Ещё

    В Беларуси изменился порядок подачи электронных обращений

    С 2 января 2023 года электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве связи и информатизации.

    Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

    – Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе, – рассказали в Минсвязи.

    Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей.

    Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

    Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

    После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством. Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.

    Самые интересные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!

    Последние новости

    «Школьный кубок» определил сильнейших

    Городская спортландия «Школьный кубок» для членов ОО «БРСМ» среди учащихся учреждений общего среднего образования Могилева прошла 1 февраля на базе спортивного комплекса Белорусского государственного...

    Строительство жилья и благоустройство стали ключевыми темами на приеме граждан у Исаченко в Могилеве

    Вопросы строительства жилья и благоустройства территорий стали ключевыми на личном приеме граждан у председателя Могилевского облисполкома Анатолия Исаченко в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА. На личный...

    В коллективе Дорожно-мостового предприятия обсудили «пьяный» инцидент

    Ранним утром 26 января сотрудники ГАИ в районе дома №3 по проспекту Шмидта в Могилеве остановили два трактора, которыми управляли водители Дорожно-мостового предприятия. Согласно...

    «Прямую телефонную линию» проведет Татьяна Осокина 2 февраля  

    2 февраля с 9.00 до 12.00 по тел. 41-88-06 управлением по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома будет организована «прямая линия». На вопросы,...

    Судебные эксперты объясняют, почему не нужно есть мухоморы

    Дело было вечером, делать было нечего… Так начинаются многие истории, которые заканчиваются весьма печально. В декабре парень и три девушки 15-16 лет решили получить...

    Другие материалы рубрики