Услугу «под ключ» сегодня предлагают заказчикам специалисты управления «Дорсервис» ДСТ №3

В последнее воскресенье октября автомобилисты и дорожники всей страны отмечают свой праздник. В их числе и работники управления «Дорсервис» ДСТ №3. Список объектов, возведенных руками профессионалов, исчисляется десятками. Из последних — Минское шоссе, улица Первомайская, арочная галерея, улица Крупской, дорога республиканского значения Р-122. Почерк наших дорожников всегда легко узнаваем, а качество и выполнение полного спектра услуг «под ключ» подкупает даже самых требовательных заказчиков.

На таком рыночном предложении уже не первый год делает акцент управление «Дорсервис». В 2020 году дорожники завершили комплекс работ по капитальному ремонту улицы Первомайской: занимались оборудованием местных проездов, установкой перильного ограждения, тротуарных бордюров, водоотводных лотков, дождеприемников, установкой малых архитектурных форм (скамеек, урн), укладкой верхнего слоя асфальтобетона.

Преображение Крупской

Сегодня ключевой объект в областном центре, где работы ведутся еще с конца минувшего года, — улица Крупской. Заказчиком по объекту выступает Управление коммунальных предприятий, проект разработали специалисты городского УКСа, а генподрядчиком стал ДСТ №3.

Как отметила директор управления «Дорсервис» Татьяна Булчинская, тендер на капремонт Крупской заказчик проводил как «объект под ключ».

Директор управления «Дорсервис» Татьяна Викторовна Булчинская

— Объект поделен на две очереди, — рассказывает Татьяна Викторовна. — В рамках первой очереди предусмотрено благоустройство: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, разборка старого и замена на новый борта, устройство разделительной полосы с зеленой зоной, укладка нового асфальтабетона, оборудование тротуаров, велодорожки и зон отдыха, замена дождевой канализации, замена опор и переустройство контактной сети и наружного электроосвещения. Срок окончания работ при условиях наличия финансирования — май 2021 года.

Улица Крупской

К слову, на улице Крупской предусмотрена укладка асфальтобетона в три слоя с использованием базальтовой сетки, при этом верхний слой — из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который исключает образование колейности, замедляет появление ям на проезжей части. Дорожники управления применяли технологию на ул. Первомайской и на Минском шоссе.

На объекте «Улица Крупской» задействованы десятки специалистов. Это дорожники, которые занимаются укладкой плитки и установкой бортового камня, ливневщики (водопроводчики), фрезеровщики. Кстати, бордюр и плитка — собственного производства. В управлении «Дорсервис» есть свой цех по производству тротуарной плитки и дорожного бордюра.

Тротуарная плитка на любой вкус

Многочисленные поддоны с тротуарной плиткой — первое, что попадает в поле зрения на территории «Дорсервиса». Как рассказывает заместитель директора Аль Джамали Фади, ежедневно в цеху выпускается плитка стандартного размера и формы, а также под заказ — разноцветная, любой формы, тротуарный и дорожный бордюры, плитка укрепления откосов и конусов.

Для производства плитки используется песок определенной влажности, для чего он хранится в специальном помещении. В бетономешалке его смешивают с цементом, дальше полусухой замес попадает в пресс, откуда выходит готовое изделие, которое отправляется на просушку при температуре не менее 15 0С, а затем складывается на поддоны. Плитка изготавливается на прессе итальянского производства, который в день производит в среднем 500 м2. В ближайшей перспективе — модернизация производства и установка нового оборудования.

Один из основных цехов функционирует круглогодично. Самый ходовой товар этого подразделения — плитка, бордюр тротуарный и дорожный — используется на объектах «Дорсервиса», других подразделений ДСТ №3. Хорошим спросом пользуется продукция и у частных организаций, могилевчан — большую роль играет ценовой фактор. Как и качество, за которым следят специалисты собственной лаборатории.
Формовщика Валерия Фомченко застаем за работой.

Формовщик цеха производства тротуарной плитки Валерий Фомченко

На «Дорсервисе» он работает 9 лет, и коллектив предприятия успел стать для него родным:

— Меня полностью устраивают условия работы, зарплата: на работу прихожу как на праздник. Сравнить есть с чем — до этого 19 лет отработал в частной организации. В «Дорсервисе» ценят каждого сотрудника, мы здесь все — одна большая семья. Работы не боюсь, могу работать формовщиком, стропальщиком, водителем — с любой задачей справлюсь. Считаю, что все трудности нам под силу преодолеть, поэтому надо жить с оптимизмом. В этом мне помогает не только работа, но и семья — любимая жена, дочка и долгожданный сын.

Нет ничего невозможного

Такого принципа в работе придерживается коллектив цеха металлоконструкций под руководством Олега Шендерова.

Начальник цеха металлоконструкций Олег Шендеров и слесарь по сборке металлоконструкций Владимир Крупенько

В цеху производят перильные ограждения, каркасы из арматуры для дельта-блоков, формы для железобетонных изделий, дорожные знаки, даже дорожные вагончики и бытовки в качестве спецзаказов. Кстати, большие вагоны для проведения расширенных планерок на объектах, как, например, на строительной площадке путепровода через железную дорогу по улице Первомайской, тоже легко могут сделать в этом цеху «Дорсервиса».

В 2020 году, как рассказал начальник подразделения, здесь в основном производилось перильное ограждение для двух объектов — улицы Крупской и автомобильной дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи.

Слесарь по сборке металлоконструкций Владимир Крупенько работает в цеху больше 5 лет. Рассказывает, что процесс производства ограждения — трудоемкий, а поэтому недавнее приобретение — аппарат для сгиба трубы — пришелся кстати. Заготовкам придают нужную форму, затем их фрезеруют, сваривают части между собой, шлифуют и отправляют на оцинковку.

Уникальная продукция — ДЕЛЬТА-БЛОК

Настоящим ноу-хау стало освоение производства разделительного дельта-блока, который устанавливается на разделительной полосе автодорог. Производством его занимаются почти год. Предприятием приобретено более 40 форм для производства этого нового вида продукции. Дельта-блок уже установлен на строительном объекте «Автодорога М6 Минск-Гродно». Формы многоразовые, то есть они консервируются в ожидании следующего заказа. Для этих целей на территории предприятия выделено специальное помещение. Выполнение такой задачи в сжатые сроки и открытие производства инновационной продукции себя оправдало и уже окупилось. Продукция уникальная и «Дорсервис» — монополист в Могилевской области.

Отдельного внимания заслуживает лесоцех — поддоны, производимые в нем, регулярно закупают Германия, Литва, Латвия, а отходы используются в собственных котельных для отопления.
* * *

Машинист автогрейдера «Дорсервиса» Петр Берчиков

Профессионализм дорожников замечают и отмечают в городе и области: директор управления Татьяна Булчинская имеет звание «Почетный дорожник» первой и второй степеней, у 11 человек — звание «Почетный дорожник» второй степени, 5 из них и сегодня работают в управлении. В этом году звания удостоен машинист автогрейдера «Дорсервиса» Петр Берчиков.
Мария ГРИШАЕВА
Фото Павла САВЕЛЬЕВА
УНП 700049607

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU