Что важно знать о правилах пользования газом в быту?

Ваша безопасность дороже денег

Обязан ли я впускать в дом представителей газоснабжающей организации для проверки оборудования, которое исправно работает? Таким вопросом нередко задаются наши земляки, имеющие в своем хозяйстве газовую плиту, водонагреватель или отопительный котел. Точки над и нам помог расставить заместитель главного инженера ПУ «Могилевгаз» Александр Якушенко.

Первое, что требуют наши слесари, придя к человеку — договор на обслуживание и технический паспорт оборудования. Хочу обратить внимание, что любые самовольные манипуляции с газовым оборудованием сегодня запрещены, все это прописано в главном документе — Правилах пользования газом в быту. Все оборудование подлежит диагностике и техническому обслуживанию в соответствии с разработанным графиком. И ситуации, когда граждане препятствуют этой возможности, — актуальная проблема.

Все должны понимать, что газовые приборы, не прошедшие ТО, таят в себе потенциальную опасность и нуждаются в регулярном обслуживании. Тем не менее, наши люди чего реально не видят (а угроза аварии, как правило, невидима), зачастую признавать не хотят. Тем более, если за диагностику и техническое обслуживание приходится платить. Это, на мой взгляд, одна из основных причин, почему нашим работникам отказываются предоставлять доступ к оборудованию.

О потребителях, которые не прошли ТО, мы информируем эксплуатирующие организации (ЖЭУ) для оказания содействия в предоставлении доступа к газовому оборудованию.


Наша справка

Первостепенная задача ПУ «Могилевгаз» — безопасность газовых сетей и оборудования, надежное снабжение потребителей природным и сжиженным газом.

В ведении предприятия — газоснабжение Могилева и Могилевского района, газоснабжающие организации в Белыничском, Круглянском и Чаусском районах. В его эксплуатации более 2273 км газопроводов, 124 газорегуляторных пунктов, 156 шкафных газорегуляторных пункта, 310 станция катодной защиты. Постоянную работу всего этого сложного участка обеспечивают 809 профессионалов высочайшего класса.

Именно от них зависит тепло и уют в наших домах.


В апреле 2019 года создана организация «Государственный энергетический и газовый надзор», которая контролирует газоснабжающую, эксплуатирующую организации и потребителей газа. За нарушение Правил пользования газом в быту может быть применен штраф от 4 до 20 БВ, в том числе за непредставление доступа и отсутствие доступа в согласованное время. В крайних случаях, мы имеем право отключить доступ газа недобросовестному потребителю. Это касается и актов проверки дымовых и вентиляционных каналов, проверять которые необходимо ежегодно, а кирпичные — 1 раз в квартал. У владельцев частных домов есть возможность вызвать специалистов для проверки их исправности или же пройти подготовку и обучение в ГИПК «ГАЗ-институт», чтобы самостоятельно осуществлять повторные ежегодные проверки. В многоквартирных жилых домах ответственность лежит на эксплуатирующей организации. Если нет акта о проверке, мы отключаем газовое оборудование, а если же жильцы не предоставляют доступ к оборудованию, то с точки зрения безопасности нам приходится перекрывать газоснабжение на газопроводах-вводах, стояках.

За 2019 год отмечено 75 случаев отключения подъездов или стояков от газоснабжения по вине непредставления возможности их проверки жильцами, последнее такое отключение было в многоквартирном доме по ул. Мельникова.

Хотелось бы обратить внимание, что оборудование имеет свойство стареть и при необходимости требует замены. Диагностика газовой плиты на сегодняшний день обойдется в 32 руб. 25 коп., согласитесь, не сравнимо с ценой жизни, спокойствия и безопасности.

Если есть необходимость замены газовой плиты, ПУ «Могилевгаз» постарался сделать этот процесс максимально доступным для населения. Газовую плиту без торговой надбавки можно приобрести в рассрочку вместе с оказанием услуги по ее подключению. Также у нас рядом с Центром обслуживания населения по ул. Гагарина, 83 функционирует специализированный магазин, где можно приобрести необходимое газовое оборудование и приборы учета.

Вся необходимая для потребителей газа информация размещена на сайте «Могилевоблгаза» https://mogilev.gas.by/. Во вкладке «для населения» горожане могут найти ответы на самые распространенные вопросы, в том числе посмотреть ориентировочную стоимость услуг и ознакомиться с их видами. Кроме этого, хотелось бы обратить внимание, что обслуживанием отопительного и водогрейного газового оборудования занимаются еще и сервисные центры. Их перечень и контакты собраны на нашем сайте.

Здесь также можно узнать информацию по вопросам газификации и административных процедур. Если ответ на вопрос на сайте предприятия найти не удалось, его можно задать онлайн-консультанту, оставив свои координаты для обратной связи. При возникновении вопросов могилевчане также могут позвонить в call-центр по номеру 711-000 (короткий — 129).

Хочется обратиться к жителям нашего города с просьбой позаботиться о своем здоровье и безопасности близких — обеспечьте своевременное обслуживание и ремонт газового оборудования. Будьте осторожны с бытовым газом, выполняйте все требования по безопасной эксплуатации газовых приборов. А уходя из дома, не забывайте перекрывать кран подачи газа.

Анастасия Комкова
Фото автора

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU