его в собственность административно-территориальной единицы. После этого транспортное средство утилизируется.

Как правило, после «первого предупреждения» автовладельцев, готовых к активным действиям по устранению проблемы, немного. Но желающих забрать свое транспортное средство становится гораздо больше, когда машина оказывается уже на стоянке. Оно и понятно: за каждый день нахождения на ней автомобиля его владельцу придется заплатить. А еще — возместить затраты, связанные с принудительным перемещением транспорта на стоянку.

Правда, даже если владелец забрал свой транспорт, для работников ЖРЭУ это не повод расслабляться. «Ведь машина в дальнейшем не должна оказаться в том же виде, на том же месте, с которого ее эвакуировали. Поэтому ситуацию держим на контроле», — подчеркивают специалисты.

Собеседники напоминают: «Чтобы избежать материальных и моральных затрат, собственникам (владельцам) неэксплуатируемых транспортных средств следует незамедлительно принять меры по их перемещению на охраняемые стоянки, привести ТС в надлежащее состояние либо утилизировать».

Что касается транспортных средств, поставленных на автостоянку сотрудниками ГАИ по протоколам административных задержаний, их, как было отмечено ранее, здесь больше, чем эвакуированных с придомовых территорий. Специалисты ЖРЭУ обращают внимание на важный момент: практически в 90% случаев выясняется, что машина была продана, но новый владелец не удосужился пойти в ГАИ и переоформить транспортное средство на свое имя.

— Если автомобиль или мотоцикл помещается на эту автостоянку сотрудниками Госавтоинспекции, затраты, связанные с хранением транспортного средства, придется возмещать тому, на кого оно оформлено, — подчеркивают собеседники. — Поэтому будьте особенно внимательны, решаясь на продажу: лучше один раз сделать все правильно и по инструкции, чем спустя некоторое время выяснить, что на вашем бывшем автотранспорте кто-то попал в ДТП. Ведь платить за нахождение на стоянке придется не «новому» хозяину, а именно вам — человеку, который по документам считается хозяином транспортного средства.

Юлия Фартух

Фото автора

Самые важные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU