Курьерская служба, или Почтовый сервис на колесах

Почта во все времена была и остается верным помощником человека: письма, открытки и всевозможные посылки сегодня быстро и без проблем находят своих адресатов. А чтобы это произошло, слаженно работает система из тысячи работников и десятков участков, замыкает звено которой, как известно, — почтальон, но не только он.

Уверена, дорогие читатели, что вы частенько ловите взглядом спешащие по Могилеву машины с белой наклонной полосой. С утра до позднего вечера почтовые «каблучки» доставляют более 300 отправлений туда, где их очень ждут. Почтовый сервис на колесах осуществляет служба моторизированной доставки почты. На несколько часов мы окунулись в будни этой службы в учениках водителя-почтальона. Ритм работы этих людей выверенный, быстрый и слаженный, признаюсь, я едва успевала.

Быстро. Доступно. Удобно

Служба моторизированной доставки почты расположилась на окраине города по Гомельскому шоссе. Здесь сконцентрирован двигатель сложного механизма Могилевской почты — объединенный цех почтовой связи. Заместитель начальника цеха Антон Пуцаков рассказал, что сюда же, на участок обработки и сортировки почты, первым делом попадают все почтовые отправления могилевчан. Работницы этого участка как раз и подготавливают фронт работы для курьеров.

 

О том, как работает ответственный участок, а также обо всех особенностях услуги «Почтовый курьер» рассказала начальник службы моторизированной доставки почты Анастасия Климовцова.

— Основное направление нашей службы — доставка экспресс-отправлений и международных посылок. Экспресс-почта начинает поступать к нам с самого утра, с разным интервалом доставки («до 10 утра» и «в течение дня»). В первую очередь операторы обрабатывают доставку «до 10» и сортируют по маршрутам отправлений курьеров. В это время физическим лицам отправляют смс-оповещения о том, что экспресс-отправление будет доставлено до 10 утра.

Следующие на очереди отправления с наложенным платежом и доставкой «в течение дня», время доставки согласовывают с получателем по телефону.

Значительно упрощает жизнь современных людей услуга «Почтовый курьер» и «Экспресс-курьер». «Почтовый курьер» — популярная услуга среди физических и юридических лиц. Курьера можно вызывать по звонку и уже на месте он тарифицирует и упаковывает товар. Услуга эта осуществляется по трем тарифам: «Элит» — выезд автомобиля в указанное время в день приема заявки; «Оптима» — выезд автомобиля в течение дня при приеме заявки до 12.00; «Эконом» — выезд автомобиля в течение дня, следующего за днем приема заявки.

«Экспресс-курьер» действует в пределах областного центра в день звонка с доставкой от двери до двери.

Около 1,5 лет назад «Белпочта» предоставила новую услугу — «MAX», отправление товаров и грузов свыше 30 кг в пределах страны (бытовая техника, мебель и др.). В Могилеве заявки на услугу принимаются только службой моторизированной доставки почты. Габаритное отправление курьеры могут забрать также прямо из дома.

Служба доставки почты

Работа в службе моторизированной доставки почты начинает кипеть с 6.30 утра. Всего за баранкой почтовых машин трудятся 13 водителей, совмещающих обязанности почтальона, они же по-простому — курьеры. Ежедневно 4 автомобиля доставляют почту в адрес организаций и предприятий Могилева, еще 4 трудятся на доставке внутренней ускоренной почты и 1 — на заборе корреспонденции, — рассказала Анастасия Климовцова.

К слову, службу она возглавляет уже три года, а на почту пришла 7 лет назад.
— Моя мама работала начальником отделения почтовой связи и все мое детство было пропитано любовью к почтовой службе. Первое время летом подрабатывала почтальоном. Затем пришла учеником-оператором. Меня всегда привлекала работа на почте и сейчас я получаю от нее удовольствие. Ведь на самом деле здесь интересно, постоянно внедряются новые услуги, технологии, постоянно развиваешься и ни дня не стоишь на месте. Замечательный коллектив, да и работники со стажем всегда советом помогают.

Вернемся к курьерам. Смена у каждого из них начинается в разное время, все по графику. За смену курьер объезжает около 45 точек. Последняя машина возвращается в гараж только в 9 вечера.

Получите и распишитесь

Чтобы ощутить на себе все прелести профессии, мы провели несколько часов с курьером. Наш герой Александр Ларионов, доставляет почту 4,5 года. — У нас семейный подряд, — улыбаясь рассказывает мужчина. Жена нашего собеседника, Инна Николаевна, уже много лет работает почтальоном.

Рабочий день Александра Викторовича начинается в 8 утра. Как и положено водителю, он сначала проходит медицинский осмотр, а потом проводит технический осмотр авто.
— У нас все строго, за рабочими машинами следим даже лучше, чем за своими. И если лампочка какая вдруг перегорела, нас не выпустят в рейс, пока не устранят. Еще перед выездом я должен вымыть автомобиль. Что-что, а порядок, чистота внутри и снаружи — это святое.

Торопясь, Александр Викторович отправляется подписывать путевые листы. В то время у ленты транспортера на тележке для него уже подготовили партию посылок и почтовых отравлений. Дождавшись своей очереди, синяя «Лада» Александра Ларионова подъезжает к окошку, через него по ленте «съезжают» почтовые отправления, которых уже с нетерпением ждут могилевчане.

Быстро и аккуратно он складывает коробки в кузов. Обычно за день происходит несколько таких загрузок.  Маршрут составляется таким образом, чтобы точки доставки располагались поближе друг к другу и каждый курьер смог эффективно отработать свой участок. Наконец садимся в автомобиль и отправляемся в путь.

У Александра Викторовича Lada Largus 2018 года выпуска. В автопарке филиала «Белпочты» областного центра в наличии Renault, Peugeot и «Газели» — если требуется большая грузоподъемность.

— Только по дороге нам еще нужно заправиться, — предупреждает Александр Викторович. К слову, делает он это ежедневно в одно и то же время и строго на определенных заправках. За день ему, как и другим курьерам Могилева, приходится проезжать около 100 км. Согласитесь, немало, учитывая тот факт, что в обязанности курьера входит не только управление автомобилем. Он же должен передать отправления лично клиенту, подписать нужные бумаги и при необходимости забрать корреспонденцию, упаковать и оценить посылку.

Наш авто-почтальон отмечает, что любимое время на дороге, все — кроме часов пик. За рулем он уже 25 лет.

— Вообще я очень люблю проводить время за рулем, и получаю от этого удовольствие. До того как прийти на почту, тоже работал водителем, хотя по профессии инженер-строитель — всегда мечтал стать водителем и стал. А по-другому в этой профессии и нельзя — шесть дней в неделю проводить за рулем сможет только тот, кто это любит.

Тяжелее, конечно в часы пик и в темное время суток. Хотя вот мы с вами едем по ул. Пушкинской, а здесь всегда пробки и активное движение. Тяжело бывает найти место для парковки во дворах, бывает посылки доставляем и по 20-30 кг, тогда приходится по бордюру подъезжать к месту разгрузки, это нам разрешено правилами.

Как признается Александр Викторович, знакомые адреса предприятий, организаций и фирм он помнит и с легкостью находит, большинство клиентов уже знает в лицо. А вот с частным сектором дело обстоит сложнее, тут выручает навигатор.

— Вот недавно искал переулок Гребеневский, кажется название говорит само за себя, но нет, он, оказывается на Луполово находится. А еще говорят — лучше всего город знают таксисты. Ничего подобного — лучше всего его знают почтовые курьеры. Мы объезжаем каждый его закоулочек.

Пока разговаривали, доехали до первого пункта назначения. В одном из почтовых отделений по пути маршрута произвели забор корреспонденции, которую нужно разложить по ящикам на участке, чтобы почтальон смог прийти, достать и доставить ее непосредственно каждому получателю. Все делается быстро, четко и слаженно. После выполненной миссии отправляемся на доставку посылок.

— Работа у нас на самом деле очень интересная, ведь 98% почтовых отправлений приносят людям радость, за исключением, конечно, «писем счастья». А так, можно с уверенностью сказать, что мы доставляем людям положительные эмоции, которыми получатели заряжают и нас.

Конечно, большую роль играет и коллектив, у нас ребята все хорошие, поддерживают друг друга на дороге, если вдруг кто-то сломался.

На обед  у курьеров 30 минут, и им этого достаточно. Кто-то ссобойку носит, другие ходят обедать в столовую по маршруту следования.

— Когда доставляешь почту, люди любят поговорить, рассказать что-то о своей жизни, поделиться проблемами. Другие, наоборот, делятся радостью: может быть, от кого-то из родных ждали посылку издалека. Многие предлагают зайти, угоститься кофе или чаем. Мы отказываемся — время у нас строго регламентировано, нужно работать. В то же время мы должны быть вежливыми, тактичными и приветливыми.

За время беседы доставили несколько посылок частникам. Тяжелые коробки Александр Викторович ловко, а главное быстро, доставляет получателю, там оформляет все необходимые документы и снова в путь. Признаюсь честно, ритм работы очень быстрый, я едва успевала следом за нашим героем от машины к получателю. И мне подумалось: вот что значит хороший работник на своем месте! Все четко, слаженно, а главное — с душой. Уверена, что теперь, встретив взглядом на улице синюю машину с белой наклонной полосой, вы обязательно улыбнетесь, ведь она спешит доставить кому-то счастье…

Анастасия Комкова
Фото автора

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here