Рекомендации специалиста. Недетские проблемы маленьких детей

Трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте — проблема, с которой сталкиваются, прежде всего, родители малышей. Это проявляется сложностями в отношениях с близкими людьми и при взаимодействии с посторонними, другими детьми. Возникают и ранние поведенческие проблемы: страхи, агрессия, негативиз­м…

Происхождение особеннос­тей эмоционального развития может быть различно. Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выра­женных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Один из таких случаев — ранний детский аутизм.

Однако существует целый ряд патологических состояний и проявлений, которые могут препятствовать нормальному развитию ребенка и на которые родители не всегда обращают внимание.

О том, что требуется обращение к специалистам, могут свидетельствовать, например, отсутствие фразовой речи после 2,5 лет, трудности в понимании обращенной речи, малопонятная речь ребенка после 3 лет. При поведенческих расстройствах выраженные трудности взаимодействия с малышом возникают обычно уже ближе к 2 годам. Во многих случаях в это время резко ухудшается его состояние.

Могут появиться выраженные страхи, агрессив­ность, навязчивые движения, может разладиться сон, наблюдается заметная задержка развития речи, либо ее «свертывание». Ребенок перестает реагировать на обращение или становится возбужденным. Обычно родители пытаются объяснить происходящее какой-то объективной причиной, однако неблагоприятная ситуация не проходит, проблемы не уменьшаются, а начинают нарастать и фиксироваться.

Перед родителями возникают задачи правильно оценить особенности поведения ребенка, подобрать наибо­лее адекватный подход к его воспитанию и обучению, помочь ему адаптироваться к дошкольному учреждению. Можно ли и нужно ли отдавать такого ребенка в дошкольное учреждение? Насколько тяжело «приживаются» там дети с нарушениями поведения и имеющимися проблемами развития речи и коммуникации? Какого типа учреждение для них больше подхо­дит? Эти вопросы задают себе родители детей с особенностями развития.

Квалифицированную консультацию по вопросам развития ребенка родители могут получить в центре коррекции и развития речи «Виктория». Виды и направления в оказании коррекционной помощи подбираются индивидуально. Используются инновационные методики, включающие аппаратное стимулирование речевого и интеллектуального развития ребенка, различные виды логопедического массажа, наушники с костной проводимостью и динамическим фильтром Форбрейн.

Применение биоакустической коррекции (БАК) и методики Томатис позволяет работать с коррекцией поведенческих расстройств и задержками речевого развития.
Оказание ранней коррекционной помощи позволяет быстрее и качественнее преодолевать трудности в процессе развития ребенка, предупреждать появление вторичных отклонений.

Будьте внимательны к своим малышам, и они будут дарить вам радость и ощущение счастья!

Татьяна Демьяненок,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии
и коррекционной работы
МГУ им. Кулешова, руководитель центра развития ребенка
«Виктория»

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Belarusian BE English EN Russian RU