Главная Культура Длиною в тридцать лет

Длиною в тридцать лет

Могилев стал в этот вечер культурной столицей: 16 ноября Центр культуры и досуга собрал прекрасный цвет музыкального братства по поводу юбилея Сергея Лищенко. Этот одержимый дирижер и стремительный стратег во время пути «Длиною в тридцать лет» завоевал белорусское культурное пространство, был отмечен медалью просветителя Франциска Скорины и приобрел много друзей – в зале был аншлаг! Почетным гостем стал народный артист СССР и человек мира – Игорь Лученок. Талантливые музыканты приехали поздравить Маэстро и прославить белорусское исполнительское искусство. Программа, посвященная белорусским композиторам, была как калейдоскоп с картинками, яркими, неповторимыми и мимолетными: дирижеры из разных городов выходили к пульту и управляли оркестром. Это был творческий полет в лучших традициях фантазера Марка Шагала: Оренбург – Казань – Могилев – Минск – Витебск – Молодечно — Гомель – Вена – Испания. Сергей Лищенко родился и рос с созвездиями в Оренбурге и мечтал быть летчиком. Но словно невидимый Кто-то направил его в Могилев – здесь он зажег звезду городской капеллы.

img_0370_2img_0435_2

«КАХАЮ…»

— этот вокально-симфонический цикл начал праздник. И прикасались к сердцу мужские и женские голоса, вопрошающие у неба: “Як сказаць, калі трэба маўчаць? Як любіць і больш не страчаць?” Поэт и либреттист Татьяна Мушинская и композитор Елена Атрашкевичприсутствовали в зале.

-Это один из самых счастливых и волнительных моментов в жизни – исполнение твоего произведения, — призналась Татьяна Михайловна, благодарная хору и оркестру за нежное и тонкое, светлое и возвышенное звучание. – Казалось бы, в столице много связей и возможностей, но именно в Могилеве благодаря дирижеру капеллы это признание «Люблю» было исполнено так, как задумано.

Сокровенная мечта многих – побывать в Вене и почувствовать моцартовскую радость. Сергею Юрьевичу — организатору январской «Моцартианы» в нашем городе — было адресовано стихотворение – пожелание в исполнении автора:

Вена пахнет кофе свежим,

Марципанным ароматом…

Как он близок, как он нежен…

Век далекий и галантный…

Слышу звуки клавесина

Из открытого окна.

Духом Моцарта волшебным,

Вена, им одним полна.

В Вене ноты так летают,

Будто головы в пространстве:

И диезы, и бемоли

Нам поют о счастье странствий…

Вена, Вена, Моцарт, Моцарт!

Как он счастлив! Как он молод!

Как прекрасную Розу от Евгения Глебова – автора балета «Маленький принц», преподнес живую музыку из позабытого кинофильма Владимир Щерба, преподаватель Могилевского филиала Академии музыки. Соло-импровизация аккордеонистки Елены Кондрашовой было как яркая цветочная композиция в кружеве рассыпчатых мелких шестнадцатых нот, обрамляющих главную партию. Не только поэт и либреттист, но и журналист Т.Мушинская в своем эссе так нарисовала лицо крупнейшей личности в белорусской музыке 20 века: «Меня поразили глаза Глебова. Это лицо человека очень эмоционального, увлекающегося, который живет творчеством и сильными чувствами, если не страстями». Без страсти нет музыки! Пожелал Сергею Лищенко купаться в океане чувств автор лирической музыки –Владимир Богомолов, прославленный музыкант и преподаватель легендарного Могилевского колледжа имени Римского-Корсакова. Солировала прекрасный пианист Елена Касаткина. Слушатели словно окунулись в океан любви и задались вопросом: как среди дисгармоничного и конфликтного мира можно писать ТАКУЮ музыку необыкновенной красоты и гармонии?

МАГУТНЫ БОЖА

«Орел небесный» — Сергей Лищенко – 7 лет служил регентом архиерейского хора в Трехсвятительском кафедральном соборе (1990 – 1997). Его камерный хор впервые на Могилевщине начал исполнять духовную музыку. Выступил Сергей Юрьевич и инициатором Международного фестиваля «Магутны божа», который сегодня является визитной карточкой Могилева. Этот значимый факт биографии вспомнила начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Инна Короткевич и зачитала послание мэра города В.М.Цумарева:

— Своим трудом Вы исполняете высокую миссию. Верим, что благодаря талантливым и одержимым, влюбленным в искусство людям музыкальные традиции нашего города будут жить много веков.

Белорусский Экзархат высоко оценил деятельность маэстро и наградил Почетными грамотами и медалью святителя Кирилла Туровского. Но самой любимой наградой остается первый орден преподобного Сергия Радонежского от Патриарха Алексия. «Дерзайте!» — любимое выражение святого Сергия. Как отметили многие выступающие, Могилевская капелла – это прежде всего руководитель: редкий человек с мотором внутри, всецело преданный интересам музыки. Характер коллектива – дерзновенный, устремленный к музыкальному Олимпу. Каждый месяц начинаются репетиции больших программ. «Там за окном пасмурно и прохладно – здесь царит свет и спасается душа», — заметил настоятель Сергей Лобода, вручивший корзину цветов и картину с изображением Свято-Никольского монастыря – наиболее ценного сооружения Европы в стиле барокко. В этот вечер хор продемонстрировал искусство православных песнопений, исполнив «Благослови, душе моя, Господа!» Почерк капеллы под управлением Сергея Лищенко – это удивительное слияние голосов хора и оркестра: никто не властвует на сцене – все являют слушателям мастерство звуковедения. Солисты живут в музыке, их пение словно молитва, чуждая мирской суетности. Богу было угодно, чтобы в Казанской консерватории встретились студенты – Сергей Лищенко из Оренбурга и Елена Касаткина из Могилева – будущий концертмейстер капеллы. Это же престижное учебное заведение закончил руководитель ансамбля «Сябрына» — Борис Кожевников, концертмейстер кафедры музыки и доцент Витебского университета имени П.Машерова. В качестве подарка он исполнил с хором и оркестром шуточную народную песню собственной обработки – «Камар муху сватаць будзе!»

«НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОРТРЕТ»

— так называется поставленная в Молодечно опера о Михаиле Клеофасе Огинском, посвященная жизни композитора-любителя. Наш город прославил себя и тем, что установил самый красивый памятник автору полонеза «Прощание с родиной», — с большим чувством гордости рассказал на юбилее гость из культурной столицы 2016 годаГригорий Сороко — Заслуженный деятель культуры РБ, директор колледжа имени М.Огинского. Большой энтузиаст своего дела обратился к такому же увлеченному музыкой человеку:

— Сергей, это Тебе: барельеф с изображением Огинского и партитуры из восьми полонезов. Один мы сыграем как подарок залу: Полонез до минор «Прощание», который я очень люблю. Семь остальных вы разучите и сыграете со своим оркестром. Сергей, я прошу Тебя: проведи в Могилеве вечер полонезов. И тогда Вы поймете: каждый из них – это шедевр!

«Из века далекого и галантного» принес свои поздравления директор Могилевского областного художественного музея имени П.Масленикова – Александр Хохряков. Добрый друг капеллы, Александр Борисович с большим вкусом выбрал белые игольчатые хризантемы и признался: « Я очень люблю этот коллектив. Вы все это знаете. Это отдушина для истинных любителей музыки. Я с ужасом думаю, что было, если бы не было капеллы. В свое время Могилев был насыщен филармонической музыкой. Но потом куда-то все пропало. Наверное, сам Господь Бог направил к нам Сергея Лищенко. Я слышу упоительные звуки – и хочется жить и работать. Надеюсь, что в следующий раз мы встретимся с Вами по поводу присвоения звания Заслуженного деятеля искусств». С большим мастерством раскрыл симфоническую палитру увертюры Станислава Монюшко темпераментный дирижер Заслуженного коллектива Гродненской капеллы – Владимир Бормотов:

-Соборность – вот незаменимое качество, которое происходит на концертах классики. Что нас объединяет с Сергеем? Человек служит своему делу честно, добросовестно, вдохновенно. Это огромная заслуга, требующая больших душевных и физических сил и затрат энергии. У нас в городе Гродно наличие капеллы придает ему статус Королевского города.

ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ

«Вена пахнет кофе свежим» — Испания пахнет апельсинами! Яркий человек Владимир Браиловский написал сочную музыку оранжевого цвета к спектаклю «Дон Хиль – зеленые штаны» – испанская сюита могилевского композитора, закончившего Московскую консерваторию, согрела зрителей в этот вечер и окутала солнечным теплом.

Как Бог музыки сошел с Олимпа непревзойденный мастер – Михаил Снитко, дирижер «Олимпии Классики»: «Сергей, вот сувенир: как говорил Пушкин, в минуту грусти «откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро»! Подарок для вас, дорогие зрители, — Концертный вальс для большого симфонического оркестра Владимира Солтана. Как заметил Анатолий Богатырев, в Беларуси есть потрясающие таланты: второй – В.Солтан (к сожалению, он ушел от нас в мир иной), а первый –Игорь Лученок (к счастью, он сегодня среди нас: сидит в зале на 1 ряду)».

Автор бессмертных композиций ( «Если б камни говорить могли», «Вероника», «Алеся», «Мой родны кут») поднялся на сцену и сказал перед своим соло на фортепиано: «Мы с Григорием Сороко приготовили для вас «Фантазию». У меня было много фантазий – и сегодня прозвучит одна из них. Но прежде хочу поделиться воспоминаниями, навеянными во время этого пути «Длиною в тридцать лет». Моя мама любила вальсы венского композитора Штрауса – и я написал для самого родного человека «Майский вальс»! А мой папа был врачом и любителем-скрипачом и обожал полонез Огинского. Мы жили всей семьей в Могилеве в 1939 – 1940 годах».

И завершился этот незабываемый полет здравицей во славу дирижера Сергея Юрьевича от Заслуженного работника культуры БССР Алексея Бенько. Полный огня, вдохновения, молодости, «пацан среди старших дирижеров», Сергей Лищенко сверкнул глазами-бриллиантами, оставил след на сердцах поклонников, взмахнул палочкой — и с вершинным мастерством исполнил с хором и оркестром «Аллилуйя» как гимн святой любви к искусству. Потом сказал:

— Я благодарю наш хор и оркестр, достойно выдержавшие эту колоссальную нагрузку. Благодарю Бога за то, что он привел меня в этот прекрасный Город, где в сотворчестве мы радуемся солнцу и музыке.

Елена МАКСИМОВА, фото mogilevnews.by

img_0478_0img_0420_1

48 КОММЕНТАРИИ

  1. С началом рождественского поста Вас, Вероника! Вспоминается композиция Игоря Лученка «І толькі надпіс Вераніка» на вершы Максіма Багдановіча. Памятаю, як знайшла сэнс жыцця: «Нашто ж на зямлі сваркі і звадкі, боль і горыч, Калі ўсе мы разам ляцім да зор?»
    Вот Вам, Вероника, на память цветок рождественская звезда, уход за которым приносит счастье в дом!

  2. Всем доброго дня. И Вам ,Елена, отдельное «Зравствуйте»! Я — тот простой читатель, который «не присутствовал на концерте» и для которого «написана статья». С интересом стала читать комментарии и они меня просто поразили. Откуда в людях столько желчи? Нравится — не нравится — выбор каждого и я уважаю этот выбор. Но писать так уничижительно о человеке, прямо наслаждаясь собственным величием и значимостью — вот что странно.. Вы что? Да Ваши собственные души черствы, ничего не произрастет на этой почве. Елена, не обращайте внимания! Ваша статья весьма позитивная и неплохая. Мне, как простому обывателю, было интересно и познавательно. Всего Вам хорошего!

  3. Никакие злые слова не могут пробить мою броню («но сталью я одела грудь») — добрые слова сразу вызывают поток слез. Спасибо Вам, Певец красоты! Глаза, омытые слезами, сверкают, как алмазы, и горят, как яхонты. И женщина расцветает, как Роза Глебова. Постарайтесь быть счастливым, прирученный поклонник капеллы и интеллектуал-читатель «Вестника»!

  4. Статью прочитал с большим интересом ))) Как повезло нашему городу, что в нем живет и работает такой замечательный человек, как Сергей Юрьевич, что есть прекрасный хор и оркестр, которые своим трудом оживляют бессмертные музыкальные творения, оставленные в наследие великими музыкальными умами всем приходящим поколениям. Как замечательно, что в городе есть место, где можно в живую прикоснуться к мировым шедеврам музыкального искусства! Ведь ни одна запись, ни одна не способна передать всей прелести, красоты и очарования живого исполнения музыки! Благодаря Сергею Юрьевичу, хору и оркестру у всех жителей и гостей города Могилева есть возможность прикоснуться к великому и грозному музыкальному наследию. А какие концертные программы…) что ни концерт — настоящее событие в культурной жизни города. А какая прекрасная атмосфера любви и счастья царят в концертном зале! Если кто-то ещё не бывал на концертах коллектива — приходите и уйдете с массой переполняющих вас прекрасных чувств и эмоций. Благодаря статье вновь побывал на этом удивительном вечере! Автор статьи, словно художник, мелкими деталями-мазками запечатлел замечательную картину юбилейного вечера! У меня как у читателя вновь создался «эффект присутствия» на этом прекрасном вечере! Ваша манера изложения выше всяческих похвал, спасибо Вам за это)))))))))

  5. Так имеет ли право публицистика на свой кусочек счастья — эпитеты и метафоры, метонимию и сравнения? Должна ли она отказаться от призывности и эмоциональности — и стать выхолощенным официально-деловым стилем? Поговорить об этом на ночь глядя собрался цвет журналистского братства. Флегматично пилил лобзиком Пулитцер — и позволил старой кляче-педагогу и самозванке-журналистке сохранить легкое дыхание и пышные формы не в тренде и не в его вкусе; талантливо без кавычек рекламировала антиперспирант Елка. Обижался сверху Крылов: никто не вспомнил его басню «Осел и Соловей» и не процитировал: «А жаль, что незнаком ты с нашим Петухом…» С Годом Петуха всех! Максимова продолжала строчить, как пулемет — максим, и пыталась пить кофе без сахара — талантливые друзья-панфиловцы гениально держали оборону. Маэстро готовил Рождественский концерт. ВС лепил-творил спецвыпуск. Под соло Гобоя, трогательное, взволнованное и чистое, все подумали: в жизни есть Концертный вальс для большого оркестра Солтана — и не надо барахтаться на мелководье. Глядишь — и завтра уйдем в мир иной: успеть бы сказать «люблю» тому, кому хочу…

  6. Скажу только одно «Собаки лают — караван идет»
    Удачи Вам Елена. Караван должен идти к своей цели при любых условиях.

  7. А вот у Вас получилось бы освещать такие события. Сразу видно-совсем другой уровень.А насчет статьи: как было в предыдущих комментариях»вы путаете теплое с мягким» Дело не во взглядах,а в профессионализме. Но адепты Елены Максимовой расценивают критику как злобные выпады. Продолжение темы не имеет смысла в таком случае.Спасибо,что поучаствовали!)

  8. Друзья мои, я пришла к вам с приветом рассказать, что скоро юбилей Даля. Предлагаю построиться согласно буквам алфавита (вы видите, как вы огранили мой жалкий уголек!). Итак, Наив с голубыми глазами и Зима, перетянувшая лоскутное одеяло на себя, Мэри Поппинс и Пулитцер (Мэри, перестаньте колоть зонтиком П.!), красивая Елка без кавычек с подковой на ветвях и Фрося Бурлакова в солнечных очках и с самоваром. Впереди — Гобой! И все под управлением дирижера с глазами-бриллиантами переходим на мастер-класс по хинкали. Там делают бесплатные грязевые ванны. Всего-то и надо, что пошутить. Кто понесет Розу Глебова в кадке? Фрося, оставьте поэзию здесь — пусть летает с диезами и бемолями. А вот страсти заберем — и будем страстно уплетать жизнь за обе щеки! С вами интересно!

    • Елена, какая красивая точка поставлена Вами в этом…. холиваре. Я от души посмеялась над Вашим текстом — по-хорошему посмеялась, правда! Класс!
      Я тут в спешке допустила ошибочку: журнал называется «Адукацыя і выхаванне» ((
      Спасибо за Ваше неравнодушие. Успехов!
      P.S. И да, глаза у меня голубые…

  9. С удовольствием прочитала статью: читала о талантливом музыканте, о том, как Сергей Лищенко вкладывает в душу в дело своей жизни. И созвездие гостей вечера — еще одно подтверждение значимости личности Маэстро, его вклада в культурную жизнь нашего города. Статья, действительно, эмоциональная, как и другие статьи Елены. Да, они отличаются от сдержанной публицистики других авторов, но в них есть ДУША, умение ЛЮБИТЬ мир, его красоту и гармонию. Согласитесь, это сегодня дорогого стоит. Ведь в конце концов не о надоях молока и повышении производительности труда на заводе пишет автор статьи, можно и чуточку эмоций позволить себе, говоря о музыке, театре, искусстве. На мой взгляд, живые статьи образованного человека, хорошо знакомого с литературой, имеют право на существование. И поверьте, у них тоже есть СВОЙ читатель.
    Непонятным остается только то, что вызвало такую откровенно низкую травлю автора статьи, которая к самой статье не имеет никакого отношения. Опомнитесь, вы говорите о культуре, а культурой общения здесь , извините, и не пахнет. Жаль, что за злобными фразами исчезла сама статья. А о чём, бишь, писали-то? Будьте добрее, люди. Каждый из нас имеет свой взгляд на мир и этим интересен. Вы делите читателей? Не надо! Мы сами способны сделать свой выбор.

    • Жанна, где Вы увидели злобные фразы? Ох, нет на вас критика Жбанкова!
      И… ну Вы уж думайте, о чем пишете: «Непонятным остается только то, что вызвало такую откровенно низкую травлю автора статьи, которая к самой статье не имеет никакого отношения». Кто к чему не имеет отношения? Автор к статье или статья (автор) к травле? И, простите, нет тут травли. Я в очередной раз говорю автору: «Молодец!!!». Хотя и не совсем оправдываю цель, стиль и художественные средства этой статьи. Поаккуратнее следовало бы со словами, поаккуратнее — и автору, и вам…. Слово-то не воробей… Впрочем, мне ещё следует разобраться в «сдержанной публицистике других авторов» — мало ли… может. мимо меня что-то прошло?
      И в очередной раз желаю Елене удачи!
      P.S.Браво, автор! Если говорят (даже в ночи, как я :) ), значит, это того стоит. Или?…

  10. Безусловно. Публицистика всё-таки отличается от художественного стиля. У Елены Максимовой есть свой почерк — я это увидела в других её публикациях. Да, он своеобразный…. Елена вполне может писать коротенькие рассказы на радость её почитателям: эта игра слов и etc достойны внимания. Но знаете, нашей прессе (я имею в виду прессу Могилёва) не хватает, простите, образования, именно журналистского образования, чтобы без вычурностей и, как кто-то сказал выше, перефразируя, читатель был не только информирован, но и доволен. «Будить спящую собаку» можно, Елена, по-разному. Вот Вы и разбудили. Только не тем, чем хотелось: смотрите, сколько возмущенных, а?
    Хочу сказать в защиту Е. Максимовой следующее: она учитель и… она ценитель прекрасного (вы, пишущие, ведь тоже в этом стане?). Она вот взяла и написала. Как чувствовала. Как умела. Нашла время (а вот я — не нашла. Хотя этот вечер тронул меня до глубины души….). А всё остальное…. Елена, Вам просто нужно учиться писать и хорошенько проработать учебник стилистики языка (русского или беларусского — всё равно). Кстати, Вы тут сообщали о спектакле «СкорИна»…. Хотелось бы знать о Вашем видении его. И, Елена, помните: меньше сахара!!!
    Надеюсь, Вы этому учите своих учеников?
    Удачи!

    • От возмущения я аж захлебнулась. С барского плеча,так сказать, похулили.Вы кто? Где можно Вас и о Вас почитать?

      • Да я, собственно, никто. Так, пару-тройку статей в «Настаўніцкай газеце» ды ў «Адукацыыі выхавання»… А «с барского плеча» , кстати, не хулят — типа награждают… шубой там, «брильянтами»…. Я же хочу. чтобы «Культура» в прессе была Культурой. Без бытовых основ. И без пошлостей. И без штампов. Думаю, Елене Максимовой это по плечу. Она молодец хотя бы потому, что ЭТО ей интересно.
        Как всегда, удачи!

  11. А при чем тут зависть?Странные ассоциации…В любой профессии должно присутствовать качество,а иначе это называется словом»халтура» Это можно только оправдать очень низкими стандартами. Слава интернету!Теперь есть возможность следить за творчеством выдающихся блогеров и сравнивать,вот только не в Вашу пользу.Возможно,когда на Вас накатит очередной «потный вал вдохновения»,попробовать критически отнестись к себе самой?

    • Тут и зависть и злость… Чем же Вам так не угодила Елена? Между строк читается вся не любовь. Противно, правда. Высказать свое мнение может каждый, но вот только разница со злостью или без.

  12. Боже, сколько зависти….
    Елена, Вы явно не даете покоя окружению ))))) Это высшая похвала. Интересуются. Следят. Безразличие — вот, что убивает. А тут Вам скучать не дают.
    За статью, Елена, отдельное спасибо.

  13. Хо-Хо!
    Елена Максимова, Вас можно поздравить: статья набирает голоса и комментарии! Браво! Это Победа в журналистике! Многие даже наизусть выучили некоторые места: «замусолили «одержимого дирижера», «глаза-бриллианты» и т.д. Столько неравнодушных читателей и ПОчитателей (классической музыки, конечно) вдруг образовалось, что не может не радовать))).
    Чем Вы так не угодили собрат(-ьям; -у) по перу, если они развернули против Вас «войну»?
    «Все талантливые пишут разно, все бездарные — одинаково и даже одним почерком» (И.Ильф, Е.Петров).
    Интересных собеседников Вам, «сочных» материалов, ну и, конечно же, держаться в седле!
    Всем — добра.

    • Если человек настолько талантлив, может, ему не стоит лезть в журналистику, где существуют не беспричинно сформированные нормы публицистики. А, например, писать книгу. Как считаете?

      • Не считаю. Ваше мнение — талантливым нет места в журналистике! Написание книги и статьи вполне можно совместить.
        Нарушать нормы способны только яркие и талантливые люди, у других на это смелости не хватит.

        • Mary Poppins, нарушать нормы способны все… Вопрос: как это примется? И… КАК это позволится всеми, кто читает? Я за образность в поэзии, я за смелые метафоры….И Е. Максимова пытается это продемонстрировать; признаю, хоть это мне и не нравится: у меня другие вкусы. Но! Как там говорил Вольтер по поводу другого мнения? Не берусь закавычивать, но… я когда-то давным-давно услышала: «Мне плевать на Ваше мнение, но я отдам всё, чтобы Вы высказали его». Это типа Вольтер? Сомневаюсь, но тем не менее…. Классные слова!

        • Я писал про один конкретный «талант» и не Вам. Нарушать норму может кто угодно, а не только яркие и талантливые личности. И за нарушение определённых норм вполне резонно «давать по рукам».

          Впрочем, теперь хотя бы видно, кто тут с разных ников пишет, так что серьёзно дискутировать не вижу смысла.

          • Писал? А ник вроде женский…. Нарушать, Вы правы МОЖЕТ каждый, но не каждый нарушает. А про нормы я вообще ничего не нашла. Их вроде как и нет. Так что давать надо по рукам, вот только вопрос — чьим?
            Разные ники? Вы о чем? Я могу спокойно открыться. А вы?????

  14. Статья мне напомнила яркое лоскутное одеяло. Ну что ж, нынче в моде пэчворк – один из самых сложных видов рукоделия. О, я Вас понимаю, Елена: если Вы учитель словесности (да если еще и со стажем!), то Вы естественно и легко пользуетесь всеми этими образами-цитатами-метафорами. Уважаю. Но, согласитесь, аллюзии должны быть понятны тем, кто это слышит или читает. Чтобы читатель или слушатель не чувствовал себя э….. ущербным.
    Меня удивило другое – некая «хроникальность» статьи. Всё подробно: кто что сказал, кто что подарил, какие цветы были выбраны «с большим вкусом»…. Такое чувство, что весь вечер был снят на видео или кто-то виртуозно владеет скорописью. Но вот в этом стремлении к «документалистике», увы, почти не нашлось места главному. Пересмотрите это предполагаемое видео – там это есть. И Музыка, и живущий ею Маэстро, и его единомышленники – Команда! И слушатели… Вам, конечно, хотелось поставить в одну упряжку «коня и трепетную лань», но…. «не можно»… Так сказал Александр Сергеевич? Равно как негоже в стиле пэчворк сшивать мешковину и натуральный шёлк. И… сыпьте поменьше сахару, поменьше! Он всё-таки уничтожает настоящий вкус… Удачи!

  15. Елена Максимова, от обилия ненужных и нелепых эпитетов в вашем тексте зарябило в глазах. Это же невозможно читать! С первых строк понеслось: «одержимый дирижер», «прекрасный цвет», «стремительный стратег». А эти цитаты…Я как читатель статьи про музыкальное событие города должна основательно»подковаться» в поэзии?!! Честное слово, до смысла трудно докопаться в Вашем тексте..

  16. Я всегда рад играть на сцене и радовать слушателя, если у меня выходит донести свой замысел, бывали разные выступления и много чего пришлось выслушать и перетерпеть, приходите на наши концерты, всегда рад играть хорошую музыку!)

  17. Как же я люблю гобоиста Александра Папсуева — солист-стипендиата специального фонда Президента Республики Беларусь, ученика Московской консерватории. Помню концерт Баха для гобоя с оркестром в марте: соло Саши просто спасло тогда меня от агрессии — и вправду, все после программы стали добрее. Вот и после концерта «Длиною в тридцать лет» мы с удовольствием стояли в очереди длиною в 300 метров — и не спешили расходиться, общались: делали комплименты летавшему вверх-вниз по лестнице В.Богомолову, солистам хора, благодарили музыкантов, делились впечатлениями, улыбались. Завтра в 18.00 — концерт духовной музыки памяти Г.Конисского в Центре культуры и досуга. В драмтеатре в 17.00 — «Скорина».

  18. Могу добавить кое что еще, я как музыкант могу Вам сказать, что если Вы пришли на концерт и Вам не понравилась моя игра, вряд ли Вы меня наградите бурными овациями и аплодисментами , ведь такие профессии которые связаны с массами всегда будут подвергаться критике, мне бы и в голову не пришло, что Вы цитировали Пушкина и других классиков русской литературы, потому что вряд ли человек который работает на заводе или где еще, высказывания «сверкнул глазами-бриллиантами» сразу скажет:» Так это же Цветаева!». Хотя резкость граждан других постов под данной статьей немного не в тему, коль мы тут дискутируем и поддаем работу человека шквалу критики! Будьте добрее друг к другу!)))со всем уважением к Вам!

    • Зная вас в жизни, слушая вашу игру ни раз, я и подумать не могла, что вы настолько глубокий и серьезный человек. Вспомнила, как вы были солистом целого концерта и пришли ваши мама и папа работники тяжелой промышленности, с каким удовольствием мне было приятно им сказать, что у них замечательный сын. А статья получилась слащавой, увы.

  19. Пулитцер, Вы прелесть: спасибо, что разрешили мне писать в свое удовольствие и с удовольствием! Заметьте, у меня только одна пламенная страсть — раздел «Культура». И кстати, ассоциации, вызванные Вашим словом «живоописания»: «Дурно пахнут мертвые слова»: публицистика должна быть живой и вызывать отклик, будить спящую собаку. Как и любое творчество: 15 мая зрители выразили свое впечатление от картины Мане «Завтрак на траве» в форме истерического хохота, шума, гневных выкриков… Но он же не стал идти на поводу чужого вкуса. Вот и Лищенко Сергей в прошлом году не испугался пустых мест и давал концерт сложной музыки Малера — наше дело было «дорасти».

  20. Вот Вам, Елка, красный новогодний шарик цвета выколи глаз и удовольствие без кавычек:
    Осел был самых честных правил …
    Пушкин молодо и весело переделывает в поэме «Евгений Онегин»эту строчку по-своему, без всяких кавычек:
    Мой дядя самых честных правил…
    Сразу, с первой же строки, смело и весело бросается в бой против того, что устарело, и против сковывающих правил — за свободу мысли и творчества.
    Никого не боится: ни критиков, ни ученых знатоков, которые, конечно, рассердятся на него за подобное…

  21. Судя по всему, не услышали. На уроке литературы ваш текст может быть и был к месту. Воспитание поколения, которое «в силах будет разгадывать литературные шарады», все-таки благая цель. Но мы ведь говорим о журналистике? Нет? И между отчетами и живоописаниями на вольную тему есть масса форм повествования, чтоб читатель остался доволен преподнесенной информацией. А с учётом того, что эта статья опубликована на сайте и портрет пользователя-читателя совершенно другой, нежели в той же газете, то и преподнесение материала должно быть соответствующим. А вы немножко, простите, попутали теплое с мягким. Ну да ладно, пишите в свое удовольствие, мое мнение вы слышали, но вряд ли чье-то мнение имеет для вас значение.

  22. С удовольствием поболтала бы с Вами, но, правда, надо готовить урок и пытаться растить поколение, которое «в силах будет разгадывать литературные шарады»: «В журнале «Вестник» про поэму Пушкина написали: шутка грубая, не одобряемая вкусом, отвратительная, а нимало не смешна и не забавна». Зато лучший поэт того времени В. Жуковский высоко оценил достоинства поэмы». Ну вот, конспект закончила. Я услышала вас, Пулитцер и Елка: надо писать отчеты, как бухгалтер Шура, Бунша и Огурцов.

  23. С каких это пор цитаты используются без кавычек? Только в случае плагиата,как-то так…Вечер был прекрасный,музыка великолепная,работа дирижеров и музыкантов выше всяких похвал,но статья,по-моему,скорее навредила

  24. А теперь постарайтесь взглянуть на статью глазами читателя — вы же ее для нас писали. Причем читателя, который не присутствовал на концерте. Во-первых, 90% читателей (и это, мне кажется, оптимистичный прогноз) не в силах будут разгадать ваши литературные шарады. Да и не должны, ведь статья написана для Вестника Могилева и целевая аудитория будет соответствующей, не специализирующейся на литературе и музыке. Во-вторых, вы в комментарии пояснили, что некоторые спорные фразы — это цитаты из выступлений. А по тексту они так не выглядят. И большинство из них и цитировать не стоило, потому как то что понятно зрителям и музыкантам в рамках концерта, мне, как стороннему человеку, было непонятно и вызывало недоумение.
    И нет, за живое не задеваете. Просто статья вышла странная, как будто вы ее писали для какого-нибудь «Вестника филармонии» с тиражом 50 экземпляров и расходящегося среди своих, а опубликовали ее на сайте «Вестника Могилева»

  25. «Ту, что с созвездиями Росла — Просто заездили, Как осла», — так шутила Марина Цветаева. Спасибо всем, кто напомнил, как важно быть серьезным. Урок усвоила — пойду готовить урок о Пушкине: «В поэме «Руслан и Людмила» поэт пренебрег устоявшимися правилами, не побоялся ввести простонародные выражения. Многих приверженцев старины эта дерзость смутила, они не могли простить ему выражения: «Чихнуло эхо». Будьте все здоровы!

  26. Спасибо, Пулитцер: словесные баталии разгоняют кровь: можно сэкономить на аспирине. Вы зажгли мои глаза — мне интересно с Вами! «Пацаном среди дирижеров» назвал Лищенко Сергея — Григорий Сороко, Заслуженный деятель РБ. По-моему, это шутка по-моцартовски: композитор был известный сорванец! Глаза-бриллианты — это игра с цитатой Цветаевой об офицерах 1812 года: «Вы, чьи глаза, как бриллианты, на сердце оставляют след». Так я играю со своими читателями: культурный человек радуется встрече с любимыми строками. Так и мы в зале обрадовались цитате Михаила Снитко о Фигаро — это радость узнавания. «У меня было много фантазий» — это была шутка Игоря Лученка, остроумного и смелого человека. Он еще шутил про психиатрическую больницу, где они жили всей семьей. И не спешил объяснять смысл… Дерзновенный характер коллектива — такую характеристику капелле дал профессор и народный артист, пианист Игорь Оловников. А насчет словоблудия… Похоже, я задеваю Вас за живое. Это хорошо, если Вы мужчина: тоже сэкономите на лекарствах — и мы будем в расчете!

  27. Ну что сказать, освещать конечно события таких масштабов для небольшого города определённо стоит и надо, чтобы люди хоть знали, что у нас есть музыка. С другой стороны, сравнительные эпитеты и полусленговые высказывания не должны присутствовать в таком виде письма, вы же всё-таки хотели донести важность и масштаб события, а не по панебратски об этом рассказать, в общем удачных вам статей и самосовершенствования!))

  28. Свято-Никольского монастыря – наиболее ценного сооружения Европы в стиле барокко

    пацан среди старших дирижеров

    сверкнул глазами-бриллиантами

    с вершинным мастерством исполнил

  29. Я таки дико извиняюсь, а у вас статьи стиль-редактуру перед публикацией проходят? Вашу нетленку можно на цитаты разбирать, как не надо писать. Один «пацан среди дирижеров» и «глаза-бриллианты» чего стоят) А искрометное построение фразы про двух талантов — ну второй, который умер? А «у меня было много фантазий» и «дерзновенный характер коллектива»? Журналистика — это, в первую очередь, умение просто рассказать о важном, а не запихнуть море эпитетов, чтоб знаков побольше было. Планировалась восхвалительная статья, а получилось словоблудие и графоманство.

  30. Обещаю не бить Вас по зеленым мохнатым лапкам! И только хвалить Ваш наряд со звездой на верхушке! Низкорослый Кактус

  31. Надо аргументировать свою точку зрения. Ваше утверждение пока остается голословным. Интересно узнать, какие слова в статье вызвали Ваши колючки? Вы были на этом вечере? Что Вас не устроило в подаче материала? Как бы Вы рассказали об этом событии? Успокойтесь, Елочка, выпейте 100 валериановых капель и поговорите со мной более обстоятельно. Всегда предпочитала критику пустым похвалам. Поэтому полуспасибо: жду более обоснованного мнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here