Главная Новости компаний На перекрестке почтовых дорог: служба дни и ночи

На перекрестке почтовых дорог: служба дни и ночи

Журналисту всегда интересно посмотреть изнутри на производство той или иной продукции, открыть для себя секреты самых обычных и необычных профессий, а затем рассказать об этом читателям. С работой почты каждый горожанин сталкивается часто, когда отправляет или получает письма, оплачивает платежи или погашает кредиты, получает пенсию или выписывает газеты. Все кажется просто, понятно, близко и знакомо. На самом ли деле это так, решила проверить и корреспондент «Вестника Могилева», направившись на участок обработки и сортировки почты на Гомельское шоссе.

Как раз незадолго до этого довелось получить посылку из Молодечно, которая была отправлена как обычная, то есть не ускоренной почтой. И очень приятно удивила доставка посылки уже на следующий день утром в мое почтовое отделение, а сразу после отправки пришло смс-оповещение с кодом на мессенджер Вайбер. То есть посылка преодолела весь путь менее чем за сутки.

Начальник объединенного цеха почтовой связи Надежда Янченко

Как удается так оперативно доставлять заказы клиентам, рассказали начальник объединенного цеха почтовой связи Надежда Янченко, а экскурсию по участку обработки и сортировки почты провела начальник участка Тамара Наумова, что позволило изнутри увидеть, как работает этот «горячий цех».

Участок сортировки смело можно назвать сердцем могилевской почты. Сюда круглосуточно стекаются многочисленные потоки почтовых отправлений — корреспонденции, крупно- и мелкогабаритных грузов, писем и пакетов со всех уголков Могилевской области, других регионов Беларуси, международные отправления. Новое место жительства на Гомельском шоссе участок сортировки получил в 2013 году. Просторные, светлые помещения оснащены всем необходимым для комфортной работы — специальными стеллажами, компьютерной техникой со сканером для считывания штрих-кодов и системой слежения за перемещением отправлений. В основном помещении установлены три ленты-транспортера, лента-транспортер длиною 30 м для цеха обработки заказной корреспонденции, есть удобные вместительные тележки для перемещения груза и специальный погрузочный кар для крупногабаритных грузов.

Сегодня структурное подразделение работает круглосуточно. Коллектив в составе 65 человек приходит в три смены, а в ночное время, когда поступают основные потоки почтовых отправлений, работают еще и два грузчика, весь процесс контролирует бригадир смены. Наиболее напряженная работа происходит здесь во второй половине ночи, а последняя машина отправляется по маршруту уже в 8.15 — по городу составлено 5 маршрутов, а кроме этого почтовые отправления уезжают в самые отдаленные уголки Могилевского района и райцентрам Могилевской области.

Поэтому в 7.30 мы уже попадаем в самую гущу событий. Вся совокупность помещений напоминает улей со множеством ячеек — это основное помещение с линиями-транспортерами, откуда ведется отгрузка пост-пакетов, отдел сортировки письменной корреспонденции на маршруты ГСП (городской служебной почты), отдел сортировки письменной корреспонденции, газет и журналов на районы и в другие области, отдел по обработке заказной корреспонденции.

Начальник участка сразу проводит по основному огромному помещению с несколькими лентами-транспортерами и знакомит с рабочим процессом и сотрудниками. К каждой ленте сортировщик подвозит на огромной тележке те пост-пакеты, которые сформированы для отправки по конкретному маршруту. Раздается сигнал, после которого по ленте пакеты с необходимой маркировкой направляются к специальному окну. Сортировщицы, а коллектив в основном женский, начинают поднимать пакет за пакетом, коробка за коробкой на ленту. По транспортеру они направляются в автомобили, где их принимают почтальон по сопровождению и обмену почты или водитель-почтальон в соответствии с сопроводительным документом.

Честно сказать, работа у сортировщиц физически тяжелая, именно поэтому каждому работнику, прежде чем приступить к своим обязанностям в первый рабочий день, предлагают выйти в ночную смену и оценить масштабы. Кто-то не выдерживает и отказывается, но из числа тех, кто сделал выбор в пользу почты, практически все остаются на долгие годы.

Например, начальник участка Тамара Никитична отработала на участке сортировки 45 лет, начав трудовую деятельность с должности кладовщика. Много лет она возглавляет участок сортировки. Ее огромный опыт, организаторские способности и внимательное отношение к подчиненным помогают отрегулировать круглосуточный рабочий процесс с точностью буквально до минут.

Когда Тамара Наумова пришла на почту, не было тогда, конечно, пакетов с китайского сайта «Али экспресс», возможности доставки крупногабаритных грузов, такой мобильной курьерской службы и услуги «ЕМS», однако были огромные объемы писем, газет и журналов. Сравнивая почту прошлого и почту настоящего, руководитель рассказывает, что каждый год удается становиться ближе к потребителю, расширять спектр услуг, чутко реагировать на требования времени. Одно из них — это мобильность, то есть доставка посылок ускоренной почтой, это значит «сегодня на завтра», возможность оперативной отправки и получения крупногабаритных грузов, отслеживание своего отправления на всем пути следования практически в режиме онлайн, могилевчане уже смогли оценить преимущества современного почтамата по выдаче посылок. Он установлен по адресу: ул. Первомайская, 28, около здания Главпочтамта.

Однако, мы отвлеклись, давайте понаблюдаем за «ульем» дальше.

Отдельная ячейка участка — отдел по обработке заказной корреспонденции. Работницы отдела занимаются обработкой простых, заказных писем, ценных и первого класса, мелких пакетов. Простые письма и мелкие пакеты, к примеру, с интернет-сайтов, поступают на самый длинный в области конвейер, где опять же сначала проходят сортировку и распределяются по полкам — каждому почтовому отделению своя ячейка.

И здесь очень важно, чтобы каждый на своем рабочем месте выполнял четко, грамотно, но при этом быстро свою работу. Тысячи писем — такими объемами измеряется степень ответственности в отделе сортировки письменной корреспонденции на маршруты ГСП. И каждое письмо, будь оно простым или заказным, обязательно найдет своего получателя.

Особое внимание — той корреспонденции и товарам, которые отправляются для доставки курьерской службой организациям и учреждениям в соответствии с заключенными договорами. Процесс обработки писем сейчас значительно ускоряют специальные программы, которые позволяют формировать карту отправки, считывая информацию по штрих-кодам. Благодаря использованию штрих-кодов отправитель и получатель могут отследить ее нахождение на всем пути.

Сроки обработки информации и формирования пакетов для отправления по городским почтовым отделениям, районным центрам, а также для отправления на главный участок сортировки в столицу, четко обозначены графиками, в которых порой недопустимы задержки даже на несколько минут. И если доставка по городским отделениям связи предусмотрена дважды в день, то по почтовым отделениям Могилевского района сформировано несколько наиболее удобных маршрутов, чаще всего круговых, с максимальным охватом населенных пунктов и протяженностью до 200 км каждый, поэтому доставка и забор почты осуществляются один раз в день.

… Постепенно пустеют тележки, последние пакеты готовы к отправке, затихает перекличка, и знакомые каждому синие машины с белой полосой разъезжаются по пунктам назначения.

Мария ГРИШАЕВА, фото автора

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Отличный материал! Спасибо автору! Очень интересно, живо, доступно о таких важных, но довольно рутинных операциях. Никогда не задумывалась, какой путь проходят посылки. Оказалось, не так все просто и, благодаря рассказу Марии Гришаевой, еще и интересно! Продолжайте рубрику, ведь мы сами вряд ли побываем там, куда сможет пробраться журналист. :)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here