Семь жизней одной смерти

0
290

Великолепный и странный спектакль представил могилевчанам Народный театр «Валентин» Могилевского городского Центра культуры и досуга к 80-летию Владимира Высоцкого. Странный потому, что не было в нем и намека на привычное и дежурное копание в судьбе поэта, не было перемалывания, пересчитывания, перемывания, не было и в помине тех известных и неизвестных сплетен, кои так талантливо получаются у бесталанных и завистливых бездарностей.

Авторы и исполнители спектакля понимают, что «поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». Потому и вышел спектакль еще и великолепным. И жизнь­-судьба в нем обозначена, и любовь, и боль за погибших в горниле огромной войны, и крик­-боль на всю планету с призывом к людям быть людьми.

Танец и короткое действие, словно мини-­спектакль или продуманный до мелочей клип, сыгранный и спетый актерами, сменяет короткое представление Рустамом Османовым образа самого поэта. За ним, как новые страницы, открываются темы поэзии, судьбы, жизни. Название «Семь жизней одной смерти» как семь нот. Каждая прозвучала гармонично и чисто в концерте­-спектакле, так назвал работу коллектива Олег Загоровский. Хоть и были сценарий, план, но поставить действие со своими и приглашенными артистами и исполнителями за две недели -­ дело крайне непростое. Подобный форс­-мажор для работников центра культуры не в новинку, но свою ноту отлично сыграли немало гастролирующий Кирилл Артеменко и вокально­-эстрадный ансамбль «Орион» с руководителем Ириной Бураковской. Имея свой график выступлений, задание режиссера они разучивали самостоятельно и выполнили его блестяще, иначе не скажешь. К радости и полному удовлетворению Загоровского. Тепло приняли зрители Наталью Третьякову, поющую «Балладу о влюбленных» впервые. Неистовое и пронзительное исполнение Александра Чернявского можно без натяжек назвать высоцковским по накалу, а Евгений Бельский задушевностью своей в некоторые минуты словно бы замедлял полет бешеной птицы­-тройки, помогая не только почувствовать, но и осмыслить строки поэта, которого современники по­прежнему стесняются называть больше чем поэтом. Обычно это большой поэт, еще проще -­ бард, и далее -­ по нисходящей. Вчитаться, вдуматься, вслушаться в стихи многим недосуг. Да и непривычно. Душу царапает, мыслить зовет, тревожит даже в сдержанном стиле исполнения Дмитрия Горбатова. Дежурные телеконцерты, лирические, пусть и похожие друг на друга, барды, привычнее и спокойнее. А вот в спектакле вслед за хрустальным исполнением Натальи Красиковой, привлекшей к участию весь свой вокальный ансамбль «Талисман», пятилетняя девочка Злата поет песенку про слона и открывает еще одну грань творчества Высоцкого -­ ту, которую всегда закрывал, как казалось, неистовый и неповторимый голос. И зрители­слушатели, любители и почитатели поэта поняли и приняли, ответив шквалом аплодисментов.

Концерт-­спектакль, несомненно, удался. Осталось сожаление, что он неповторим. «Завтра посмотрели бы снова…»  Не про всякое театральное действо такое услышишь. Ясно, впрочем, что, если появится новая зовущая афиша, ­ билеты, как и в этот раз, будут раскуплены заранее.

Анатолий Мельников

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here