ОАО «Ольса»: слагаемые успеха могилевского бренда

ОАО «Ольса» по итогам работы за 2020 год стало победителем городского соревнования по социально-экономическому развитию в номинации «Лучшая промышленная организация города с численностью работающих свыше 550 человек». В чем же секрет успеха предприятия? Он прост — здесь умеют грамотно инвестировать в инновации.

В ритме «степ бай степ»

Сегодня дела у ОАО «Ольса» идут в гору. Продукция торговой марки OLSA известна и продается в самых крупных торговых сетях по всему миру: IKEA, Leroy Merlin, «OBI», «Jysk» и многих других гипермаркетах.

По итогам работы за 2020 год предприятие на высоте и по экономическим показателям: выросли экспорт и рентабельность продаж, увеличились объемы производства.

На «Ольсе» вкладываются в модернизацию. В рамках инновационного проекта создан новый участок по производству мебели на металлокаркасе — это новые виды садовых качелей, террасной мебели и медицинских кроватей. Производственная площадь участка более 2­-х тыс. м². Установлено 28 единиц нового оборудования.

­- За 2020 год освоено и поставлено на производство 26 новых видов продукции. В 2021 году с реализацией очередного инновационного проекта планируется поставить на производство 19 новых видов мебели медицинского назначения, это направление мы тоже активно развиваем. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции составляет 42,9%, — рассказывает заместитель директора по производству ОАО «Ольса» Александр Аноприенко.

На «Ольсе» умеют считать деньги, поэтому стратегия предприятия предусматривает постоянную работу над конкурентоспособностью цены на рынке и ее рентабельностью.
— Качество — основа доверия. Это наш лозунг. Всего этого без непрерывной модернизации производства и инновационности применяемых технологий, оборудования и новой продукции не достичь, — отмечает Александр Аноприенко.

Стрит-воркаут по-могилевски

Продукцию предприятия знают не только ценители качественной мебели, но и любители спорта. В рамках госпрограммы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и пропаганды здорового образа жизни ОАО «Ольса» освоило выпуск 14 моделей спортивных уличных тренажеров от «Маятника» до «Эллипсоида».

Технические характеристики и конструктивные особенности тренажеров позволяют интенсивно эксплуатировать их более 12 часов в сутки.
С 2016 года спортивные площадки установлены и активно используются в районах и городах не только Беларуси, но и России.

Кстати, одна такая воркаут­площадка находится прямо возле заводоуправления. Далеко не все могут пойти после работы в фитнес­центр и заниматься с тренером. А уличный воркаут дает возможность тренироваться при любом уровне подготовки и без денежных затрат.

Работа и работники

На швейное производство «Ольсы» Наталья Бозина пришла работать в 2015 году. До этого трудилась у частника, поэтому есть с чем сравнивать.

— Здесь у нас гарантированный социальный пакет, достойная заработанная плата. Если ты хочешь, то можешь заработать.

Полина Бомбизина на «Ольсе» проходит практику. После этого девушке предстоит отработать еще год.

-­ Сложновато, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Тем более, что рядом опытные мастера, которые в случае чего подскажут, помогут, — делится своими первыми трудовыми впечатлениями девушка.

— С иголки хлеб колкий, — говорит заместитель начальника швейного цеха Надежда Вераксо. — Труд швеи тяжелый. Но если есть желание, то заработать можно. Все зависит от расторопности человека, а опыт приходит с годами. Пройдет пару лет и из подмастерья сможет получиться мастер. Опять же, повторюсь, если есть желание. И у многих наших девушек оно есть.

Лариса Лобанова работает на «Ольсе» слесарем механосборочных работ. Пришла на предприятие в 2013 году. Девушка говорит, что в цехе, где она сейчас работает, в то время шли строительно-монтажные работы, и он создавался на ее глазах. Вместо уныло пустующих помещений появились светлые, просторные участки.

-­ Надо отдать должное нашему руководству, которое сумело сформировать то, что вы сейчас видите. Мы стабильно работаем, уверены в завтрашнем дне, — отмечает девушка-слесарь.

23­-летнего Романа Ерошкина приняли на предприятие слесарем механосборочных работ. Видя желание парня работать и зарабатывать, его направили на переподготовку за счет средств завода. Вернулся молодой человек с новой специальностью — «наладчик станков и манипуляторов с программным управлением».
Кстати, только в прошлом году первое место работы на предприятии получили 48 молодых специалистов. А за последние два года на «Ольсе» создано 72 новых рабочих места.

Сергей КАРПЕКОВ

Фото Павла САВЕЛЬЕВА

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU